?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одним из главных пунктов переговоров по ВТО был адаптационный период для Российской авиационной промышленности, в течении которого Россия имела право поддерживать свою авиапромышленность. При этом предполагалось, что эта поддержка поможет встать на крыло в частности "Гражданским самолетам Сухого" , и в частности SSJ-100, и в частности в южно-азиатском регионе. После катастрофы это вряд ли удастся в течении этого обговоренного периода, даже если официально признают вину летчиков, а технику признают официально невиновной, как это предложила Индонезия. Осадочек все равно остался и этого будет достаточно, чтобы не позволить Российской промышенности проникнуть на эти рынки.

Тем болеее, что Россия, по моему, в своем новом положении решила пойти до конца и выдвинуть на первый план свой международный престиж, а не экономические выгоды, которые к тому же, как показала жизнь, легко могут быть аннулированы случайной катастрофой. Похоже она открыто обвиняет индонезийских диспетчеров в халатности, переходящей чуть ли не в саботаж. И я не удивлюсь, если Винни и Пу пойдут на то, чтобы отбросить слово "похоже" и в качестве ответной меры демонстративно выкинуть в корзину соглашения по ВТО, тем более что экономические выгоды России как импортера от этого очевидны, а расчеты на интеграцию в мировую экономику в качестве экспортера высокотехнологичной продукции разбились о трагическую "несогласованность действий между российским экипажем и индонезийскими наземными службами." Правда можно демонстраций не устраивать, а просто не ратифицировать и все. А может и ратифицируют, а потом продолжат поддерживать ГСС сверх установленно срока и когда подадут в суд ВТО, вытащат этот казус. Только надо этот казус хорошенько задокументировать. На любую хитрую гайку всегда найдется болт с не менее хитрой резьбой - пускай у конкурентов болит голова о такой возможности. Расчет на то, что Россия, в отсутствии прямых доказательств просто утрется, явно не оправдался.

Ответ России Индонезии:

По мнению экспертов, роковой могла стать несогласованность действий между российским экипажем и индонезийскими наземными службами. Как сообщалось, 9 мая экипаж SSJ-100 должен был по договоренности с индонезийской стороной подняться в воздух из столичного аэропорта Халим, долететь до местности Пелабухан Рату, развернуться там и возвращаться обратно. Гор на маршруте не было, поэтому после разворота на 180 градусов пилот попросил разрешения диспетчера снизиться до 6 тыс. футов.

В этот момент, вероятно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности, предполагают специалисты. Яблонцеву пришлось делать циркуляцию - продолжать вращение над Пелабухан Рату в ожидании ответа от диспетчера. В итоге машина сделала полный разворот на 360 градусов, оставаясь на высоте 6 тыс. футов.

Выходя из циркуляции, самолет по неизвестной пока причине полетел не к аэропорту Халим, а к горе Салак. По версии экспертов, система оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей EGPWS не сработала вовремя, так как в память компьютера были заложены координаты круга над равниной.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
met0
Jun. 26th, 2012 07:36 am (UTC)
Я думаю, наши поступят в классическом русском духе: формально вступят, а потом будут придумывать кучу способов обхода. С ввозимыми машинами уже сделали: пошлина снижается? Тогда мы вводим компенсирующий снижение утилизационный сбор. ВТО на самом деле очень удобный инструмент для циника и прагматика. Просто неоценимый. Особенно удобно, будучи в ВТО, хлопать глазами и делать вид, что не понимаешь сути претензий, сутяжничая до потери пульса.
abrod
Jun. 26th, 2012 07:44 am (UTC)
Лично я голосую именно за этот вариант.
ivanov_su
Jun. 27th, 2012 08:54 pm (UTC)
Самолеты создают не чиновники-торгаши и эффективные манагеры, а конструкторы... даже точнее - конструкторские школы. Так что хоть с ВТО, хоть без оного, но рынок гражданской авиации - тю-тю :-(
abrod
Jun. 27th, 2012 09:57 pm (UTC)
Ну если бы на суперджет поступили заказы, то была возможность восстановить кострукторскую школу. А теперь придется вводить протекционисткие меры чтобы защитить отечественного производителя. Ну или действительно тютю. Но я не очень понимаю как Россия с ее расстояниями может обойтись без авиационной кострукторской школы. Правда нынешним эффективным менеджерам ничего вобще не нужно, но они ВВП вроде войну объявили. Может он их замочит в сортире? Заодно может и школа восстановится?
ivanov_su
Jun. 29th, 2012 03:03 pm (UTC)
Сомневаюсь.
Сильно далеко убежали Боинг с Эйрбасом.
Слишком много потеряли в России.
Вон, даже Китай не замахивается на "большую авиацию", решив, что лучше покупать хорошие "сапоги у отличного сапожника", чем "шить самому". Рынок весьма специфичный.
abrod
Jun. 29th, 2012 03:13 pm (UTC)
Даже Китай? У него никогда не было авиации. А у России была и во многом лучше чем Боинг и Айрбас.
ТО потеряли, это потеряли, здесь отстали, там отмтали. Может вообще - закрываем лавочку?
ivanov_su
Jun. 29th, 2012 03:33 pm (UTC)
Нужно не закрывать, а двигаться дальше.
По тяжелой транспортной авиации и тяжелым вертушкам - Россия мировой лидер.
abrod
Jun. 29th, 2012 04:07 pm (UTC)
Я не думаю, что без гражданского сектора возможно развитие этого сектора. Россия с ее расстояниями (межконтинентальными просто не может нормально развиваться без собственной гражданской авиации этого класса и автомобилей. Таковы особенности внутреннего рынка.
А потм все это не имеет значения, пока остается открытым главный вопрос - закрываем лавочку или нет? Я имею ввиду что Россия дефакто это не страна, это цивилизация. Если Россия как цивилизация закрывается то, конечно нужны совсем другие вещи. Проблема в том, что по-моему Россия может быть только цивилизацией, Россия просто не может быть толькр страной. Кстати как Вы думаете девушка может опять появиться? По моему пора. Задачи прежние конечно больше не существуют, но ...
ivanov_su
Jun. 29th, 2012 05:37 pm (UTC)
С возрастом люди становятся мудрее... так что вряд ли она появится :-(
abrod
Jun. 29th, 2012 08:29 pm (UTC)
Понял
ivanov_su
Jun. 29th, 2012 05:45 pm (UTC)
Что касается тяжелой транспортной авиации - то это весьма независимая "ветвь". И все более и более востребованая. То есть лучше собрать на заводике какую-нибудь очень-очень сложную хреновину стоимость хрен знает сколько сот мильонов и весом под сто тонн с гаком. И потом просто перебросить её по воздуху в нужное место (корабль то только до берега может довезти) за смешные, скажем так деньги. В некоторых случаях иного способа просто нет - потому что нельзя на месте собрать, отладить, отюстировать и т.д. (за разумные деньги). Волго-Днепр в поте лица только-только успевает возить. Ми-26 в воздухе проводят наверное больше времени, чем на земле. Потому что - никак по другому сделать не получается.
Но эффективные манагеры и это могут угробить на раз-два.

PS. И таки да - Россия это уникальное образование в истории человечества. Как и Штаты. Только Штаты все больше становятся похожи на злокачественную опухоль :-(
abrod
Jun. 29th, 2012 08:49 pm (UTC)
Я бы сказал, что Штаты "победили в холодной войне" ценой приобретения злакачесвенной опухоли. А теперь никак не могут решиться на хирургическую операцию.
Эффективные менагеры - это метастазы американской опухоли, Она еще и заразна.
Транспортнки это да.
Но я говорю, что в России существует колосальня потребность в своей авиации. Это например подтвердилось когда Меедведев учидил сЯрославлем и стал запрещаит ЯК-42. Так народ стал с северных поселков разбегаться, посколько кроме ЯК-42 туда ничего полгода не ходит.ездит-летает. Причем срели моих знакомых 3 человека были готовы наплевать на котракт, что чревато. Даже в одном случае началось дело о форс мажоре. Так что без ЯК-42 осваивать Север невозможно. Ну и так далее.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner