?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Джордано Бруно сожгли на костре не за то, что он будто бы провозгласил, что Земля вертится вокруг Солнца, а за написание книги «De vinculis in genere», что переводится как "Великий манипулятор".
Католическая церковь посчитала, что "мавр сделал своё дело" и теперь от него можно избавиться. Сегодняшний финансовый капитализм это обшество, в котором цена любого товара на 50 процентов состоит из цены рекламы, построенной на сексе и ненависти (зависти) к соседу - чувствах, которыми согласно Джордано Бруной управляет daemon magnus (лат. «великий демон»). Современное общество потребления, которое сегодня разваливается у нас на глазах, это реализация концепции Джордано Бруно, в дальнейшем усовершенствованной Зигмундов Фрйдом.
Книга Джордано Бруно "Великий манипулятор" это одна из тех запрещённых книг, которые ракрывают тайны массонов и католической церкви, владение которыми очень вредно для Вашего здоровь, а использование этих знаний для достижения эгоистических целей чревато смертью, причем прежде всего духовной. Но в соременном обществе эти идеи настолько пронизывают экономическую и политическую жизнь, что кое что все таки знать надо, просто чтобы не позволить собой манипулировать.
Так что читайте на свой страх и риск, хотя там практически ничего нет: (перепечатка)

Размышления о сочинении «De vinculis in genere» Джордано Бруно


В Оксфордском Университете краткая и малоизвестная, однако весьма глубокая работа Джордано Бруно под названием «De vinculis in genere» (лат. «О связях в общем»), считается краеугольным камнем современной политологии, наряду с «Государем» Макиавелли. На самом деле, многие историки, чьим профилем является англосаксонская история и история Средневековой Европы, считают «De vinculis in genere» наиболее интеллектуальным и проницательным политическим сочинением современности. В Лондонской Школе Экономики ему отдается главенствующая роль, поскольку это сочинение является значимым для полноценного понимания поведенческих паттернов современного общества. Человек, от природы являющийся существом «желающим» и пытающимся обрести реализацию и завершенность за пределами самого себя, является главной темой этой работы Джордано Бруно. Человеческое желание стремится к соединению, оно ищет единства, и потому по сути своей оно эротично, - в наиболее общем смысле этого слова. Оно может быть направлено на инстинктивные побуждения, а может принимать участие в мистических размышлениях. По этой причине, помимо иных характеристик, «Эрос» ответствен за создание притягательных мысленных образов как в уме самого человека (как организатора), так и в умах других людей (тех, кто, подобно возлюбленным, извлекают пользу из «Эроса», проявляемого теми, кто их любит). По этой причине «Эрос» есть опыт, который может воодушевлять и распространяться на «психе» других людей. В межчеловеческих отношениях эта способность внушать «эрос» предполагает создание связей и уз в различных их формах, например, между двумя друзьями, между членами некоторой группы или политической партии, между лидером и его последователями. В политических делах именно «Эрос», - а не разум, как полагал Аристотель, - является сущностью тех уз, которые связуют все части целого, то есть общество. Если посмотреть с точки зрения, то во всех спорах между власть имущими и теми, кто находится с ними в согласии, движущей силой являются такие понятия, как возмещение и равновесие, - то есть, так называемый консенсус. Политики не слишком опираются в принимаемых им решениях на силу и принуждение, но больше полагаются на искусство консенсуса. И политик способен достичь консенсуса, если он будет принимать во внимание желания людей. Правительство, действующее согласно консенсусу, основанному на взаимных обязательствах, - вот, что мы видим в ряде демократических стран на данный момент, не взирая на существующие искажения этой реализуемой на деле системы.


Демократические страны обычно делают заказы на проведение сложных и подробных маркетинговых исследований по любому поводу: для того, чтобы узнать вкусы и тенденции, к которым тяготеют их граждане и, прежде всего, для того, чтобы понять, каковы их скрытые желания, к чему они в тайне питают расположение. Реклама полнится эротическими сообщениями, порой явными, порой скрытого характера. Это управление посредством манипуляции потребителями, стимулирование в людях стремления к нужному образу жизни. В основном, переход от логики Макиавелли к концепции Бруно был вызван пересмотром образа человека и того, как он функционирует в обществе.


От грубой силы Макиавелли с ее безграничным потенциалом достоинств и недостатков, до манипуляции желаниями Бруно. Движущим механизмом в этом деле является «Эрос», во всех его вариациях, с его привязкой к рациональному уму и воображению. Именно воображение завоевывает политический трон, а не сила. И таким образом политик становится механиком человеческих мечтаний и стремлений, клубов, организаций и социальных групп. Его цель – создавать, определять, направлять и вести желания, которые проистекают от эротической природы человека. Помимо способности отражать желания, данная система обладает также и чисто «оперативным» элементом. Именно здесь философ/политик примиряет на себя роль художника/мага. Современный лидер управляет, но не в жестком стиле Макиавелли, и он не в версии Грамши, - партийного государя. Согласно Бруно, достижение и поддерживание обретенной власти является «магической» операцией (в настоящем смысле этого слова), поскольку, пусть цель и остается той же (обретение контроля над ситуацией), изменяются только средства (убеждение). Подобно тому, как любовник расставляет свою магическую сеть вокруг объекта-субъекта своей любви с помощью жестов, слов, услуг и подарков, так и «социальный маг» расставляет сеть своего фантастического видения над миром, чтобы завоевать свою «добычу» посредством согласия (консенсуса). Согласно республиканским взглядам Макиавелли, гражданин – это, максимум, субъект для удовлетворения, а для Бруно – гражданин – это объект любви, которого нужно завоевать и привязать. Бруно называет эту цепь действий одним словом – «vincolare» (добиваться), а всем используемым при этом процедурам дает общее название – «vincula» (связывание). Политика – это не наука Макиавелли о приказаниях и силе, но искусство понимать, как манипулировать умами людей и отдельными индивидуумами. Бруно рассматривает этот вопрос с точки зрения манипулятора. Он – теоретик par excellence современной политики. В то время, как Государь Макиавелли является предшественником политика-авантюриста, маг Бруно является прототипом безличных систем масс-медиа, самоцензуры, глобальной манипуляции и мозгового треста, которые очаровывают и контролируют массы в западных демократических странах. Способность мага контролировать граждан строго пропорциональна его познаниям о них и его способности понять, чего они желают более всего. Это относится как к группам граждан в целом, так и к каждому индивидуальному гражданину. Все человечество подвластно потокам своих страстных желаний, который намного сильнее, чем его воля. Бруно понимает под принципом любви («Эроса») принцип универсальный, который связывает все во вселенной. Согласно Бруно, все во вселенной основывается на любви как самой ее сущности. Зависть – это самовлюбленность человека, который не терпит превосходства иных людей. Скромность – это любовь к целомудрию. А ненависть – это противоположность любви. Бруно, таким образом, сводит все эмоции и чувства человека к «Эросу», первому и единственному daemon magnus (лат. «великий демон»). Все это только лишь вариации одной-единственной вещи, и все ведет к своему истоку – универсальному «Эросу». Те, кто обладает этим пониманием, способен обретать и властвовать над всем, существующим в мире, над межличностными отношениями. В «De vinculis in genere» перечисляются, изучаются и истолковываются (с магической точки зрения) все виды отношений, которые возможны между индивидуумами и группами индивидуумов. Поэтому данное сочинение является энциклопедическим каталогом, практическим руководством по достижению этой высшей формы знания, которая объединяет науку и искусство в высочайшем их синтезе.


Маг Бруно – это колодец, в котором все подземные реки индивидуального и социального «Эроса» сходятся вместе в безграничной, связной цепи. Человеческий «Эрос», воображение и вера являются тремя основаниями данной работы, описанной в "De vin"

Comments

abrod
Mar. 9th, 2013 03:56 pm (UTC)
Ну это нечто другое. Горий и софисты вообще пытались воздействовать все таки на разум, и породили скорее современное корпоративное право, а я говорю о манипуляцию через Эрос и то, что тогда считалось чувствами и воображением, то есть если хотите подсознанием.
1kle
Mar. 9th, 2013 04:03 pm (UTC)
Согласен. Тоже думал о том, что категории Эроса не было у софистов, или если была, то они не придавали ей такого центрального значения как Бруно. Да, выходит современный мир идёт именно по линии Бруно, а не софистов.

Но разве софисты взывали к разуму? Они взывали к опыту и утверждали, что существует только то, что является, и что нет объективной истины. Разум же в первую очередь стремится к истине путём логических операций, а софизмы построены не логично и опираются на кажущиеся правдоподобие, а не на разум (проверки разумом их построения никак не выдержат и могут быть им легко опровергнуты). Они скорее были вдохновителями эмпириков, чем рационалистов. Можно сказать, что они взывали к чувствам, только чувствам иного рода, чем Бруно.

В целом же с Вами согласен. Спасибо за информацию, буду иметь в виду.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner