abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

Профаны и посвященные.

Продолжение Light, color and design=свет, цвет, композиция?
Раскрашивание клеток продолжалось довольно долго наверно пару недель, причем занятия продолжались часа три-четыре, а каждое раскрашивание не более получаса. Сначала задача ставилась чисто эстетическая, потом надо было добиться глубины, потом клетки надо было раскрасить как пейзаж, при этом в качестве прототипа использовалась картина какого нибудь известного художника, Особенно на меня сильное впечатление произвело раскрашивание клеточек, должное изображать цветовую перспективу горы Сент-Виктуар Сезанна, но перевернутого вверх ногами. В результате этих упражнений некие ощущала обострились до крайностей, так что я довольно долго не мог воспринимать живопись иначе кроме как прототип для раскрашивания клеточек. Причем все это мне далось довольно легко и ничего кроме удовольствия не доставило, тем более, что попутно Давенпорт как выпыскник Иейля, вывалил на нас массу всяких интересных сведений из истории и философии искусства. А выпускники Йеля славятся своим умением говорить об искусстве.

Но дальше начались ягодки - упражнения с Color Aid Это набор 314 цветных бумажек, специально калиброванных для идентификации цвета в соответствии с компьютерной системой RGB и CMYK.</a> Типичным упражнением было расположение трех карточек таким образом, что средняя карточка казалась смесью двух карточек по краям, будто одна из карточек прозрачна и другя просвечивает сквозь нее. Крогда это удавалось, то по номеру карточки можно было проверить результат и RGB параметры цвета оказывались средним арифметическим параметров карточки по краям. Дальше начальсь упражнения с квадратиком одно цвета лежашим на карточке другого цвета, так что разные цвета казались одинаковыми, будучи разными, в зависимости от того на какой карточке они лежали. Когда каждый развил свои способности по максимуму, а я оказался пожалуй самым способным, мы повторили все упражнения, которые делали с цветными карандашами, но вместо клеточек используя квадратики, варезанные из карточек набора Color-Aid. Надо сказать, что эти упражнения требовали совершенно чудовищного наприяжения, так что пару раз я через час после конца занятий, проведенный в метро, оказывался практически неспособен читать лекции на работе из-за сильнейшей головной боли.

Но дальше начались уже даже не ягодки, а настоящие фрукты. Нам поставили залачу определить взаимодействие color and shape (цвета и контура?). Например надо было расположить на листе белой бумаги красный треугольник и зеленый квадрат так чтобы было красиво. Потом вместо просто красиво надо было добиться такого оттенка и размера квадрата, чтобы он казался ближе треугольника. Плюс красиво казался - ну это ядумаю был уже личный преподавательский садизм Давенпорта. А потом поменять размер и оттенок треугольника, чтобы казалось наоборот. Упражнеия были бесчиленными: например на соответствие размера квадрата и цвета так, что маленький кружок яркого цвета уравновешивался большим кадратом грязного цвета, Потом с помошью этих бумажек мы узучали эффект рефлекса в живописи, эмоциональное воздействие цвета, его "температуру" и т.д. и т.п.

Все эти упражнения после их окончания сопровождались демонстрацией репродукций картин знаменитых художников разных эпох и культур, призванных продемонстрировать тот или иной эффект. После чего нас зачастую заставляли сделать эти упражнения снова. В результате у нас у всех развилась особая чувствительность и я помню как мы пошли на ретроспективную выставку Эльсуорта Келли и очень забавно было наблюдать сосредоточенные лица моих одногруппников и ошарашенные лица людей,не имевших такой тренировки. Причем действует subliminal color на всех, а не только на профессионалов. Я видел например, как женшина-профан отвлеклась и посмотрела на казалось бы одноцветный холст Келли боковым зрением, а не в упор, когда она ничего не видела. Так она от неожиданности отпрыгнула метра на 2 - ей показалось что угол холста изогнулся и целит ей в глаз

Кроме того на этой выставке я понял, что способность сознательно реагировать на цвет является социальным маркером - богатые американцы, которых все таки видно в любой толпе, как бы они не были одеты, реагировали на Келли так, как будто они тоже прошли через руки Давенпорта. Впоследствии я выяснил, что они таки все берут соответствуюшие курсы в рамках изучения истории искусств, которые запредельно дороги вне рамок специализации.
Все не могу больше - устал это все вспоминать.

P.S. Остается только сожалеть, что судя по всему в России нет ни одного эксперта по западному искусству, который прошел через такое обучение и понимает Западное искусство изнутри. Во всяком случае вся художественная критика, котрую я сумел разыскать в Интернете, ограничивается переводом на русский язык бреда, который вполне сознательно специально для профанов распространяют манипуляторы Западным художественным рынком. Кстаи, насколько я понимаю ситуация в естественных и общественных науках ничем не отличаетя от ситуации в искусстве, и Мау с Кузьминовым являются аналогом Гельмана.
Tags: pratt, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments