abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Конец эпохи.

А ведь в Союзе (или не в Союзе?) были люди, которые вычитали в "451 градус по Фаренгейту", что все началось с загрузки человеческих мозгов бессмысленными знаниями, пригодными только для победы в телевизионных конкурсах. И сделали "Что, где когда?". А в потом я смотрел какой-то фильм, где Кеана Ривс играет пожарника Монтега, но в этом фильме сжигают не за "Апокалипсис", а за всякие эмоциональные символы общества потребления - духи, цветочки, пластинки и т.д. В этом фильме Монтега разоблачают из-за щеночка. Но он потом их всех руками положил, без всякой атомной войны.
А после фильма, на импровизированной пресс-конференции, я имел возможность задать вопрос самому Рэю Бредбери случайно пришедщему в кино-клуб, о том, как он относится к тому, что его книга становится частью той самой масс-культуры, об опасности которой она описана. И он ответил, что дело писателя написать книгу, что бы назвать сущее (existing), а не выйти за его пределы. Но имя дает власть над существующим, и нечто, будучи названным, сохраняет эту связь навсегда, и никакие манипуляции не могут ее разорвать. Он замолчал, и зал затаил дыхание, и не дышал 5 минут. А потом он посмотрел на меня и, пощелкав по микрофону, сказал, вроде бы вне всякой связи с моим вопросом, что самым автобиографическим из его произведений является пролог "Человека в картинках".
Он все понимал и жил, чтобы писать книги, а не писал книги, чтобы жить. Удивительно, но ему удавалось их публиковать. Светлая ему память.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments