?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Американские физики на 99,8% уверены, что поймали под землей частицы темной материи.
Заголовок конечно дурацкий (прошу прощения, но отказаться от удовольствия его воспроизвести я не мог), но сама статья вполне достоверная. Я конечно не хочу сказать, что я верю в темную материю, но я прощелкал все линки в статье и речь идет о вполне официальных сообщениях весьма респектабельных научных учреждений.

Судя по всему им сказали открыть все, что они напридумывали за 80-е, когда физика стала самой политизированной из наук. Сначала сверхсветовые нейтрино, потом бозон Хиггса, теперь темная материя. Главное в панике они столько проколов допустили - достаточно вспомнить нейтрино, - что иногда становится их просто жалко. Очевидно, речь идет о масштабном сокращении финансирования. Судя по всему, все эти ученые сами себя убедили, что они действительно занимаются наукой, и, вместо того, чтобы упирать на политическое значение того, что они придумывают, бросились срочно выполнять начальственное указание.
Лучше бы они наняли какого-нибудь политтехнолога, например выпускника политологического факультета Колумбийки, который имеет достаточно квалификации и трезвости (цинизма?), для того, чтобы прочитать под данным углом зрения мою "Единую теорию поля в СССР и США", и понять, что там написано. Я ведь кажется достаточно популярно объяснил как происходила политизация теоретической физики. Неужели нет никого?! Жалко! Сейчас как раз началось некое восстановление научного метода, но я боюсь, что пока он дозреет и восстановится полностью, вертикальное вторжение варваров разрушит не только всю эту лафу любителей "Игры в бисер" и построенную ими Касталиею, но и научные архивы и инфраструктуру науки, которая создавалась в начале холодной войны и которая не имеет никакого отношения к игре в бисер.

Я где-то читал, что в сейчас в мире живут примерно 2000 человек, которые понимают то, как работает машина иудео-христианской цивилизации и западный научный метод (поскольку восточно-христианского и иудейского сейчас де-факто не существует) и, если система сломается, то они в принципе смогут ее восстановить. Но мне кажется, что, если учесть глубину поломки, то таких людей на порядок меньше, во всяком случае среди признанных «специалистов широкого профиля». А все остальные просто узкие специалисты, которые понимают как работает та или иная часть цивилизации, но не понимают как из этих частей складывается целое.
Но нет худа без добра, так как в той «кото Вассии», которая имеламесто быть в России последние 20 лет, достаточно много людей перешло в состояние «мыслящий тростник», а такими фриками как я никто заниматься не будет.(только как их собрать в случае второго приществия "Конфуция"?) А вот профессорами, если моя гипотеза верна и кто-то пытается вернуть человечество в допотопные времена (прочитайте Библию уже наконец, о том, что было до потопа, вернее сразу перед ним.), судя по всему, уже занимаются. Но эта теория заговора предполагает, что те, кто этим занимаются, сами входят в эти 200 человек, так как иначе они не могут целеуказать потенциальные жертвы. И мы приходим к антагонистическому внутреннему противоречию, так как опять оказываемся либо в ситуации "Жук в муравейнике" либо в ситуации "Миллион лет до конца света", что в общем одно и то же.
Все таки Аркадий Стругацкий был совершенно гениальным человеком, жалко что я тогда ничего не понял из того, что он мне пытался объяснить. Правда, остались его книги, но это тот случай, когда автор был намного умнее своих книг. С другой стороны он тоже многого не понимал, и слава Богу, что не понимал, так как если бы он Это понимал, вряд ли он бы смог работать со своим братом, а эта двойственность сознания и составляет главную прелесть их книг с литературной точки зрения.
Неисповедимы пути Господни!
Update: Как выяснилось не в четыре года, а в три:
На МКС обнаружили темную материю
Особенно радует, что составитель заметки не понимает разницу между темной материей и анти-материей.
via asox

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
origen_72
Apr. 16th, 2013 02:20 pm (UTC)
Недовдуплил что-то. Как я понял вы считаете что цивилизация на этой планете по плану развивается? По плану, который знает 2000 человек?
abrod
Apr. 16th, 2013 02:34 pm (UTC)
Нет. Просто так было сформулировано в той статье. Люди которые имеют классическое гимназическое образование и которые умеют видеть за деревнями лес. В той статье речь шла о пользе латыни и древне-греческого языка. Посмотрите на тэг.

