abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Пронесло!

Коллизия этого договора возможно даже превосходит первый договор по Ограничению Стратегических Вооружений (ОСВ). OCB-1 ограничивал стратегические вооружения тем количеством, которое было у сторон де-факто. Если учесть, что с 1968 года СССР ежегодно развертывал до 200 новых ракет, а США с 1967 года количество своих ракет не увеличивали (1054 МБР, 656 БРПЛ), он несомненно был взаимовыгодным. В процессе выполнения этого договора было утилизировано 50% ракет УР-100 (всео их было 990) и когда 6 декабря 2001 г. Россия и США заявили, что выполнили обязательства по Договору СНВ-1, то у России по мнению военных экспертов было 1136 носителей и 5518 боезарядов, у США — 1237 стратегических носителей с размещенными на них 5948 ядерными боезарядами. Переговоры по ОСВ-2 практически были продолжением переговоров ОСВ-1 и под конец проходили в условиях развала СССР, который превосходил самые дикие мечты партнера СССР по ядерному спаррингу.

В результате было договорено, что количество зарядов будет ограничено 3000-3500 боезарядами, причем основные ограничения пришлись на SS-18 Сатана, которые Россия могла содержать даже в условиях экономики переходного периода, когда цена на нефть, в результате троекратного увеличения добычи нефти Саудовской Аравией, не намного превышала себестоимость ее добычи в России ($11/баррель). При этом боезаряды, размещенные на носителях, которые требовали бесперебойного функционирования ВПК, а значит и всей экономики, ограничениям почти не подвергались (БРПЛ и авиация). Но самое главное, это то, что Горбачев подписал договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, в результате чего было физически уничтожено 650 стоявших на боевом дежурстве в 1987 году SS-20 "Пионер" с дальностью стрельбы 5000 км, покрывавшие весь европейский театр военных действий. С учетом того, что ядерными зарядами обладали не только СССР и США, но и Англия и Франция, значительная часть межконтинентальных ракет была, несомненно, перенацелена на Европу, что уменьшало способность СССР к ответно встречному удару. Таким образом, договор ОСВ-2, который к тому же не был ратифицирован в критические для России годы, давал США серьезные военные преимущества, которые создавали иллюзию неспособности России подкрепить военной силой свои требования о нераспространении НАТО на восток и недопустимости политики двойных стандартов в Югославии.
Несмотря на столь полный разгром уже похороненная России сумела каким-то образом не только выбраться из могилы, но и пресечь уже казалось бы неотвратимую Большую Кавказскую Войну, показав в процессе наличие не только кнопочки, но и пальчика. И самое главное, ей удалось отобрать у своих доброжелателей ведра с оранжевой краской и создать систему передачи власти, быть может, не совсем Джефферсоновскую, но, несомненно, одобренную большинством населения страны и делавшую бессмысленной физическое устранение главы государства. После этого России было не так уж и трудно покрасить Украину в голубой цвет, обеспечив, таким образом, стабильность своих финансовых взаимоотношений с Европой вообще и Германией в частности. Действительно после того как Грузия была принуждена к миру за 7 дней и диагноза "fucking lunatic", процеженном сквозь зубы европейскими реаниматорами маленького, но гордого агрессора, попытка воспрепятствовать этим малярным работам военным путем была совершенно бессмысленной попыткой махать кулаками после драки.
Весьма существенным фактором для договора ОСВ-3 является то, что на территории голубой Украины в городе Днепропетровск находится созданное академиком Янгелем ОКБ-586, также известное как КБ "Южное", которое во времена СССР было головным разработчиком межконтинентальной баллистической ракеты третьего поколения 15П018М, которую Натовские военные любовно прозвали SS-18 Satan. Не выглядит безумным предположение, что это предприятие, продолжавшее гарантийное обслуживание своих изделий "независимо от их территориального размещения и государственной принадлежности" даже во времена Ющенко, после прихода к власти Януковича полностью загрузило свои производственные мощности, позволявшие во времена СССР вводить в строй до 10 изделий в месяц. Можно не сомневаться что в условиях отсутствия договора ОСВ КБ "Южное" совместно с Московским Институтом Теплотехники (МИТ) вернется к разработкам не пережившего распада СССР ракетного комплекса пятого поколения Р-36М3 «Икар». С другой стороны МИТ после отрешения от должности Юрия Михайловича Лужкова имеет возможность направить весьма значительные силы, до этого занятые разработкой Московской монорельсовой дороги, не только на твердотопливный моноблочный ракетный комплекс "Тополь-М" - плод сотрудничества с КБ "Южное", но и на ракету PC-24 «Ярс», несущую гиперзвуковые разделяющиеся боевые части, способные гарантированно преодолевать любые перспективные системы ПРО США.
Более того, 15 февраля 2007 начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Юрий Балуевский заявил, что Россия может начать пересмотр всей договорно-правовой системы ядерного сдерживания в ответ на размещение элементов американской системы ПРО в Восточной Европе. В частности, по его словам, Россия может в одностороннем порядке выйти из договора о ликвидации ракет средней и малой дальности: «Договор … имеет бессрочный характер, но возможность выхода из него существует, если одна из сторон предоставит убедительные доказательства о необходимости выхода. Сегодня они есть: многие страны разрабатывают и совершенствуют ракеты средней дальности, а Россия, выполнив договор о РСМД, потеряла многие системы этого оружия».[1] Аналогичное заявление о возможном выходе России из договора о РСМД ранее (в июне 2000) уже делал президент РФ Владимир Путин в ответ на объявление США о выходе из Договора об ограничении систем ПРО. Если учесть что в 1986 году Горбачев в качестве жеста доброй воли остановил серийное производство мобильного, а, следовательно, мало уязвимого от первого удара комплекса средней дальности «Пионер-3», которое унифицировано с производством комплекса "Тополь-М" и которое, по всей видимости, можно возобновить в течение нескольких месяцев, то возникает подозрение, что размещение национальной ПРО США в Польше действительно имеет смысл только для перехвата Иранских ракет. Причем в условиях отсутствия договора ОСВ каждая евроракета среднего радиуса действия автоматически означает моментальное перенацеливание на США многократно превосходящую ее по мощности межконтинентальную ракету, которая сейчас в случае кризиса будет нацелена на Европу. Напротив, гонка вооружений, об опасности которой говорили и Путин и Медведев, чревата утратой США на какое-то время статуса лидера и сверхдержавы, так как в дополнение к сухопутным ракетам после успешных испытаний "Булавы", завершения ходовых испытаний АПЛ "Дмитрий Донской" и спуска на воду АПЛ "Александр Невский" Россия в течение 2 лет может поставить на боевое дежурство до 120 гиперзвуковых боеголовок морского базирования. А ведь есть еще ракетные комплексы железнодорожного базирования, замаскированные под обычные вагоны-рефрижераторы, отследить перемещение которых даже современными средствами космической разведки практически невозможно, что делает гигантскую территорию России решающим военным фактором, полностью нейтрализующим географические преимущества США. К тому же не следует забывать, что после серии катастроф с Шатлами, НАСА находится не в лучшей форме и не имеет надежного носителя, а Россия де-факто является единственной космической сверхдержавой и может заявить об этом в любой момент. Парировать такое действительно многократное и практически мгновенное усиление вероятного партнера по переговорам даже сверхмощной экономике США будет очень трудно, а может быть и невозможно. В любом случае это потребует мобилизации экономики и, следовательно, колоссальной пропагандисткой компании о российской военной угрозе, о превосходстве российских "Серпов" и "Стилетов", о необходимости многократного увеличения военного бюджета и введения самоубийственного для любой американской администрации призыва в армию. Но подобного рода пропаганда невозможна по внутриполитическим причинам, так как во-первых переход от полного игнорирования России к ее демонизации будет чересчур резок и, несомненно, вызовет вопрос:"Who lost Russia?", заболтать который не удастся даже современным СМИ. А во вторых он будет означать полное переформатирование американской политической системы и "голуби" внезапно окажутся даже не "ястребами", а "грифами-стервятниками". Кроме того даже в случае успеха США все равно будут вынуждены сесть за стол переговоров с ядерной державой, доказавшей всему миру, что народ, отпраздновавший "День Победы" на крыше Рейхстага через три с половиной года после того как немецкие танкисты рассматривали Москву в прицелы своих пушек, с тех пор мало изменился, а приход к власти второго Горбачева после демонстраций на Манежной площади практически можно исключить. Использовать второй раз дисциплину для разрушения государства вряд ли удастся. Даже когда зигующие националисты будут подавлены, все равно народ, почувствовавший свою силу, сумеет выработать идеологию не столь омерзительную для людей помнящих, как на манежной площади стояли сибирские полки, готовясь пройти парадным маршем по Красной площади 7 ноября 1941 года. В любом случае вряд ли этот гипотетический договор, о котором все равно лет через 5 надо было бы договариваться со значительно более сильным противником, смог бы гарантировать США тот уровень безопасности, который гарантирует заключенный вчера СНВ-3. Причем России он тоже выгоден, поскольку для нее достижение ракетно-ядерного превосходства не является самоцелью. Значительно важнее для России сохранение партнерских отношений с США, которые позволяют надеяться на помощь в модернизации Российской экономики. Правда остается вопрос о ПРО в Европе, но у законно избранного президента США Обамы, только что добившегося столь значительного успеха, явно сложились очень хорошие рабочие отношения с президентом РФ Д.А. Медведевым, а у весьма влиятельного в республиканской партии харизматика Джорджа Буша - с премьер-министром России В.В.Путиным. Опасность представляет только приход к власти либо сторонников сенатора Маккейна, либо сторонников Хиллари Клинтон, но после заключения СНВ-3 и та и другая группа переходят в разряд хронических неудачников, а следовательно маргиналов.

P.S. Несомненно, что если бы на Манежной или у гостиницы Европейская пролилась кровь, заключение договора СНВ-3 стало бы весьма сомнительным, во-первых, поставив под сомнение внутреннюю силу России, а во-вторых, проиллюстрировав в СМИ весьма живописными картинками тезис о кровавом режиме Питерских чекистов. Но Бог миловал. Чудо.

Tags: IV Мировая, Медведев, ОСВ-3, Путин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments