abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

К вопросу об историзме во взглядах.

В связи с предположением о возможности не только разумности истории, но и разумности учебника истории Максим Юрьевич Соколов вынужден отвечать А Гаврилову:

"Хотелось бы задать М.Ю., прежде не чуждому некоторому историзму во взглядах, несколько вопросов:
1. Что в едином неделимом учебнике должно быть написано о покорении Кавказа, чтобы он оказался равно пригоден к использованию в школах Кубани, Дагестана и Чечни? Каков должен быть вылеплен образ А.П.Ермолова и кем должен предстать имам Шамиль?
2. Как единому учебнику истории обойтись с исторически недавно фальсифицированными моментами древней русской истории: что призванием варягов, что прогрессивностью введения опричнины? Общественного согласия по этому поводу нет, школьное вранье много сильней научного факта.
3. Что писать в едином учебнике о событиях 1917-18 годов и как уговорить единого заказчика не оказывать протекции лжецам в этом сложном моменте. Какими должны предстать В.И. Ульянов и Ф.Э.Дзержинский, чтобы всем равно потрафить?
4. Почему вопрос о школьном учебнике истории должен решаться на уровне президента федерации? Считаем ли мы человека, занимающего этот пост, сильным историком или специалистом по образованию?"
Ответ
1. Правду. Россия нуждалась в безопасных коммуникациях с Закавказьем, горцы этому препятствовали, и война была тяжелой и жестокой. Можно минимизировать эту тему, но писать одно для дагестанских и прямо противоположное для кубанских школ -- кого мы обманем?
2. Смешение норманской теории и апологии опричнины довольно странно. Впрочем, из вопроса вообще неясно, кто фальсификаторы: норманисты или антинорманисты. Что до апологии опричнины, после Сталина ее не было даде в советском школьном курсе. Полагаю, не будет и впредь.
3. Писать о февральской революции, о власти, валяющейся на земле и о приходе во власть в октябре 1917 года революционеров-максималистов. Ленин должен предстать лидером, в результате кровопролитной гражданской войны завоевавшим контроль над Россией, Дзержинский -- начальником тайной полиции, возглавившим машину террора.
4. Президент -- не самый сильный историк и не самый сильный методист, но бардак, царящий в народном просвещении, вряд ли может быть устранен магистратом более низкого уровня.

Внесу и я свою лепту:
1. Необходимо добавить, что Шамиль исповедовал традиционный ислам суфийского толка, который объявлен Ваххаби ересью и уничтожается ваххабитами на Кавказе, в Сирии, в Египте, в Ливии, с жестокостью, которой никогда не позволял себе Ермолов. А также, что сегодня Россия является главной защитницей традиционного Ислама, наравне с традиционным Христианством.
2. Очевидно опричнину с норманизмом объединяет нежелание автора узучать существо задаваемых вопросов.
3. Кроме того следует отметить неприемлемость для боевого офицерства результатов Февральской революции и изменений договора Антанты, предлагаемых союзниками в соответствии с принципами "real politic". Именно поэтому большинство офицерства по этой причине поддержало большевиков. А также то, что Ленин и большевики победили в результате так называемого "Победного шествия советской власти", а кровавая Гражданская война, без которой было бы немыслимо объявление 2-5 сентября 1918 года Красного террора, была спровоцирована белочехами по указанию извне в мае 1918 года.
4. Бардак, царящий в народном просвещении, представляет угрозу и Конституции России и самой России, и прекращение этого бардака в частности в преподавании истории является прямой обязанностью Президента как гаранта Конституции.
Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments