Казалось бы, какая связь "дезинформации", распространяемой QAnon сегодня с И.В. Сталиным в 1947 году? Но в том-то и дело, что связь есть, а я пока могу сказать по этому поводу только одно: "Ну не шмогла!" Зато я могу показать в этом посте, что такая связь есть, хоть он написан по другому поводу, но тоже очень актуален.
Проследннее время в натыкаюсь в своей френдленте на множество постов, написанных в ответ на книгу британского историка Френсис Стонер Сондерс «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны», изданную в 2000 году. Я тут сел написал список событий в США и в России, которые так или иначе связаны с постом на эту тему, написанным в 2013 году и просто обалдел. А потом решил воспроизвести здесь свой отклик на этот пост
Антиамериканизм как оружие американизации
С тем, что России наплевать на электронные библиотеки, на мои идеи о единой теории поля и развитие физики вообще, в том числе на историю создания атомной бомбы, и тем более на мою историю христианского искусства я давно примирился. Но вот с чем мне очень трудно примириться, так это с тем, что мои знания о современном искусстве не находят и не найдут никакого внимания в России. Мне это обидно именно потому, что современное искусство это именно то место, за которое российскую интеллигенцию берут и имеют в извращенной форме. И будут и дальше иметь - достаточно вспомнить пуси-райтс.
В частности эта книга это информ-диверсия и деза, переворачивающая все с ног на голову. В принципе это классический случай идеологического вируса, предназначенного полностью дезориентировать именно профессиональных критиков и историков искусства. В частности действительно успешной операцией ЦРУ по разрушению культурного влияния СССР в Европе, а потом и русской культуры в СССР был не абстрактный экспрессионизм, а Поп-Арт, который был создан именно для вытеснения с этого поля абстрактного экспрессионизма. Именно это течение было создано Лео Кастелли для разрушения культурного влияния СССР и первоначально финансировалось именно для вытеснения с этого поля абстрактного экспрессеонизма, который в начале 50-х был связан с де Кунингом и Йельским Университетом и был через Арчиля Горки в каком-то смысле ориентирован на традиционные ценности. Причем успех Поп-Арта был связан с тем, что Лео Кастелли с самого начала привлек к этому проекту таких супер талантливых художников как Джаспер Джонс, Раушенберг и Уорхолл, которых он знал со времен службы в американской армии в Германии. И все это совершенно открыто написано в американских учебниках истории искусств, надо просто знать что читать.. Но кому это интересно?! Зачем?! Все итак все знают. Уж те кому положено так уж точно. А пока московская тусовка мечется между манипуляциями Гельмана, художественным блядством в Церквях под руководством "Войны" и Двоесловием/Диалогом там-же. Уж не знаю что хуже/лучше.
Originally posted by
Но самое интереснон это то, что нынешний интерес к этой теме судя по-всему спровоцировал публицист Владимир Можегов своей статьей "Абстрактное искусство как спецпроект ЦРУ", написанной полгода назад, примерно за месяц до выборов в США, а 10 лет назад он написал статью об Александре Дугине "Ползущий Ангел", которая наилучшим образом демонстрирует путаницу терминов "нацизм" и "фашизм"