Действительно к началу войны Красная Армия уже получила новейшие вооружения, которые собственно и позволили ей нанести поражение Гитлеровской Германии: 585 новейших тяжелых танка КВ, 1066 средних танка Т-34, 1200 истребителей ЯК-1, 2600 Миг-3, 320 ЛаГГ-3, 640 новейших фронтовых бомбардировщиков.
Но в том то и дело, что вопреки распространенному мнению Гитлер был очень талантливым военачальником, и его план Барбароса был так хорошо составлен, что почти сработал. В том то и дело, что большая часть этих вооружений была уничтожена в первые дни войны либо на складах либо в частях, которые не имели опыта управления этой техникой. Это чуть было не привело к тому самому блицкригу, который считался невозможным, несмотря на примерное равенство сил. Хуже того, было довольно большое количество частей, которые старое вооружение уже сдали, а новое еще не получили.
В частности мой сосед по квартире Герой Советского Союза Александр Иванович Гарголюк рассказывал, как он начал войну подо Львовом, и как недавно полученные истребители с мощным вооружением ЛаГГ-3? были все сожжены на аэродромах, и единственное что спасло летчиков этого авиа-полка, которые дежурили на аэродромах, это то, что им выдали мотоциклы, на которых они ездили из Львова на работу, и они просто уехали на запасной аэродром, где сели на старые ишачки и вступили в бой. Что в немалой степени способствовало первоначально успешной обороне Юго-Западного фронта. А вот в Западной Белоруссии, где летчики были расквартированы поблизости от аэродромом и мотоциклов у них не было, и они в лучшем случае оказались пехотинцами и сели на самолеты опять, только выйдя из окружения под Смоленском. А бомбардировщики летали на боевые задания без прикрытия, и мало кто с этих заданий вернулся.
Кроме того мой дед в воскресенье утром совершенно случайно зашел в наркомат и оказался на селекторном совещании трех наркоматов, в связи с началом войны. И он своими ушами слышал как Сталин в ответ на доклады о бомбежках требовал не поддавться на провокации, а адмирал Октябрьский, который своей властью объявил боевую тревогу в Севастополе за несколько часов до начала войны и встретил люфтваффе отмобилизованной противовоздушной обороной, ему кричал в ответ: "Да какие провокации, меня бомбят!". А дело было часов 10 утра, уже после того как бомбили столицу Украины Киев и посол Германии Шуленбург вручил Молотову ноту Германии с объявлении войны.
Стоит ли удивляться, что он не верил донесениям разведки до начала бомбежек. Я неоднократно читал, что какой-то агент абвера сумел ему внушить мысль, что вся эта подготовка к войне, которую невозможно было скрывать, это отвлекающий маневр, призванный скрыть подготовку к высадке в Англии, но в связи с вышеизложенным я лично пришел к выводу, что имел место быть элементарный бзик, в результате которого Сталин был так поглощен реализацией своих планов по перевооружению армии, что просто не мог поверить что Гитлер его переиграл и вопреки всем законам военного искусства решил атаковать, несмотря на свою неготовность к войне. И неготовность Германии к войне в сочетании с фактором внезапности оказалась ее почти готовностью. Почти, поскольку уже через час Сталин взял себя в руки и начал руководить созданием ГКО. А в 12 часов все таки объявили о начале войны (правда мать говорит, что в час дня) и к этому времени дед вернулся домой с приказом военного времени. То есть катастрофичность положения уже была осознана (вплоть до невозможности работы наркоматов в Москве), но уже было принято решение сражаться и победить, несмотря на эту катастрофу.
P.S.Мой дед зашел в наркомат случайно, адмирал Октябрьский оказался в час ночи в штабе Черноморского флота случайно. И вообще, как раз волпрос о том, почему они все через много лет говорят, что они (флот) СЛУЧАЙНО оказались в ту ночь на местах по боевому расписанию, представляет большой интерес и позволяет сделать важные и далеко идушие выводы.