abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Элитарное (или бал в корчме.)

Originally posted by m_yu_sokolov at Корчма на литовской границе
Потом вышла Синдеева - в синем платье и неимоверно красивая. Потом вышли старцы.

-- Чем-то мне вас потчевать, старцы честные?
-- Чем Бог пошлет, хозяюшка.
-- Нет ли вина?
-- Как не быть, отцы мои, сейчас вынесу.

m_yu_sokolov меня забанил, чему я очень рад. Лучшего коммента для бана просто нельзя было придумать. В нем все наши c М.Ю. почти антагонистические противоречия - корчма на литовской границе против бала в Спасо-Хаус.

На самом деле мой конфликт с Максимом Юрьевичем это противоречие между рациональными Ияфетовским Западом и мистическим Симитским Востоком, который является фундаментальным противоречием между Западом и Востоком с масонской точки зрения. Этот конфлит весьма глубоко и подробно описал Шекспир в "Антонии и Клеопатре", - а я надеюсь все понимают, что Шекспир был если не масон, то в курсе всяких масонских штук, - и это то противоречие между различными интерпретациями географии, которое является источником недовзаимопонимания с Россией, считающей, это противоречием между Западным и Восточным христианством, что бдизко, но совсем не то же самое. М это недовзаимопонимание, к сожалению, опять таки в России никто не осознает. А между тем элиты Запада воспринимают Хантингтоновский конфликт с Россией именно в этом контексте. Так что поздравляю Вас дорогие Россияне, вы для Европейских масонов семиты.
Но на самом деле все очень серьезно. Я не знаю зачем я все это рассказываю своим читателям - все равно мы ни на что не влияем, так зачем нам что-то понимать? Но интуитивно я чувствую, что пока мы, может быть не все, но хоть двое или трое понимаем то, что происходит, ад на Земле все таки не удастся построить. В частности мне кажется, что если бы советские люди в 80-х понимали то, что происходит, то очень многого бы не произошло - просто побоялись бы изверги рода человеческого устраивать такое. А так мы своей глупостью просто напросились на пятнистого Иуду и все что из этого проистекло.

Так вот Максим Юрьевич ассоциирует сборище, которое описывает Александр Морозов, с корчмой из "Бориса Годунова" в которой Григорий Отрепьев прекращается в Царевича Дмитрия, а на самом деле в Лжедмитрия. Что является абсолютно рациональной мыслью, из которой следует абсолютно рациональной вывод, о том, что если бы тогда власть была бы чуть порасторопней, то Гришку Отрептева задержали бы и может быть и не было бы страшного Смутного времен, кода было убито несколько миллионов и погибла треть России.
А я это сборище ассоциирую с балом, который в 1935 году устроил первый посол США в СССР Уильям Буллит, на котором произошли известные (в то время) события, после которых Уильям Буллит изменил свой прогноз развития СССР (и не только СССР), в частности утверждая в своих письмах полковнику Хаусу, что вся агентура Запада в СССР обречена.

Самое интересное состоит в том, что причины для такого прогноза носили мистический характер и касались развития не только СССР, а без преувеличения всего человечества. Что собственно и описано в романе "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, который был на этом балу и, будучи сыном доцента Киевской Духовной Академии, прекрасно разбирался во всяких теологических тонкостях, в отличии от тех, кто его сегодня интерпретирует с "христианской" точки зрения. Между тем не представляет сомнения, что история Иешуа Га-Ноцри, описанная в романе, является аллегорическим портретом теологиических особеностей Англиканской Церкви того времени, что важно, так как Булгаков не мог не знать, что в начале 20-го века провал переговоров Русской Православной Церкви с Англиканской о восстановлении Церковного общения спровоцировал, или, если хотите, не сумел предовратить Первую Мировую Войну и соответственно Революцию. Более того некоторые детали в описании прибытия в Москву Воланда, прототипом которого был Уильям Буллит, достаточно ясно намекают, что именно на этом балу было принято решение о неизбежности Второй Мировой Войны, аллегорически изображенной в пожаре, уничтожившем дом Литераторов.
Как видите мое объяснение Морозовского сборища достаточно мрачно (хотя лично я люблю кота Бегемота и Степу Лиходеева), но мой семитский мистицизм подсказывает, что Смутное Время у нас Слава Богу позади и ждет нас скорее всего не только жесткое наведение порядка, но и праздник победы на крыше Рейхстага. А вот рационализм Максима Юрьевича рисует картины совсем мрачные, даже по сравнению со Сталинскими чистками, но и чреватые духовным возрождением, характерным для Земского Собора и начала правления Романовых.

P.S. Стертый комментарий:
Мастер и Маргарита конечно ближе к Воланду, чем к Христу. И любовь у них та еще. А Иешуа не Христос, и Булгаков достаточно ясно говорит об этом. И имено об этом и роман - об отсутствии Христа в жизни людей того времени и замене его Воландовскими тенями. Вы помните что тогда происходило? А Христианская там любовь - это любовь автора к своим героям, таким какие они были. И к современникам. В принципе его современники были не намного лучше его героев. Да и наши с Вами тоже. Да и мы с Вами тоже.
Tags: Соколов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments