abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

Саботаж, или о дураках и датчиках угловой скорости.

Комиссией установлено, что три из шести датчиков угловых скоростей были установлены вверх тормашками, причиной этого стала ошибка монтажа на предприятии-производителе в ГКНПЦ имени Хруничева.
ГКНПЦ имени Хруничева это там где монтируют отсеки ракеты. Финальная сборка.

Я по военно-учетной специальности инженер по регламенту (обслуживанию) двигателей ракетной техники, но в лагерях на объекте "Береза" наша группа пересеклась с настоящими БЧистами-гироскопистами. И я видел монтаж датчиков угловой скорости на панели управления. Да и на кафедре помнится нечто похожее показывали, но там я как-то не очень сосредоточивался. Так вот советские датчики угловой скорости называются гироскопами и они отдаленно похожи на эти самолетные гироскопы (кликабельно):


А это фраза из выки-текста, сопровождающего эту картинку:
На корпусе ДУС обычно указывают ось, вокруг которой он измеряет скорость. Эта ось называется измерительной, на корпусе она обозначается точкой и стрелкой. ДУС обычно устанавливают вблизи центра тяжести самолёта.

К платформе управления они крепятся с помощью специальных трапециевидных направляющих из особо твердых сплавов, обеспечивающих ангстремную посадку. Причем и на заводе и после крепления на изделии, а потом регулярно в ходе регламентов они проходят калибровку, которая только и может обеспечить необходимую точность. Как можно их случайно прикрепить "вверх тормашками" я не представляю. И вообще откуда там взялись "тормашки", почему их служба безопасности пропустила? Без спиливания направляющих корундовыми резцами в сочетании с серьезной научно-технической поддержкой дело явно не обошлось.
Tags: IV Мировая, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments