Originally posted by
Подбирая в Интернете картинку с изображением масонских колонн Яхин и Боаз, наткнулся на изображение обложки книги Френсиса Бэкона «Новый органон. Великое восстановление наук» \The title page of Sir Francis Bacon’s Instauratio Magna (Great Instauration, 1620)\, затем я посмотрел двухтомник знаменитого английского мыслителя, что стоял у меня на полке, а там эти же колонны обнаружились на обложке его книги «Новая Атлантида». Решил рассказать об одной мысли, которая как-то пришла мне в голову.
Книга Бэкона «Новая Атлантида» - это утопия о воображаемом государстве, где порядки идеальны. Там большое влияние имеют ученые-интеллигенты, объединенные в особый орден – «Дом Соломона». Кроме того, этот же орден осуществляет шпионаж по всем странам мира с целью тайного сбора полезных сведений и изобретений.
«Каждые двенадцать лет из королевства нашего отплывало в разных направлениях два корабля; на каждом из них отправлялось по три члена Соломонова дома для ознакомления с делами тех стран, куда они направляются, в особенности с науками, искусствами, производствами и изобретениями всего мира, и для доставки нам всевозможных книг, инструментов и образцов; и чтобы привезшие их корабли возвращались, сами же они оставались в чужой земле до следующей такой поездки. Корабли эти грузятся провиантом и запасом золота, который остается у членов Соломонова дома для закупок и оплаты различных услуг по их усмотрению. Сообщать вам, каким образом наши матросы остаются неузнанными; и как те, кто высаживается на берег, выдают себя за представителей других наций; и куда именно ходили наши корабли; и какие порты определены им для дальнейших поездок, - я не могу; да и вы навряд ли этого хотите. Но, как видите, мы ведем торговлю не ради золота, серебра или драгоценностей; не ради шелков, пряностей или иных материальных ценностей; но единственно ради того, что создано Господом раньше всех других вещей, т. с. света - чтобы обрести свет, в каком бы конце земли он ни забрезжил". Сказав это, он умолк, и мы также некоторое время хранили молчание; ибо были изумлены правдивой повестью о вещах столь необычайных.»
Учитывая то, что Френсис Бэкон занимал в Англии высокий государственный пост (он был лорд-канцлером), можно предположить, что проект его реализовался и принес результаты. Тем более, что позднее эту же программу открыто излагал председатель Королевского общества Исаак Ньютон (см. биографию Ньютона, изданную в 40-е годы Вавиловым).
Известно, что Бэкон – один из кандидатов на роль автора шекспировских произведений. (Всем уже более-менее ясно: реальный Шекспир, безграмотный пьяница-актер – подставная фигура.) Однако почему-то никто не рассматривал вариант, что суть не в литературных играх и тайном авторстве, а в развертке продуманного проекта. Шел сбор по всему миру интересных книг и литературных сюжетов, которые затем подавались от лица «английского гения». Доказано давно, что «Ромео и Джульетта» списана с итальянского романа, "Гамлет" - тоже плагиат. Есть версия, что некоторые пьесы из тех, что появились под именем Шекспира - это переложения византийских театральных вещей (например, «Двенадцатая ночь» или «Комедия ошибок», где герои – греки из Эфеса, Сиракуз). Шекспировские произведения перенасыщены античными аллюзиями и цитатами, это наводит на мысль, что под брэндом «Шекспир» была широко использована именно византийская светская литература - книги вывезенные крестоносцами после разграбления Константинополя. (Многие византийские технологии так попали на Запад – венецианское, муранское, стекло, например. Или многоверетенная механическая прялка «Дженни», которую, якобы изобрел англичанин Хартвигс, в то время как Византия издавна славилась своими ткацкими мануфактурами.)
На Западе почему-то утверждается как аксиома, что произведения византийской литературы до нас не дошли, а это наводит на мысль о том, что их сознательно изъяли из обращения. (Причем, порой, с использованием спецопераций - как, например, уничтожение византийской библиотеки Ивана Грозного.) Если вы попробуете найти образцы византийской литературы, вас постигнет большое разочарование (в известной серии «Литературные памятники» представлен только один томик с византийскими литературными диалогами).
Это все, конечно, похоже на конспирологию и нуждается в проверке… Хотелось бы узнать мнение читателей ЖЖ.
«Каждые двенадцать лет из королевства нашего отплывало в разных направлениях два корабля; на каждом из них отправлялось по три члена Соломонова дома для ознакомления с делами тех стран, куда они направляются, в особенности с науками, искусствами, производствами и изобретениями всего мира, и для доставки нам всевозможных книг, инструментов и образцов; и чтобы привезшие их корабли возвращались, сами же они оставались в чужой земле до следующей такой поездки. Корабли эти грузятся провиантом и запасом золота, который остается у членов Соломонова дома для закупок и оплаты различных услуг по их усмотрению. Сообщать вам, каким образом наши матросы остаются неузнанными; и как те, кто высаживается на берег, выдают себя за представителей других наций; и куда именно ходили наши корабли; и какие порты определены им для дальнейших поездок, - я не могу; да и вы навряд ли этого хотите. Но, как видите, мы ведем торговлю не ради золота, серебра или драгоценностей; не ради шелков, пряностей или иных материальных ценностей; но единственно ради того, что создано Господом раньше всех других вещей, т. с. света - чтобы обрести свет, в каком бы конце земли он ни забрезжил". Сказав это, он умолк, и мы также некоторое время хранили молчание; ибо были изумлены правдивой повестью о вещах столь необычайных.»
Учитывая то, что Френсис Бэкон занимал в Англии высокий государственный пост (он был лорд-канцлером), можно предположить, что проект его реализовался и принес результаты. Тем более, что позднее эту же программу открыто излагал председатель Королевского общества Исаак Ньютон (см. биографию Ньютона, изданную в 40-е годы Вавиловым).
Известно, что Бэкон – один из кандидатов на роль автора шекспировских произведений. (Всем уже более-менее ясно: реальный Шекспир, безграмотный пьяница-актер – подставная фигура.) Однако почему-то никто не рассматривал вариант, что суть не в литературных играх и тайном авторстве, а в развертке продуманного проекта. Шел сбор по всему миру интересных книг и литературных сюжетов, которые затем подавались от лица «английского гения». Доказано давно, что «Ромео и Джульетта» списана с итальянского романа, "Гамлет" - тоже плагиат. Есть версия, что некоторые пьесы из тех, что появились под именем Шекспира - это переложения византийских театральных вещей (например, «Двенадцатая ночь» или «Комедия ошибок», где герои – греки из Эфеса, Сиракуз). Шекспировские произведения перенасыщены античными аллюзиями и цитатами, это наводит на мысль, что под брэндом «Шекспир» была широко использована именно византийская светская литература - книги вывезенные крестоносцами после разграбления Константинополя. (Многие византийские технологии так попали на Запад – венецианское, муранское, стекло, например. Или многоверетенная механическая прялка «Дженни», которую, якобы изобрел англичанин Хартвигс, в то время как Византия издавна славилась своими ткацкими мануфактурами.)
На Западе почему-то утверждается как аксиома, что произведения византийской литературы до нас не дошли, а это наводит на мысль о том, что их сознательно изъяли из обращения. (Причем, порой, с использованием спецопераций - как, например, уничтожение византийской библиотеки Ивана Грозного.) Если вы попробуете найти образцы византийской литературы, вас постигнет большое разочарование (в известной серии «Литературные памятники» представлен только один томик с византийскими литературными диалогами).
Это все, конечно, похоже на конспирологию и нуждается в проверке… Хотелось бы узнать мнение читателей ЖЖ.
Comments
Они, конечно, вычеркнули его из истории философии - в писанном победителями учебнике философии не написано про Св. Симеона Нового Богослова, но его тексты при желании доступны.
Edited at 2013-08-16 06:50 pm (UTC)
Глупые - поперли золотые чаши из Софии.
Умные - поперли также и найденные книжки... Видимо, как-то так