?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ШЕКСПИРИЗМ в МУЗЫКЕ

Помимо бесспорного влияния Шекспира на Моцарта в это статье особый интерес представляет выход на влияние и Шекспира и Моцарта на Мусоргского в период создания им оперы "Борис Годунов" через ссылку на статью "Шексперизм в музыке". Более того, в этом посте посеяны семена рассмотрения возможно еще более важного вопроса о влиянии англо-нормандской культуры на культуру Германии, и их совместное влияние на культуру России. Причем особый интерес с этой точки зрения представляет то, что постановка оперы "Борис Годунов" несомненно явилась точкой сборки понятия "Русский Народ" как артикулированной историософской концепции на языке эпохи "модерн".

Originally posted by lev_semerkin at Принц Тамино и король Гамлет
.
Забавная перекличка в текстах «Гамлета» и «Волшебной флейты»

Диалог Гамлета и Горацио о короле Гамлете (1-й акт, 2-я сцена)

HORATIO - He was a goodly king. (Он добрый был король)

HAMLET - He was a man (Он был человек)

Диалог Зарастро с жрецом о Тамино (2-й акт, 1-я сцена)

SPRECHER - Er ist Prinz! (Он принц)

SARASTRO - Noch mehr - Er ist Mensch! ( Еще больше - Он человек! )

Первое представление «Гамлета» на немецком языке состоялось в 1773 году в Венском придворном театре, «Волшебная флейта» написана в 1791 году.
Автор либретто «Волшебной флейты» Эмануэль Шиканедер с успехом исполнял роль Гамлета (в мюнхенской постановке 1777 года), а затем ставил пьесу в Зальцбурге.

О том какие пьесы Шекспира мог видеть в театре Моцарт, см. статью "Шекспиризм в музыке" (http://world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/3950.html) :
в 1775 г. (Моцарту было 19 лет) в Зальцбурге был открыт общедоступный театр, в репертуаре первого сезона были шекспировские «Гамлет», «Ричард III» и «Ромео и Джульетта».

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner