abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

И снова "оптимисты"

Вчера я собирался написать продолжение поста Символическое мышление, аншлюс, холодная война и 2-ой импичмент Трампа но сериал "Oптимисты" неожиданно подкинул дровишек в этот костер, переиначив или вернее обгадив все символы холодной войны, выработанные официальной историей СССР, главным из которых несомненно был Карибский кризис.
Причем происходит это в тот момент, когда враждебность между капиталистической Россией и полусоциалистическими США оставила Карибский кризис далеко позади на дороге к ядерной войне, а история взаимоотношений президентов России и США практически исключает урегулирование ситуации тем же способом, что и в 1962 году. Я имею в виду то, что как бы не интриговали сейчас спецслужбы и журналисты с закулисными переговорами, после обмана в Ливии и вна Украине, о котором неоднократно говорил Путин, любые официальные заявления первых лиц будут иметь нулевой эффект и никак не смогут повлиять на развитие предвоенной истерии.

А лично на меня произвело особое впечатление то, что неожиданное развитие сюжета новых "оптимистов" отлично сочетается не только с кавычками вокруг названия фильма, написанного с маленькой буквы, но с и с фильмом "Звуки музыки", ставшим символом тех процессов, которые происходят в США после свержения изгнания Дональда Трампа из Белого Дома.

События, представленные в последних сериях "оптимистах" (я теперь буду так называть второй сезон "Оптимистов") настолько серьезны и представленная там трактовка Карибского кризиса имеет такие пересечения с той ситуацией, которая сложилась в мире сейчас, что согласно моим представлениям о современной России появление такого фильма требует покровительства (крыши), если не прямого заказа либо одной из башен Кремля, либо так называемого мирового сообщества. И мне потребуется некоторое время для того, чтобы осмыслить эти трактовки и написать о них хоть что-то разумное, а пока я хочу остановится на обстоятельствах случайных и казалось бы малозначительных с оперативно-политической точки зрения, но уже сейчас я чувствую, что последующий анализ сделает эти обстоятельства самыми главными в силу их символического, а не оперативно-политического значения.

Как я уже писал, прежде всего бросается в глаза сходство символического значение "оптимистов" с символическим значение фильма "Звуки музыки", которое определяет сейчас внутреннюю и внешнюю политику США, Но эту тему я оставлю для продолжения Символическое мышление, аншлюс, холодная война и 2-ой импичмент Трампа, а здесь я замечу только, что столь важным символом фильм "Звуки музыки" сделал комментарий в твиттере Хиллари Клинтон, о котором я узнал буквально чудом. Зато появление этого комментария в твиттере Хиллари Клинтон было вполне закономерно, так как второй импичмент Трампа произошел практически одновременно со смертью Кристофера Пламерра - исполнителя одной из главных ролей в фильме "Звуки музыки" роли капитана фон Траппа. И это совпадение судя по всему нанесло символический, но возможно смертельный удар по одному из идеологических китов холодной войны - отождествлению на Западе фашизма и нацизма. Я понимаю, что это отождествление, популярное не только на Западе, важно многим моим читателям, но в России ему пока ничто не угрожает, а на Западе оно стало любимьм инструментом Джорджа Сороса, активно использующим лейбл "Антифа" для поджога всевозможных Рейхстагов и борьба с "Антифа" и BLM уже стала синонимом борьбы с неонацизмом, так как "Черные жизни имеют значение" ну ничем не отличаются от коричневорубашечников штурмовых отрядов Рема. А идеологический коллапс "Антифа" несомненно хорошая новость для Путинской России потому, что на Западе отождествление фашизма и нацизма в годы холодной войны стало основой объединения в одну категорию Гитлеровской Германии и СССР.

Но была еще однв смерть популярного киноактера, которая в России сыграла ту же роль, что и смерть Кристофера Пламмера на Западе - а именно смерть Андрея Мягкова, которая совпав по времени с премьерой "оптимистов" не могла не напомнить о продолжении "Иронии судьбы", где встретились исполнители главных ролей в "оптимистах" Сергей Безруков и Елизавета Боярская. И сейчас подобно взрывающейся броне исключительно мощный отрицательный заряду этого фильма, задача которого по моему была только одна - максимально обгадить новогоднюю сказку Рязанова как воспоминание об СССР, сейчас рушится социальный заказ на "оптимисты", точно так же, как он обрушился в фильме "Союз Спасения"



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments