Прежде всего возникает вопрос с какой стать в эту компанию великих держав затесался пигмей - Израиль, которого даже на карте Ближнего Востока видно с трудом? Для ответа на этот вопрос начну с уточнения понятия конспирология:
Последние 300 лет сильные мира сего на горьком опыте "цветных" революций, которые пошли не так как им хотелось, убедились, что после изобретения книгопечатанья контролировать распространение информации невозможно и управляемый хаос постоянно превращается в хаос обычный, выход из которого только один - традиционное общество. И, отказавшись от прямого контроля, им пришлось изобретать другие способы политического контроля (soft power?) и конспирологические теории заняли в нем почетное место. Суть их состоит в том, что если манипуляция становится очевидной, то в упреждение мгновенно придумываются и публикуются 3000 теорий, разоблачающих эти манипуляции в максимально искаженном, бредовом варианте, и публикация правды по ассоциации мгновенно оказывается на книжной полке под назаванием "Bread of siv cable". Так масоны превращаются в жидо-масонов, искажения Российской истории немецкой исторической школой превращаются в антинорманизм Иловайского (не путать с искренними заблуждениями Ломоносова) и во всевозможные теории Фоменко-Задорнова, евразийство Николая Трубецкого в теорию Гумилева, а сионизм превращается жидо-масонский заговор. Причем обращают на себя внимание первый и последний пункты в этом списке, что с очевидностью связано с самой влиятельной книгой 20 века - "Протоколами сионских мудрецов." Среди конспирологических теорий "Протоколы" несомненно являются шедевром жанра, но об этом позже - тема необъятная и, пожалуй, требует отдельного поста. А пока хочу только обратить внимание почтенной публики, что все конспирологические теории построенны на каком-нибудь никому неизвестном и мало проверяемом факте, который якобы высвечивает и извлекает из горячечного тумана якобы забвения или лжи всем известные и очевидные факты. В отличии от конспирологов я сразу скажу, что никаких "горячих фактов", такого рода у меня нет, наоборот я просто соберу вместе и сопоставлю всем известные и даже очевидные факты, которые легко можно проверить по любой энциклопедии. Лично я пользовался Древом, Православной энциклопедией, Википедией, Энциклопедией Ислама, и Еврейской энциклопедией.
1. Израиль в силу "магии места" является центром мира для трех авраамических религий - Иудаизма, Христианства и Ислама. Именно здесь находится камень, с которого началось строительство Вселенной и Земли, именно здесь был распят Сын Человеческий, восстановивший связь между Творцом и творением, разрушенная первородным грехом Адама и Евы, которые были похоронены тоже в Израиле и кровь Христа капала с Креста на череп Адама. В наименьшей степени Израиля связан с Исламом, практически только через пророка Иссу и людей Книги, то есть Иудеев и Христиан. Правда Коран утверждает, что Пророк Мухаммадна в своем ночном путешествии Аль-Исра остановился в городе Аль-Кудс, но сугубо для намаза пророку Иссе (Христос?) и насколько этот город действительно является современным Иерусалимом неизвестно, поскольку в Аль-Кудсе уже при жизни Пророка находится мечеть (Аль-Акса?).
2. Впервые еврейскую тему как нечто связанное с "кровью", то есть с национальностью в современном понимании слова, в Православие внедрил Иосиф Волоцкий, добившись того, чтобы уже осужденные еретики-"жидовствующие", возглавляемые жидовином Схарией были не только осуждены, но и сожжены живьем, причем описание ереси жидовствующих наводит на мысль, что они не были представителями иудаизма а были скорее всего прото-протестантами, связанными скорее с Арианами и катарами Северной Европы, тоесть квази-религиозными орденами Ганзы - давними торговыми партнерами Новгорода. По сути единственная даже чисто теоретическая связь жидовствующих собственно с жидами это личность невгородского ересиарха Схарии, и то главным доказательством его жидовства является его знакомство с трудами Маймонида и Аль-Газали, что впрочем в равной мере подходит и к Фоме Аквинскому. Кстати именно в тот момент, когда в Москве проходил Собор, осудивший ересь жидовствующих, в Эрфурте, в Германии Мартин Лютер получал магистерскую степень. А вот то, что ересь жидовствующих была связана с политикой и даже с заговором не представляет сомнений, причем сторонники Иосифа Волоцкого добивались сближения с Католическим Западом против Оттоманской Империи и ограничения вмешательства Православной Церкви в политические вопросы, что уже напоминает аналогичную ситуацию в Византии и Андроника III с Григорием Акиндиным, причем эта аналогия становится еще сильнее, если вспомнить, что главным оппонентом Иосифа Волоцкого в теологических вопросах был последователь Григория Паламы Нил Сорский. Более того инквизиционная практика сожжения еретиков, которая вначале вызвала в России всеобщее осуждение, вынудившее Иосифа Волоцкого написать целый трактат в защиту этой инкивзиционной практики, чуть было ни стала в России обычной и чудом не была применена к заволжским старцам, последователям Нила Сорского (донос Дионисия Звенигородского).
3. "Протоколы сионских мудрецов", содержали описание всемирного жидо-масонского заговора, теория которого начала распространяться во Франции в 1894 году в связи с делом Дрейфуса, которое так или иначе символизировало начало краха светской, культурной ассимиляции европейских евреев, провозглашенных Великой Французской Революцией и Наполеоном, причем не только во Франции, но и в Германии и во всей Европе, включая Россию. Суть этой теории состояла в том, что евреи, вне зависимости от своей религиозной принадлежности, не ассимилируются, а становятся скрытыми врагами любого Европейского государства в силу своей генетической принадлежности к вышеупомянутому всемирному заговору. Первоисточником этой теории следует признать французскую военную контрразведку в лице майора Жана Сандера. Но с учетом того, что источником обвинений Дрейфуса явилась написанная от руки записка, найденная в мусорной корзине Германского посольства в Париже, что сильно напоминает фальшивку Шелленберга в отношении Тухачевского, а также то, что Дрейфус был обвинен в преступлениях, которые на самом деле совершил сослуживец майора Сандера и по совместительству немецкий шпион майор Фердинанд Эстерхази, наводит на мысль, что в данном случае антисемитскую карту во французской политике вполне сознательно разыграла немецкая разведка. Особую пикантность этим событиям придает то, что Фердинанд Эстерхази был сыном генерала французской армии, командовавшего дивизией в Крымской войне и потомком древнего австро-венгерского рода, ведущего свою родословную от самого Атиллы. Причем этот род, в лице Николая Эстерхази весьма дальновидно отклонил предложенную Наполеоном Венгерскую корону, предпочтя ей Тайлерановскую медиатизацию, в подготовке которой он якобы принимал самое деятельное участие и которая разрушила монархическую систему Европы в значительно большей степени, чем все сионские мудрецы вместе взятые.
4. Первая полная публикация "Протоколов сионских мудрецов", привлекшая внимание публики, состоялась в 1905 году во втором издании книги Сергея Нилуса "Великое в малом", содержащей воспоминания о беседах со Святым Серафимом Саровскмм Симбирского помещика Мотовилова. Причем для первого издания этой книги Сергей Нилус получил благословение Святого Ионна Кронштадтского на публикацию записок Мотовилова, которое он таким образом во втором издании вольно или невольно в глазах публики распространил на "Протоколы сионских мудрецов", введя ее в заблуждение и сделав "Протоколы" серьезным фактором в жизни Православной Церкви. После этого Православная Церковь сочла нужным исследовать эту гипотезу и сообщила, что ей ничего не известно о жидо-масонах и их заговоре, в отличии о просто масонах, о которых ей было прекрасно известно, и что членство в этих тайных обществах, сиречь масонских ложах, несовместимо с верой во Христа, вне зависимости от их «жидовства» Одним из руководителей этой комиссии, исследовавшей "жидомасонство" был архиепископ Серафим (Чичагов), человек который составил церковное, а не литературное жизнеописание Святого Серафима Саровского и способствовал его прославлению наверное более всех на свете. Примечательно, что именно архиепископ Серафим был, тем архипастырем, который был прислан Синодом расследовать всевозможные безобразия в Оптиной пустыни, и в частности изгнал из нее Сергея Нилуса, за совместное проживание в ней сразу с двумя близкими ему женщинами, что вводило монахов во искушение. Кроме того, он был одним из тех, кто поддержал декларацию Митрополита Сергия, позволившую сохранить Русскую Православную Церковь, несмотря на все гонения. Скрепив свою столь славную жизнь мученической смертью. В отличие от Нилуса, который, кстати, спокойно умер в своей постели в 1929 году под властью "безбожных жидокомиссаров".
5. Евреи, которые вначале с энтузиазмом отнеслись к программе культурной ассимиляции, вынужденны были осознать крах своих планов и ответили провозглашением программы строительства светского еврейского государства и наполеоновской программы "nation building", примененной к еврейскому народу, аналогично программам строительства французской и немецкой нации, в которых они принимали активное участие до начала дела Дрейфуса. Религиозные еврейские лидеры отрицательно отнеслись и к программе культурной ассимиляции и к программе строительства светского Израиля, получившей названия "сионизм", так как во первых она означала выход еврейских общин из под их власти, во вторых ставила под сомнение концепцию Мошиаха, который согласно Иудаизму только и может восстановить государство Израиль, и в третьих отвергала саму концепцию изгнания евреев из Израиля Богом. В движении сионизма изначально принимали самое активное участие сторонники западно-европейского еврейского либерализма и социализма олицетворяемых Теодором Герцлем и Хаимом Вейтцманом, и национализма Российских евреев, олицетворяемых Владимиров Евгеньевичем Жаботинским, причем последние изначально боролись, в том числе с оружием в руках, не за создание государства Израиля, а за равноправие Российских евреев в Российской Империи. Тот факт что Израиль все таки был воссоздан до сих пор еврейские религиозные деятели не могут осмыслить, так как этот факт вынуждает их признать, что либо изгнание евреев из Израиля закончилось и светские евреи, в отличии от евреев религиозных, которые этому всячески препятствовали, почувствовали это и, следовательно, были благословлены на восстановление Израиля самим Господом Богом, либо что Израиль построен вопреки воле Бога и следовательно должен быть разрушен. Надо сказать, что от самого факта существования Израиля едет крыша не только у представителей Иудаизма, но и у многих Христиан, так как они выдвигают те же самые доводы против существования Израиля, что и ортодоксальные Иудеи, как будто не признают, что Мессия уже пришел, и что с этой точки зрения никаких препятствий к существованию Израиля нет. Такое впечатление, что они признали боговдохновенными "Протоколы сионских мудрецов", провозглащаюшие антихриста еврейским Мошиахом, а не учение Серафима Саровского, изложенное в другой части той же книги. Зато это, хотя бы в силу систематческого Церковного образования, судя по всему, хорошо понимал Иосиф Сталин, сыгравший в создании государства Израиль решающую роль.
Продолжение следует.