Edited at 2013-04-16 03:05 pm (UTC)
alex_bykov
Apr. 16th, 2013 06:24 pm (UTC)
Хм...
М.б. за деревьями?
nikolay_zaikov
Apr. 16th, 2013 02:21 pm (UTC)
А что не так со сверхсветовыми нейтрино и бозоном?
origen_72
Apr. 16th, 2013 02:32 pm (UTC)
Нейтрино сверхсветовое не подтвердилось, а бозон вроде нашли. Хотя я не физик, могу и перепутать.:)
abrod
Apr. 16th, 2013 02:36 pm (UTC)
Правильно, но бозона не может быть примерно из тех же соображений, что и сверхсветогого нейтрино. Нарушается закон причинности.
nikolay_zaikov
Apr. 16th, 2013 02:43 pm (UTC)
И что, все эти победные реляции о том что бозон найден - липа? Кого же они тогда нашли?
abrod
Apr. 16th, 2013 03:07 pm (UTC)
Ну нашли какой-то бозе-конденсат. Я дуиаю, что речь идеь о каком-то метастабильном конгломерате из нескольких частиц.
homo_risorius
Apr. 16th, 2013 06:16 pm (UTC)
Разве это не выявляется по каналам распада?
abrod
Apr. 17th, 2013 07:26 pm (UTC)
В какой-то степени выявляется, но посколку бозон то оказался низкоэнегетическим, то там все очень запутанос сечениями и самого главного канала на два фотона найти так и не смогли. Ничего найдут, надо значит надо.
homo_risorius
Apr. 17th, 2013 09:37 pm (UTC)
Да вроде был с самого начала этот канал. Даже надеялись на его превышение вдвое по сравнению с СМ, статей нет под рукой правда.
К сожалению, никаких сюрпризов. Вот данные последнего церновского релиза с обоих детекторов:
http://indico.cern.ch/conferenceDisplay.py?confId=245795

Или вы что-то другое имели в виду?

abrod
Apr. 18th, 2013 03:21 am (UTC)
Спасибо. Но прослушать объяснения у меня не получилось - все время застревало. Насколько я понял, они все таки нашли гамма-гамма распад. Но я никогда в этом не сомневался. меня сомнения не в стандартной модели, у меня сомнения в психологической способности противостоять, скажем так, искушению wishful thinking в просторечии именуемой подгонкой. Такого рода сомнения невозможно рассеять такого рода результатами. Скорее помог бы отрицательный результат, который в случае оправданности моих подозрений, просто невозможен.
И у меня такое впечатление, что Вы в глубине души разделяете мои озабоченности.

Edited at 2013-04-18 03:22 am (UTC)
homo_risorius
Apr. 16th, 2013 06:14 pm (UTC)
А можно немножко подробнее про нарушение причинности в случае с бозоном?
abrod
Apr. 17th, 2013 11:51 pm (UTC)
Обязательно, но чуть попозже.
kizaki_gamrin
Apr. 17th, 2013 05:34 pm (UTC)
А где он нарушается в случае Хиггса?
А где он нарушается в случае Хиггса?
Я не понимаю. Поясните, пожалуйста.
abrod
Apr. 18th, 2013 03:24 am (UTC)
Re: А где он нарушается в случае Хиггса?
А как бозон Хиггса соотносится с принципом эквивалентности?
kizaki_gamrin
Apr. 18th, 2013 09:57 pm (UTC)
Я не понимаю связи.
Никак не соотносится.
Но!
Я не понимаю связи. Принцип причинности - это эмпирический закон (как закон Тали-Фишера для объяснения которого придумали тёмную материю). Как постулат принцип причинности не входит ни в одну теорию. Нет никакой «теории причинности». Есть факт причинности, который мы вводим в различные теории «руками» (ибо он следует из повседневного опыта)
Поэтому какая связь между бозоном Хиггса, ПП и ПЭ я не понимаю.

Edited at 2013-04-18 10:00 pm (UTC)
abrod
Apr. 18th, 2013 10:04 pm (UTC)
Re: Я не понимаю связи.
Правильно, только законпричинности это закон не эмпирический, а философский. Без него нет объекта познания, нет причин. Я все таки считаю, что физика должна быть служанкой, а не госпожой философиию И это принципиальный вопрос.
kizaki_gamrin
Apr. 18th, 2013 10:23 pm (UTC)
Нет, Александр, он не философский, а именно эмпирически
Я то думал Вы про «как бы тахионные поля», а оно вон оно что...
Нет, Александр, он не философский, а именно эмпирический. То, что причина всегда ПЕРЕД следствием, а время чешет почему-то только из прошлого в «будующее», где «усё возможно», это результат ОПЫТА. Причём одинакового для ВСЕХ. Включая совсем маленьких детей и совсем дикие племена сельвы Амазонки. Никакой философии в том, что причины и следствия располагаются всегда однозначным образом нет. Поскольку это опыт не просто объективной, а БЫТОВОЙ реальности.
Философия - интеллектуальные конструкты (начиная с Древней Греции). Что бы вывести категорию причинности вообще ничего знать не надо. Достаточно бытового опыта.
abrod
Apr. 18th, 2013 10:04 pm (UTC)
Re: Я не понимаю связи.
Вы физик? В смысле какие аргументы Вы можете понимать?

Edited at 2013-04-18 10:17 pm (UTC)
kizaki_gamrin
Apr. 18th, 2013 10:27 pm (UTC)
Физические могу вполне.
Образования хватит. Но я думал, что Вы заговорите о как бы тахионах в случае Бозона Хиггса, и уже приготовился парировать, что они именно КАК БЫ тахионы - по принципу «Видите ли - мы не совсем гавайцы...»

Объясните, какая связь между причинностью и Хиггсом. Притом, что постулата СТО о предельной скорости "с" Хиггс не нарушает, все часы во Вселенной не синхронизирует, и на сверхсветовых по Галактике с ветерком не рассекает.

P.S. На всякий пожарный: в открытие Бозона Хиггса на БАКе я НЕ ВЕРЮ (ибо спин его неизвестен, а параметры не совпадают с теорией). Но мне непонятна и Ваша аргументация.

Edited at 2013-04-18 10:38 pm (UTC)
abrod
Apr. 16th, 2013 02:36 pm (UTC)
Я там ниже ( и выше) ответил.
stroke_edge
Apr. 16th, 2013 03:31 pm (UTC)
Собственно, в остальных областях культуры (включая искусство) картина ровно та же.
Что-то как-то безысходно все...
sergei_ivernev
Apr. 16th, 2013 08:40 pm (UTC)
согласен
а мне поток сознания понравился, учитывая все ранее написанное по поводу бозона, науки и пр..
выводы следуют конечно мрачные, но кто-то хорошо сказал - примерно так: "после того, как начинаешь кое-что понимать в происходящем, остается только одно - пессимизм разума и оптимизм воли".
И все-таки, кризис - особенного такого масштаба, как это следует из Вашего "потока" - еще и признак развития. А стало быть, и надежды.
Хотя это уже совсем сложно - надежда в таких обстоятельствах. Но - вы лучше меня знаете, что Господь милосерден. А это уже совсем реальная надежда, для тех кто верит.
в итоге - удачи!
asox
Apr. 16th, 2013 09:13 pm (UTC)
На гисметео сегодня лежит ещё более весёлая ссылочка - паходу корреспонденты не отличают антиматерию от "тёмной".
ppetrovichh
Apr. 18th, 2013 05:25 pm (UTC)
Прекрасные слова, спасибо)
Почему-то начинаю пропускать Ваши посты, из-за забитой ленты. Значит, пора чистить.

Выходит, Вы и с Аркадием Натановичем встречались, интересный факт. Во многом с Вами согласен при оценке его самого, и творчества, хотя и не был с ним знаком.
Но есть, имхо, и нюансы, не очень важные.
А.Н., как я не так давно узнал, завещал себя сжечь и развеять над Н-ской областью. Б.Н. составил аналогичное завещание. Так что кое-что, кроме ещё родства и книг, их всё-таки объединяло, наверное.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner