?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ППП

В связи с постом о Пятилетке Пышных Похорон мне накидали массу интересного материала и хочу кое-что разместить у себя, не смотря на то, что со многим в этих материалах я не согласен. В частности о плане модернизации через катастрофу мне стало известно в связи в промышленным альпинизмом и программой Взгляд аж в 1987 году, а может и раньше. Тогда это называлось план "Голгофа" (по моему об этом что-то было на contrtv.ru Надеюсь все понимают, что я не все пишу что знаю даже из открытых источников) Помимо общечеловечекого негодяйства этот план нес религиозно-гносеологическую нагрузку, связанную с некотрыми аспектами философии Гегеля. Учите философию - мать вашу!!! СССР сожрали изнутри тоталитарные секты аля митрианство. Мы действительно Третий Рим. Собственно вот это и есть сухой остаток и то, почему, как мне иногда кажется, высшие силы погнали меня в эмиграцию.

Олег Старопраминский прислал мне сообщение:
Александр, это не моя статья. Это С.Е.Кургинян. Только откуда - не помню. Кажется, из "Школы Сути" Если вы ее где-нибудь опубликовали и сослались на меня, то не я автор. Просто некоторые мои знакомые не любят Кургиняна и при этом не против умных мыслей. Приходится замалчивать автора. Но награда найдет героя.


Олег Старопраминский

Игра и матрица - 1
Жил-был очень крупный советский деятель, Ю.В.Андропов. Он долго рвался к власти. Потом пришел к ней и вскоре умер. О том, что именно он делал, судачат на протяжении более 29 лет. Что об этом написано в духе теории заговора? Был такой ныне покойный, очень милый человек по фамилии Легостаев. Он много писал... по этому поводу - достаточно бессмысленно, на мой взгляд. "Я подошел к его гробу, - пишет Легостаев, - и вдруг понял, что он еврей". Конечно, только у гроба можно было понять такую глубокую истину. Но дело не в этом.


Дело в том, что можно сколько угодно обсуждать, так это или не так и в какой мере это на что-то повлияло. На этой территории, которую я называю метафорически "помойкой", можно извергать те или иные звуки. Но никто из людей, которые все это обсуждают, не хочет произнести одну фамилию - Куусинен. Как только эта фамилия произносится, все вздрагивают. Куусинен вел по жизни Андропова. И это понимают все. Он вел его с Карелии, когда Андропов подставился или совершил что-то не то, или был обвинен в чем-то... И если проследить, что такое Андропов, как выразитель определенной элитно-клановой тенденции (то бишь, ИГРЫ, которой нет без игровых субъектов, коими являются эти мощные целеполагающие кланы) то Куусинен много важнее этнических привязок Андропова.

Куусинен был крупной фигурой Коминтерна. И не просто Коминтерна, а закрытых и даже сверхзакрытых структур Коминтерна. Которые занимались как связями с международной элитой, так и более мрачными делами денежного и репрессивного характера. Вел всю эту деятельность человек по фамилии Пятницкий, которого Сталин уничтожил. А Куусинена Сталин не уничтожил, хотя очень свирепо обошелся с его супругой. Такими вещами Иосиф Виссарионыч время от времени занимался. Почему же он не уничтожил Куусинена в условиях, когда он очень люто расправлялся с данными отделами Коминтерна?

Потому что у Куусинена были связи с какими-то международными структурами. Которые Сталину были нужны, и которые нельзя было оторвать от Куусинена. Т.е. Куусинена можно было бы убить, но связи были бы оторваны. А Сталину нужно было, чтобы эти связи продолжали работать.

Связи эти могли быть двух типов. Связи 1-го типа - с международными масонскими структурами. Ничего плохого в этом слове нет. Ничего в нем нет от теории заговора или антиисторического. Я предлагаю всем заинтересованным прочитать речь Троцкого, где он предлагает тем, кто входит в Коминтерн, выйти из масонских лож и отказаться от участия в масонской деятельности. В этом есть легкая тень иронии: как ты из них выйдешь? это не так просто, и как проконтролировать, вышел ты или не вышел? В любом случае, Троцкий в какой-то момент сказал, мол, а теперь мы все решили, что либо масоны, либо Коминтерн. Значит, до этого времени всё, естественно, было по-другому. Масоны это определенная форма организации европейской элиты, и не более того. И ничего в этом нет особенного. И то, что Куусинен отвечал за эти связи - установленный исторический факт с надежностью выше 80%.

А вот другая связь, гораздо более серьезная и закрытая - с особо элитными структурами фашистского Рейха. Естественно, что связи существуют всегда, и я не хочу демонизировать Куусинена, впрочем, как и кого-то другого. Я просто говорю, что эта связь плохо изучена. Вероятность ее существования ~ 20%. Но если бы удалось установить бОльшую вероятность, то многое бы открылось касательно истории СССР.

Оговорив этот момент элитного генезиса Ю.В.Андропова, перейдем к следующему этапу.

То, что Андропов оказался послом в Венгрии, конечно же, не было случайным. Тут всё неслучайно, включая и то, что Венгрия - страна финно-угорской группы. Есть некая связь между Финляндией, Карелией и Венгрией. Он там отработал, оказался передвинут в Москву, в Международный Отдел ЦК, а оттуда в КГБ СССР. И было совершенно ясно, чем Андропов там занимается. Андропов там сражается не просто с Сусловым, а вообще с КПСС, как вертикальной идеологической структурой. Олицетворением ее являлся Суслов. Но Суслов в этом смысле был очень двусмыслен. Многие мои знакомые на западе называют его "убийцей смысла".

Что же делал Суслов со структурой этой идеологической вертикали? Этот вопрос я разберу... [позже] Сейчас мы просто зафиксируем, что Андропов хотел противопоставить этой вертикальной структуре, очень напоминающей церковную (всеобъемлющие смыслы, одна административно-идеологическая вертикаль, идеологизация всей деятельности, подчинение всего неким идеологическим смыслам) - он хотел противопоставить этому матричную структуру. В разных клетках этой матрицы должны были находиться разные по идеологии и лингвистике объекты, и некий центр, который всю ее контролировал.

Андропову удалось очень сильно продвинуться в этом направлении в момент, когда он создал 5-е управление КГБ СССР (идеологическое). Почему? Потому что с точки зрения вертикальной идеологической коммунистической КПСС-ной системы отдать борьбу с идеологической диверсией кому-то кроме закрытых структур в самой партии было абсолютным безумием. Ну не выпускается все, что связано с идеологией, из рук моно-идеологического субъекта, который управляет только потому, что он идеологичен. Инквизиция - дело рук Церкви, ее не отдают королю, а тем более тем, кто короля обеспечивает. И в тот момент, когда это было отдано в руки 5-го управления, и оно занялось идеологическими проблемами, стало ясно, как божий день: КПСС обречена. Потому что именно в матрице и произойдет всё самое главное. "Так вот где таилась погибель моя!" И Андропов всячески пестовал матрицу.

Внутри каждого элемента матрицы сложилось свое сообщество: националистическое, либеральное, конфессиональное и т.д., которые были совершенно определенно связаны с идеологическим подрывом. А чем еще должна была заниматься данная структура? Т.е. внутри матрицы сложился некий гнойник антикоммунизма. "Вот он, гнойник довольства и покоя; прорвавшись внутрь, он не дает понять, откуда смерть!"

Перестройка - это и есть момент, когда матрица атаковала вертикальную структуру КПСС, или административно-командную систему - идиотское название, изобретенное Г.Х.Поповым.

Атака была чудовищная по силе. Была ли матрица в диалоге с американским империализмом? Международными структурами другого рода? Кем бы то ни было еще? - Не важно. Все они были бы абсолютно бессильны, если бы не было матрицы. Матрица уничтожала всё, связанное с КПСС. Она была заряжена лютой ненавистью ко всему, что несла с собой моноидеологическая структура.

Есть знаковые фигуры, которые относятся к матрице. Например, такой Ракитов, известный философ, специализирующийся на обсуждении методов истребления коммунистического начала и [называющий] их то сменой ядра цивилизации, то как-то еще. Есть братья Стругацкие с их идеей прогрессорства. Михаил Бахтин с его идеей карнавала; может быть, он важнее всех.

Я уже говорил когда-то, что много раз М.Бахтин упоминался разными людьми - Ю.Семеновым, Е.Киселевым - как фигура, которую спас Андропов и привел в Москву. Я каждый раз спрашивал, как он мог ее спасти? Он руководил КГБ. Как он мог прописать Бахтина в Москве и всё остальное? Он не мог этого сделать, не написав соответствующую бумагу, в которой было бы сказано, что Бахтин - основной специалист по смеховой культуре. А у нас в стране развивается жуткими темпами культура анекдота, грозящая авторитету КПСС, и вот мы просим, чтобы Бахтин стал консультантом и вошел во что-то.

Бахтин был человек талантливый, люто ненавидел всё связанное с этой коммунистической заразой, с этой вертикалью. Разработанная им теория карнавала была не только теорией уничтожения церковных систем, но и теорией слома ЛЮБОЙ смысловой вертикали, коммунистической в том числе. И на это обратил внимание великий наш философ Лосев, и в этом были его упреки в адрес Бахтина. Лосев тоже был антикоммунистом, но он говорил, что если Бахтин хочет сломать ВСЮ смысловую ось, ВСЮ ось идеального, то это есть омерзительное деяние, которому нет прощения.

Андропов очень много занимался Кемалем Ататюрком. Почему? Потому что Кемаль создавал национальное государство и свирепейшим образом вырезал всё, что напоминало бы его новым национальным младотуркам о некогда существовавшей Османской империи. Здесь аналог Османской империи - Советский Союз. Новым младороссам, освобожденным от Кавказа, Средней Азии и т.д., ничто не должно было напоминать о великом прошлом. Оно должно было быть превращено в ТОТАЛЬНУЮ мерзость, оторвано от них, и должна была возникнуть новая, молодая, светская МОДЕРНИСТСКАЯ история. Андропов очень много занимался модерном, были группы, которые изучали модернистский опыт Франции и других стран. И все они существовали в орбите Андропова.

Я мог бы и дальше перечислять все эти элементы. Мне кажется, Бахтин тут один из основных. Но и Ракитов говорит нам о многом.

Вся эта матрица не переставала существовать и после смерти Андропова. Матрица двинулась в бой в 80-е годы. Она смогла это сделать потому, что удалось захватить монопольное информационное орудие КПСС и из всех калибров ударить диссидентским ядом, созданным внутри матрицы, по мозгам населения. С невероятной силой и системностью.

В этом участвовали верный сусловец А.Яковлев (прочитайте его работы, и вы увидите, что на самом деле он молится на Суслова) и достаточно близкий к Суслову М.Горбачев, который одновременно с этим являлся и протеже Андропова, хотя и в меньшей степени. Р.М.Горбачева говорила по поводу Андропова: "Этому человеку мы обязаны всем".

Итак, только благодаря тому, что ВСЕ орудия КПСС, монопольно и в режиме запрета на полемику (любая полемика называлась подкопом под перестройку), были заряжены диссидентскими снарядами и выстрелили одновременно в мозги нашего населения, случилась эта самая катастрофа под названием перестройка. Событие невероятного значения, неслыханное в истории, абсолютно сокрушительное и сбросившее народ в ад сегодняшнего существования. По поводу которого так ликует А.Чубайс.

Конечно же, существовали глубочайшие причины объективного характера, в силу которых это произошло, и которые коренятся в законах подлинной материалистической диалектики, которые никто не отменяет. Эти причины я разберу... [позже]. Но помимо этих причин были и ИГРОВЫЕ причины.

История это не только материальные интересы, классовые противоречия и борьба классов. Это ВОЙНА СМЫСЛОВ, а в условиях ХХ века, с началом эры телевидения (телевизор символизирует если не конец истории, то ее проблематизацию) к истории примешалась ИГРА.

Правящие классы, которые согласно Марксу неумолимо движутся к своему концу законами материалистической диалектики, осознав диалектику, заявили: если законы истории приговаривают нас к историческому концу, то почему бы нам не попытаться эту историю разрушить? Поуправлять ею? Г.Димитров в свое время кричал: "Колесо истории вертится, и никто не может повернуть его вспять". Вот это вера, лежащая в основе материалистической диалектики. Рокфеллеры и другие открыто обсуждали вопрос о том, можно ли повернуть колесо истории вспять. Кстати, левосторонняя свастика абсолютно означает этот поворот вспять, назад. В итоге возник некий невнятный, но вполне могучий сговор нашей номенклатуры и западной элиты, что надо повернуть историю вспять. И всё, что сейчас происходит, это война с историей, как таковой. Мы уже не существуем в пространстве, где есть одно историческое измерение и где всё подчинено этому историческому закону - или в варианте Маркса, где борются интересы, или в моем варианте, где идет война идеалов, смыслов и высоких идей. И это отнюдь не меньше, чем война интересов.

История уже не монополист. Не одна она существует. Есть Ее Величество ИГРА, которая хочет эту историю грохнуть. И существуют глубочайшие философские причины и очень тонкие философские теории (Гегеля, в том числе), согласно которым можно это сделать. Можно положить предел притязаниям исторического духа, чтобы на его место пришел другой дух, т.н. новый дух, после которого всё и должно исчезнуть окончательно. Но об этом чуть позже. А сейчас давайте завершим сюжет с Андроповым.



Итак, матрица, уже после смерти Андропова, отработала по полной, и всё, что связано с КПСС, она выжгла дотла. На этом гигантском поле, оставленном после КПСС, истребленной на корню, малюсенькой точкой, которую невозможно себе изобразить, осталась та структура, которую я представляю. И которую мне же удалось вокруг себя собрать. Всё остальное оказалось подчинено матрице, и в том числе конечно КПРФ. КПРФ это не КПСС. Это антитеза КПСС. Это внутриматричная структура, сосуществующая с другими внутриматричными структурами.

Что же было мечтой и вожделением матрицы? Хотела ли матрица просто истребления всего и вся, или она все-таки преследовала некие позитивные цели?

Эти позитивные цели сформулировал Анатолий Ракитов в 1992 году, сказав о том, что должна произойти модернизация через катастрофу. Вся матрица (а кроме нее в стране фактически ничего не было, и которую безусловно надо назвать андроповской) хотела некой модернизации. Через катастрофу, как угодно, со сменой ядра.

Когда я говорю, что кроме матрицы не было больше ничего, я упрощаю картину. И сейчас мне придется ввести некоторые частичные усложнения. Потому что в противном случае картина будет явно неполной.

Брежнев очень не доверял Андропову. Возможно, он разделял его мысли в части того, что страна должна быть европеизирована, введена в Европу, и все мы должны зажить там, как в раю. Возможно, нет. Вопрос об объединении Германии (ГДР+ФРГ) решался вместе, всеми членами Политбюро. И к 1979 году (!!) вопрос был решен окончательно в пользу объединения Германии. Все эти вопросы с поставкой газа в Европу, все эти миссии Геворкова - вращалось вокруг этого. Но кроме андроповской матрицы, с благословения Брежнева был создан некий специальный контрэлемент. Или, точнее, давно существовавшему элементу под названием КГБ СССР были приданы анти-андроповские функции. Анти-андроповские функции, а значит, в этом смысле и анти-матричные функции, были возложены на 3-е Главное Управление КГБ СССР, т.е. на военную контрразведку, руководил которой очевидный антагонист Андропова Цинёв. Так получилось, что потом и в послецинёвские времена этот элемент остался чуть-чуть в стороне от андроповской матрицы, хотя ни в коем случае не симпатизировал КПСС, но в сущности и не был стратегическим противником андроповского плана. Просто он был пристегнут к этой матрице криво-косо и все время был модулирован некоторой настороженностью по отношению к Андропову лично.

Запомним это, введем эту поправку и пойдем дальше.

Итак, матрица выжгла всё, что было связано с КПСС, утвердилась полностью к 1992 году, развалила СССР чуть более радикально, чем хотелось Андропову (ну уж так получилось), поставила Ельцина и стала ждать, пока ельцинские радикальные реформы не приведут к тому, чтобы либералы стали абсолютно ненавистны, на смену им пришли другие, третьи, четвертые силы и т.д.

Матрица была абсолютно едина в том, что цель - модернизация, вхождение в Европу и НАТО. Но на этот момент у всей матрицы было точное убеждение в том, что вся Россия войдет в в Европу и НАТО целиком. А то, что от нее отделилось, будет потом своеобразными российскими колониями. Это называлось великим делом, в это верили, этому служили, на это было направлено всё. И как бы ни назывались эти клеточки матрицы в элите, все они работали но это общее дело. Кроме чуть-чуть настороженно относящегося к этому куска элиты, которое называлось 3-е ГУ КГБ СССР,

Делаю очень важную оговорку. Когда я говорю "всё КГБ", я имею в виду, конечно, не КГБ, а матрицу. Т.е. некоторую элиту КГБ, сложившуюся в некий субъект, имеющий масштабные политические амбиции и целеполагание. Когда я говорю "3-й Главк", я имею в виду опять не 3-й Главк как таковой, а некую семью Цинёва, которая каким-то образом сумела сохраниться, оформиться как элитный сгусток, и находиться здесь, на некотором чуть-чуть особом положении. В качестве такого консервативного аппендикса от этой основной матричной, существенно либеральной, системы.

Я не имею в виду всех работников КГБ СССР, я не упрекаю их в заговоре. Я совершенно не говорю, что каждый из них не честно делал дело, добывая секреты в разных странах, ловя шпионов внутри страны или занимаясь экономическими и проч. преступлениями, а работал на свержение собственной власти и на антиконституционные дела. Я не обвиняю всех работников. Я думаю, всё это касается не более 8-9% всего состава. Но эти небольшие проценты как раз и были всем - полностью политическим субъектом, который отработал по полной программе на данной территории, превратил ее с точки зрения коммунистических структур и идеологии в выжженное поле, создал сам из себя КПРФ наряду с прочими, и стал заниматься великим делом модернизации.

Какое-то время матрице казалось, что Ельцин сам справится. Потом оказалось, что либералы слишком сильно зацепились за Ельцина, а Ельцин за Клинтона. Все надеялись, что будет снова Буш. Но Буша не было, и возникла пауза. Потом возникло некое недовольство Борисом Николаевичем. Какое-то время казалось, что Бориса Николаевича удастся сковырнуть. Конечно, не в пользу Зюганова, этого никто не хотел. В пользу сначала Скокова, потом Сосковца, потом Лебедя, потом даже Примакова, хотя тут ставки были не так велики. Иногда обсуждался Лужков. И наконец, пришел В.В.Путин. И тут матрица сказала: "ВСЁ! Мы победили на 101 процент! Вот оно! Вот она, железная рука! Вот оно, подлинное наше начало! Стальной взгляд! Вертикаль власти! Работаем! Работаем! Работаем! Мы всё это модернизируем и введем в Европу."

И это продолжалось с 1999-2000 года по 2005 год.

В конце 2005 года появились обладающие супер-крупными полномочиями эмиссары, которые заявили, что вхождение РФ в Европу, т.е. в ЕС и НАТО невозможно. Что Россия слишком велика для этого вхождения. Что в определенных ее частях царит некий, знаете ли, хаос. Что такое вхождение противоречит американским интересам, а с ними Европе приходится слишком сильно считаться. Что в конце концов где-то там на Северном Кавказе проходит, знаете ли, некий цивилизационный шов - и т.д. и т.п.

И тогда матрице, абсолютно монолитной, верящей в модернизацию матрице, было предложено вводить Россию в Европу ПО ЧАСТЯМ. И в этот момент произошел РАСКОЛ матрицы.

Матрица раскололась. Отчасти это маркируется статьей все того же Ракитова, который воспевал модернизацию, свирепые процессы катастрофического характера, которые всё очистят своим огнем и приведут к тому, что Россия станет монолитной модернизированной страной, входящей в европейский мир. Теперь он сказал: всё надо делить по частям; хорошая страна это комфортная страна, она должна быть маленькой, там должны быть чистые сортиры и т.д. Это был манифест капитуляции. Потому что огромная часть этой матрицы сказала "ДА! Мы будем входить по частям. А что делать?"

По кремлевским кабинетам забегали олигархи, которые стали говорить, что срочно-срочно надо отделять Северный Кавказ. Возникли новые лоббисты существования не целиком, а по частям. Начались элитные переговоры. Начали убеждать, что не надо артачиться. Но часть матрицы сказала НЕТ! И конечно это НЕТ маркируется фамилией Путин.

Путин - абсолютный либерал с точки зрения экономики, социальной жизни и всего прочего. Западник. Приватизатор, верящий в эту модель. Но он человек, который не хочет, чтобы это все распадалось в очередной раз на части.

Тогда матрица стала перегруппировываться. Началась борьба внутри самой матрицы. Жизнь приобрела совершенно новые очертания. Переговоры заняли 2006 и часть 2007 года. Затем удалось осуществить тандемную модель. И начались танцы вокруг тандемной модели, т.е. вокруг Медведева. Юргенс, Гонтмахер - это всё периферийные игры внутри того, о чем я говорю.

Расковырять тандем было трудно. Но на какой-то момент возник шанс хотя бы на отделение Северного Кавказа. Это произошло в момент, когда состоялась Грузино-Осетинская война. Эта война была в существенной степени запланирована. Результаты ее тоже были запланированы. И этими результатами должно было быть то, что сильно подравшись вначале и покричав на тему грузинского империализма и прочее, русские должны были в конце принять план Саркози, или как он потом назывался, план Медведева-Саркози. Согласно этому плану, войска ОБСЕ должны были войти в зону конфликта, и вход их означал ползучее отделение Северного Кавказа на протяжении трех лет.

Если вы помните то время, то вы видели, что план Медведева-Саркози реализовывался как часы. А потом в одну секунду был полностью обрушен в связи с признанием Осетии и Абхази. Т.е. вся согласная на отделение по кускам часть матрицы (назовем ее М1 или частичники) столкнулась с сопротивлением целиковников (М2).

Я еще раз обращаю внимание, что никакого сопротивления по поводу того, что нужна западная модель, что надо входить в Европу и быть частью НАТО (у нас всё говорят об Ульяновске. Не о нем надо говорить, а о том, что эта модель предполагает превращение наших войск в войска НАТО, и, значит, нам уготована почетная миссия выяснять отношения с Китаем и исламским миром на наших южных и юго-восточных границах). По этому поводу нет никаких существенных разногласий. Они есть по поводу того, целиком или по частям.

М1 говорит, по частям. Потому что хозяин этого дома, куда хотят входить, сказал в лице своих очень авторитетных структур: "По частям!" А М2 говорят, фиг вам! И в тот момент, когда план Медведева-Саркози уже шел прямо-прямо к вожделенной цели, и войска ОБСЕ уже были готовы войти на территорию, в этот момент вдруг взяли и признали Осетию и Абхазию. Как говорили мне тогда мои французские друзья, Саркози плакал.

Бешенство охватило западный мир, особенно элитные структуры, которые совсем не привыкли, чтобы им вставляли палки в колеса. Неописуемое бешенство. С невероятным трудом удалось тогда поломать игру Саркози и обеспчить признание Абхазии и Осетии. Не как благородную акцию по отношению к малым народам России, что тоже немаловажно, а как фантастически крупную игру. Игру в отказ: вы нам говорите "по частям", а мы говорим "Фиг". С еще большим трудом удалось воспрепятствовать войне Украины и России. И мировому конфликту, ибо то, что американский флот оказался в Черном море, это был только пролог к мировому конфликту. Радикальные антирусские украинцы требовали, чтобы американцы разгромили наш флот полностью, обеспечили полное господство на море, в воздухе... [...] Они ставили еще ряд задач, потом они заподозрили, что американцы не собираются выполнять, и т.д. и т..п. Но к этому моменту начался мировой кризис.

Никто не отказался от окончательных задач. Но весь 2008-2009 и 2010 гг нужно было выгребать из такой турбулентности, по ср. с которой русские вопросы были второй степени свежести.

продолжение следует

7 сентября 2012 в 19:49

Олег Старопраминский

Коммунизм, Красная весна и Черная весна
Что такое коммунизм? Просто в одной фразе. Скажите?

Коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей.

Обведите это в двойную рамку. Больше никакого содержания у коммунизма - нет.

Как говорил Экзюпери, беда не в том, бедно или богато они живут. А в том, что в кажом из них убит Моцарт.

Никто не может посягнуть на эту мечту. Эта мечта вдохновляла Маркса. И сколько бы вы ни читали классического Маркса, ясно, что она вдохновляла его, Ленина, Энгельса - всех. И всех их последователей. Чудовищный удар по [ней] нанес Хрущев. Его преступление с разоблачением культа личности Сталина носит меньший характер, чем его преступление с программой XXII съезда, когда он свел весь этот коммунизм к гуляш-коммунизму и сказал, что это насыщение и изобилие каждого человека.

Теперь всмотримся в каждое слово.

1) Раскрепостить высшие творческие способности легко, хотя и невероятно сложно одновременно. Потому что они есть в человеке. И их просто что-то сдерживает. Ты цепи порвал -- и они вышли наружу. Ты дал толчок в виде образования -- и они вышли наружу. Нужно снять барьеры между высшим образованием (не в смысле высшее vs среднее, а в смысле высшего качества образования, дарованного каждому, бесплатно, требующего от каждого предельного напряжения сил...) Нужно поместить людей в такой климат, в котором они не будут постоянно враждовать друг с другом. Нужно дать им некоторый уровень жизни. Для того, чтобы они могли в это высшее уйти. И раскрепощать свои творческие способности.

Маркс и Лафарг спорили о том, что важнее: труд [который бы] мог раскрепощать эти способности, или свободное время. Спор об этом был, но с раскрепощением всё понятно. А с пробуждением всё намного сложнее.

2) [Пробуждение] в каждом человеке... это вообще посягательство на очень многое. Ха-ха-ха! Ой-ёй-ёй! А вы считаете, что в каждом они [эти высшие творческие способности] есть?

Да, коммунисты считали, что они есть в каждом. Коммунизм это общество, в котором гениален каждый.

3) И, наконец, что такое эти высшие творческие способности? Об этом много спорили. Но в принципе, [вся] эта формула носит абсолютный характер. И вне нее никакого завтрашнего коммунизма не будет.

Теперь посмотрим, как эта формула о-человечивания (ибо считалось, что человек еще не полон, пока всё это не сделано; это еще только пред-человек; а вот еще шаг за этот порог, и будет о-человечивание) соединяется с о-божением, где вопрос не в том, как спасти душу, чтобы она поместилась в рай. А чтобы эта высшая энергия, синергия, пробудила в человеке Бога. Видит Бог, прошу прощения за тавтологию, это не очень далеко друг от друга.

В Латинской Америке в 60-е годы произошло концептуальное слияние идеи подобного пробуждения и раскрепощения человека -- идеи коммунистической-марксистской и идеи христианской. И она называется Теология Освобождения. Как и любая другая идея, она принадлеит своему времени. И многое тут можно добавлять, менять; много тут спорного. Я хочу только сказать, что в Латинской Америке в 60-е годы уже стало ясно: нужна концептуализация подобного синтеза.

А в Италии в 1944-43-42 годах, во время партизанской войны, которую вели коммунисты против правительства Муссолини, потом против немцев, в тот момент не был времени на концептуальный синтез христианства и коммунизма. Это были жесткие сталинские времена. Компартия Италии была [...] в орбите Коммунистической партии [Советского Союза], т.е. сталинского сухого прагматизма. Но слишком много было христиан. И слишком охотно эти христиане узнавали в коммунистах братьев и шли им навстречу. А шла война. И отказаться от этого встречного движения было нельзя. Поэтому никакого запрета быть коммунистом и при этом причащаться в Итальянской компартии быть не могло. Поэтому светские коммунисты пели о Красном Знамени, Bandiera Rossa. А коммунисты, которые видели коммунизм так, как его видят люди, говорящие об о-божении, пели о Rossa Primavera, о Красной Весне. Потому что в конечном итоге и христианская мечта об этом раскрепощении и пробуждении, и коммунистическая -- очень близки.

Rossa Primavera это Пасха. Луи Арагон, очень близкий к коммунистам, говорил о народе: "И то, что значишь ты, в день Пасхи мы поймем". Именно раскрепощение и пробуждение есть свойство весны. А то, что происходит раскрепощение и пробуждение не неизвестно чего, а высших творческих способностей, делает эту весну красной.

Наряду с Красной Весной -- и это первое состояние, о котором может мечтать человечество -- есть второе состояние, которое называется Нормальная Жизнь. Знаете, как у нас некоторые наши руководители говорят, слегка расширяя зрачок и умножая букву "р" - "Норррррмальная жизнь!!!" Оставим в стороне этот "невроз нормальности" и поговорим о Нормальной Жизни.

На чем держится Нормальная Жизнь? На том, что человек зол. Что нечего пробуждать и раскрепощать. Что он таков, каков он есть. И что его в этом виде, отягченного злом и всем остальным, надо правильно использовать. Поместить в соответствующую организационную матрицу. Сковать моралью и законом. Использовать это зло, конкуренцию, грызнью всех против всех -- для развития. Т.е. заставить работать этот котел, как работает паровая машина, которая движет поезд.

Это и есть модерн с его рассуждением о Нормальной Жизни. Нормальная Жизнь, полуспящее человеческое состояние, при котором зло есть стимул к развитию -- это достаточно высокая норма. Естественно, что она была на Западе хотя бы потому, что (как вы знаете, надеюсь) в православной вере, сформировавшей русский тип подхода к чему угодно (и это безусловно, что вера сформировала этот тип), нет Чистилища. А в католицизме есть. А Чистилище и есть та зона, где свободно, по второму разу, по некоторым правилам переигрывается жизнь так, чтобы иметь возможность двинуться и в сторону рая, и в сторону ада.

Православие говорит "или-или". Максимализм, о котором говорил Бердяев, имеет свою основу там, в православии, где отсутствует Чистилище. Я могу назвать еще 10--12 причин, по которым сама эта "норма" была глубоко чужда русской душе. Гумилев говорил, что не хочет входить в "протестантский прибранный рай", а хочет в тот рай, где "разбойник, блудница и мытарь крикнут "вставай!" Он понимал, что это два разных рая.

Русская душа ждала раскрепощения и пробуждения высших способностей. Она накапливала мечту о них в хилиазме, т.е. о том рае на земле, в котором это всё будет раскрепощено. Она жила этим. Ожидание, свойственное нашему соотечественнику, есть ожидание этого высшего состояния. Соответственно, ему свойственно пренебрегать состоянием средним, нормальным, умеренным.

Я никогда не забуду, как в спектакле Товстоногова "Горе от ума" была великолепно сыграна роль Молчалина Лавровым, кажется. Когда Чацкий всегда (кто бы ни играл эту роль) спрашивает с презрением у Молчалина: "Таланты-то, таланты! Ну а у вас?" Молчалину полагается с униженной улыбкой отвечать: "Два-с: Умеренность и аккуратность" На вопрос Чацкого "Ну а у вас?" Лавров отвечал [решительно и жестко]: "Два-с!! Умеренность! И аккуратность!"

В другом спектакле Товстоногова "Мещане" звучал потрясающий монолог по поводу досточки, которую кто-то убрал из грязи... Был страстный монолог о том, что НАДО, ЧТОБЫ БЫЛА ЭТА ДОЩЕЧКА. Иногда, у других великих русских литераторов, режиссеров и драматургов, это звучит совсем иначе. Когда Наташа в "Трех сестрах" говорит [решительно и жестко, играя желваками и потрясая кулаком]: "Я посажу цветочки, и будут пахнуть!" - это именно то, что мы сейчас видим.

Русский человек колебался между принятием и непринятием этой "нормы". Это шло весь XIX век. В этом суть нашей предреволюционной истории. Этими колебаниями было заполнено всё. Страсть по норме и против нее. Подрыв ее основ и ее утверждение.

С нормой и всем, что связано с ней (и с модерном), происходят сейчас катастрофические вещи. Они имеют очень глубокий генезис. Но я сейчас скажу о третьем состоянии. О состоянии Черной Весны.

Весна это просто. Это раскрепощение и пробуждение. В человеке можно пробудить и раскрепостить не только высшие творческие способности. Но и низшее начало. Если вы раскрепощаете и пробуждаете высшие творческие способности, то это Rossa Primavera, Красная Весна. А если [...] низкие способности, то -- мне тут больше нравится английское слово -- это Black Spring, Черная Весна.

Всё, что делалось в ходе горбачевской перестройки и после нее, не было отстаиванием нормы. Я не знаю, может, Андропову [мнилось] в какой-то момент, что он возьмет колоссальную диктаторскую власть в КГБ, что КГБ уничтожит КПСС, навяжет абсолютно железно буржуазные и прочие добродетели. Диктатурой, железом и кровью впишет их в тело народа. И дальше все заживут по норме. Не знаю. Но уже советники Андропова, из которых, конечно, самым зловещим и умным был Михаил Бахтин, прекрасно понимали, что нельзя сокрушить советское здание, основанное на мечте о Красной Весне, о высших творческих способностях, без включения энергии Черной Весны. Безнормие. Это как с Зевсом, который слал на борьбу с титанами не только Геракла, но и гекатонхейров [сторукие великаны, порожденные Ураном и Геей. Уран заковал их и поселил в недрах земли, а Зевс расковал и отправил на борьбу с титанами, благодаря чему одержал победу. -- прим. booq].

Бахтин рассказывал, как раскрепощается низ. Как человек может раскрепощать и пробуждать низшие темные способности. Человек вышел из звериного царства. Он существует не только в царстве истории со всеми ее кровавыми ужасами. Он существует в том, неизмеримо более ужасном царстве, которое есть Царство Зверя.

Выдираясь из этого Царства Зверя, человек создавал запреты. Запрет на совокупление с матерью. Запрет на людоедство. Запрет на совокупление с близкими родственниками. Законы талиона - око за око, зуб за зуб. Десять заповедей. Христианские идеалы. Свободу, Равенство и Братство Французской революции. Коммунистические идеалы. Он вырывался все больше и больше оттуда, из этой бездны. Но как бы он из нее не вырывался, корнями он там. Там есть тяжи, которые тянут его назад.

И Бахтин описывал, как именно нужно толкнуть ТУДА. Как именно нужно включить эту страшную силу темной энергии. Всё, что происходило в 80-е годы, происходило по Бахтину.

Что такое карнавал? Карнавал это обряды, которые выворачивают всё наизнанку. И чем же карнавал отличается от черной мессы? Черная месса, восхваляющая сатану, строится на том, что свечу, которая светит наверх, переворачивают. И ее пламя устремляется вниз. А что такое выворачивание наизнанку шуб? Что такое хождение на руках ногами вверх, и т.д.? Это есть такая же инверсия, изменение мира.

Высший образ карнавала гораздо страшнее, чем образы сатанические. Ибо это беременная смерть. Беременная смерть. Всё, что происходило здесь 20 лет, начиная с Горбачева, и было тем, что смерть разродилась. Но сам ОБРАЗ беременной смерти - это невероятно зловещий глубокий образ. А это не единственный образ. Ибо карнавал своими корнями уходит в сатурналии, а сатурналии - еще более глубокие вещи.

Поэтому всё, что здесь творилось, и было Black Spring с новыми обрядами, раскрепощающими и пробуждающими в человеке низкое. Это не было попыткой построить состояние буржуазной нормы. Это было раскрепощением и пробуждением НИЗШЕГО.

Когда на ТВ-передаче у женщин спрашивают: "Есть ли у вас мужчины по вызову? Скажите, у кого нет?" -- одна подымает руку, и над ней начинают глумиться бесконечно, а потом спрашивают "А у кого есть?" и начинают хвалить -- это пробуждение низа. Сексуального. Воровского. Было разрешено всё, что запрещалось восхождением человека в истории. Убий! Укради! Мучай! Добивайся успеха любым путем! Честность ничего не значит! Самопожертвование - чушь! Идеалы - мразь, любые! Вот, что делали и продолжают делать карнавальщики. И если вы включите завтра ТВ, и посмотрите несколько сериалов подряд, вы увидите эту Black Spring.

Метафизика это не что-то, существующее для высоколобых где-то там, в каких-то сектах. Это наш сегодняшний день. Black Spring кипит. Черная Весна колоссально вспухла при Горбачеве и Ельцине, и ее Путин не убил, а стабилизировал. Она превратилась из суперэксцесса в хронику. Она пошла гулять вширь и вглубь. И что вы противопоставите этому состоянию? Рациональный дискурс? Классовый интерес?

Tags:

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
saskatun
Jan. 27th, 2013 03:35 am (UTC)
Ждем продолжения а то вконтакте не у всех есть))
astropath
Jan. 27th, 2013 03:42 am (UTC)
Правильно вы ввели поправку. Текст интересный, но читая его, надо принимать во внимание, что Америке не нужен разгром России, Америке нужна Россия более-менее стоЯщая хоть на одной ноге, в противовес Европе (Россия, стоящая на одной ноге всегда успешно отражала атаки Европы, а в краткие периоды, когда Россия стояла на двух ногах, Европа тихо скулила под плинтусом).
fer_i_at_us
Jan. 27th, 2013 03:42 am (UTC)
Что-то по прочтении текста аллергия на слово "матрица" окончательно превратилась в хроническую.
abrod
Jan. 27th, 2013 03:55 am (UTC)
Сочувствую
mikuli_shna
Jan. 27th, 2013 08:09 am (UTC)
Плагиат
Посмею заметить: автор никакой не Олег Старопраминский.
Об этом в одной из своих лекций говорил Сергей Ервандович Кургинян. Олег Старопраминский повторил почти слово в слово (я говорю почти, на всякий случай, потому как не сверяла, хотя мне кажется: слово в слово). Было бы у меня больше времени - я бы навела на первоисточник. Но если очень надо будет - найду и укажу.

Edited at 2013-01-27 08:09 am (UTC)
abrod
Jan. 27th, 2013 09:37 am (UTC)
Вот мне тоже показалось, что Кургинян нечто подобное говорил, правда не столь сжато и четко
не столь сжато и четко - mikuli_shna - Jan. 27th, 2013 10:30 am (UTC) - Expand
Re: не столь сжато и четко - abrod - Jan. 27th, 2013 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jun. 11th, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jun. 11th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jun. 11th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jun. 11th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jun. 11th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
ого - skaarjjden - Jun. 11th, 2016 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jun. 11th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jun. 11th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikuli_shna - Jan. 27th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
olga_nikolskaja
Jan. 27th, 2013 12:12 pm (UTC)
Я всё с парадом.
http://www.sovinformburo.com/news/detail/?item_id=9344&type=6


<<Рискну связать два события: парад 7 ноября и через две недели ультиматум американского Госсекретаря Корделла Хэлла японскому представителю в Вашингтоне.

Америка фактически организовала экономическую блокаду Японии, прервав поставки нефти, железа и других полезных ископаемых в Страну восходящего солнца. Японцы в начавшихся переговорах пошли на ряд существенных уступок, однако 26 ноября Хэлл предъявил условия, выполнение которых было невозможно даже чисто технически.

Замечу, что Япония уже в сентябре 1941 года приняла решение напасть на СССР только в случае падения Москвы и полного развала Восточного фронта. Действительно, в случае развала СССР японцы смогли бы захватить там и нефть, и железо, и все, что нужно было их промышленности. Таким образом, американская блокада переставала быть угрозой Японии.

На мой взгляд, именно парад и стойкость Красной Армии на Восточном фронте позволили Рузвельту предъявить Японии ультиматум. Дальнейшее общеизвестно: в один день, 7 декабря 1941 года, японцы атаковали Перл-Харбор, а Красная Армия начала победное наступление под Москвой.>>
abrod
Jan. 27th, 2013 12:14 pm (UTC)
Re: Я всё с парадом.
Согласен.
Re: Я всё с парадом. - abrod - Jun. 11th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - olga_nikolskaja - Jun. 16th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - abrod - Sep. 19th, 2016 11:00 pm (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - olga_nikolskaja - Sep. 20th, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - abrod - Sep. 20th, 2016 04:49 am (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - olga_nikolskaja - Sep. 20th, 2016 05:06 am (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - abrod - Jan. 1st, 2017 11:17 pm (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - olga_nikolskaja - Jan. 2nd, 2017 03:31 am (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - abrod - Jan. 1st, 2017 11:18 pm (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - olga_nikolskaja - Jan. 5th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
Re: Я всё с парадом. - abrod - Jan. 5th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
vova_tash_11
Jan. 27th, 2013 01:18 pm (UTC)
Правильно, все это говорил Кургинян.
abrod
Jan. 27th, 2013 01:21 pm (UTC)
Ну не все. Вторую половину я у Кургиняна не встречал.
vova_tash_11
Jan. 27th, 2013 01:24 pm (UTC)
Не буквально. Про КГБ почти дословно, остальное совпадает по смыслу.
Кургинян все время говорит про планы расчленеия России и про сталкивание России и Китая.
abrod
Jan. 27th, 2013 01:25 pm (UTC)
ну это как раз тривиально и не стоит внимания.
vova_tash_11
Jan. 27th, 2013 01:28 pm (UTC)
Не скажите, Кургинян все это увязывает с Ливией, Сирией и т.п.
Понимаю, что все это все на песке стоит. Но пока все его прогнозы в точку.
sis_2007
Jan. 28th, 2013 06:11 pm (UTC)
Чёрная Весна подобна Нигредо, которое у Евгения Головина практиковалось. А его ученики Дугин и Джемаль не последние люди в современной политике.
ilyxa
Jul. 8th, 2015 05:15 pm (UTC)
Где можно почитать про деятельность Головина (конкретно про такое Нигредо)?
(no subject) - sis_2007 - Jul. 9th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
kizaki_gamrin
Jan. 29th, 2013 05:05 pm (UTC)
Сергей Ервандович в своём амплуа ненависти к Стругацк
Есть знаковые фигуры, которые относятся к матрице. Например, такой Ракитов, известный философ, специализирующийся на обсуждении методов истребления коммунистического начала и [называющий] их то сменой ядра цивилизации, то как-то еще. Есть братья Стругацкие с их идеей прогрессорства. Михаил Бахтин с его идеей карнавала; может быть, он важнее всех.

Сергей Ервандович в своём амплуа ненависти к Стругацким. Ну не мог он их не упомянуть!
Он бы с Лукъяненко - «Звёзды - Холодные Игрушки» - в вопросе неприятия Полудня хорошо бы сошёлся...
v_vetkin
Jan. 31st, 2013 02:54 pm (UTC)
Такое впечатление, что Кургинян лукавит и что-то специально не договаривает. Впрочем, это объяснимо, у него свои амбиции и планы, и тактически они связаны с поддержкой Путина (+ не исключаю, работа). А вот насче КПРФ раскрылся наконец.
Хотя почитать интересно, особенно 2 часть, все же попытка описать наступающего зверя, это лучшее у него, на мой взгляд. Интересно, откуда это - там явно должно быть продложение.
neomarxist94
Feb. 15th, 2013 11:59 am (UTC)
Школа Сути
Если вам интересно, откуда взяты эти тексты, ознакомьтесь с передачей Школа Сути. 1 текст из Школы Сути 4 часть 1, а 2- из Школы Сути 8.

Edited at 2013-02-15 12:02 pm (UTC)
( 46 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner