abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

О пушках, музах и нарвалах, своим рогом останавливающих террористов

Моя способность оказываться свидетелем исторических событий на этот раз проявилась неявным, но поразительным образом.

За два дня до теракта в Лондоне я испытал непреодолимое желание посетить музей Клойстер, где экскурсовод рассказал мне и моему блогоприятелю, что рог единорога на свадебных шпалерах Анны Бретонской, это на самом деле бивень нарвала - китообразного животного, которого как выяснилось в средние века викинги считали морским воплощением единорога, описанного в Библии, что не мешало им продавать его бивень по цене, сравнимой со стоимость довольно крупной деревни, населенной несколькими сотнями жителей.

Я никогда раньше об этом не слышал, хотя лет двадцать назад ходил в Клойстерс через день и слушал рассказы об этих шпалерах не менее десятка экскурсоводов. Но каждый раз эта немаловажная подробность ускользала от моего сознания, а тут я вдруг это услышал и спросил своего приятеля о том, кто такой нарвал. И услышав его ответ, почувствовал как мурашки побежали у меня по спине, так как я понял, что нарвал по норвежски это ююникон - мифическое морское животное которое привело викингов в Винланд и поразило своим рогом бога войны Тора, а в будущем возможно поразит им адского волка Фенрира.

Дело в том, что этот миф связан самым непосредственным образом с историей крещения Гарольда Синезубого и соответственно с историей крещения Владимира Святого, которую я считаю самой интересной и самой неизвестной как на Западе, так и на Востоке, в том числе и потому, что она связана с Империей Кнуда Великого и началом Четвертого Крестового похода. И я на два дня погрузился в Большую Эдду, из которой меня извлек голос теледиктора, сообщивший о герое, который остановил массовое убийство людей в Лондоне рогом нарвала, которым несколько веков торговали викинги, выдавая его за рог единорога, упомянутого в Библии, пока 1577 году британский капер сэр Мартин Фробишер не достиг Баффиновой земли, где обнаружил на берегу мертвого ююникона.






И я решил заново опубликовать свой старый пост "О пушках и музах" , дабы вы, мои дорогие читатели, могли понять мое изумление способностью быть свидетелем истории:

Я завел этот блог для того чтобы рассказать о моем друге гениальном русском поэте Никите Поленове, возможно отказавшемся от поэзии для того, что стать святым. И хотя я очень плохо разбираюсь в этих вопросах, но я все время уговаривал его вернуться в поэзию, а поэзия это с моей точки зрения высшая форма государственного и национального строительства. И я хотел в этом журнале поведать в этой связи о наших с ним разговорах, которые естественно крутились вокруг взаимодействия государственного строительства и святости, удерживающего, а также о смерти и возможности возрождения Империи как института, и о том как будет выглядеть мир без удерживающего и соответственно без христианской Империи.

И вот Никита Поленов умер в тот момент, когда лидеры западных стран давали гарантии безопасности Януковичу и его могила стала второй на кладбище православного монастыря, основанного афонскими монахами, которые убежали в Америку от Европейского антихристианства, задумавшего превратить Афон в антропологический сафари-парк. И его предсмертные слова о печальной судьбе Украины с тех пор много раз успели осуществиться, а я об этом не писал, потому что это слишком сложно для моих способностей объяснять подобные вещи. Да и грозное видение Хиллари Клинтон с красной кнопкой в руках постоянно стояло у меня перед глазами, а ее очаровательный смех над моею трусостью по сравнению с главным героем "Мертвой Зоны" звучал у меня в ушах.

Я очень ее боялся, я даже первые свои статьи в Регнуме на тему Бастинды писал под псевдонимом Александр Гескин (фамилия моего отца). Тем не менее я больше двух лет как раб на галерах писал об опасности ядерной войны и даже верил, что моя писанина помогает ее предотвратить, практически забыв о своих семейных обязанностях, русской культуре, искусстве и русской поэзии. А сейчас мне это надоело. Я устал.

Я конечно еще буду на эту тему пописывать, так как пока еще остается опасность попадания Бастинды в Белый Дом. Но во первых события ударились в такой галоп, что даже просто дать ссылки на самые важные события занимает такое количество времени, что это выходит за рамки моих возможностей прежде всего в силу ограниченности того количества статей, которое я могу прочитать за один день или вернее вечер ( или ночь) после работы. А во вторых законным, демократически избранным президентом США Хиллари уже никогда не станет (как это удалось Гитлеру). Теперь только через узурпацию и диктатуру, и в этом есть мои 5 копеек, говорю я себе без ложной скромности. А это важно, так как совмещение таких принципов как Хиллари и "Власть от Бога" мироздание конечно выдержать не может. Но для того, что бы это объяснить нужно сначала рассказать о поэзии Никиты Поленова, а потом о его Святости, а я два года прожил по принципу "Когда грохочут пушки, музы молчат".

И вот сегодня я решил поставить точку рядом с этим принципом, а поводом к этому решению стала публикация прекрасным фото-художником Андреем Фефеловым рассказа Андрея Фурсова о гениальном фламандском художнике Иеронимусе Босхе.

Очень интересный рассказ и взгляд на Босха как на культурно историческое явление, но надо же на проблемы истории и с христианской точки зрения посмотреть, поскольку без этой точки зрения ничего в Босхе понять нельзя, а непонимание того, кто такой Босх может для России кончиться печально. Достаточно сказать, что Эразм Ротердамский сформулировал основные положения так называемой свободы воли и свободы выбора в работе интерпретирующей картину Босха - "Искушение святого Антония". И именно эта работа легла в основу менталитета людей на Западе Европы, весьма отличного от менталитета людей на ее востоке. А вышеупомянутая картина Босха легла в основу легенды о ковчеге Завета, спрятанном Меровингами в окрестностях деревни Ренн-ле-Шатто. Кроме того я от себя могу заметить, что Эразм Роттердамский при всем моем к нему уважении осознал и описал эту картину может и адекватно, но по касательной, я бы сказал в меру своих возможностей или вернее в меру возможностей своего времени.

Между тем сам Босх выходит за эти меры и вряд ли его картины подобно картинам Брейгелей были так уж сильно завязаны на современные ему безобразия Западной Европы. Брейгели не могли ничего знать о Православии, так как в 1453 году Православная Империя прекратила свое существование. А Босх знал об этом, так как он был женат на женщине которая была не только потомком Дагоберта II, но и потомком Анны Ярославны Киевской, бывшей ко-регентом Франции вместе дюком Фландрским Болдуином. В частности из его картин следует что он читал Ареопагитики основывался на значительно более глубоких работах Максима Исповедника о двух волях у Христа, которые заменяют и дополняют в Православии тезис о так называемой свободе воли и свободе выбора, что собственно и стало причиной вышеупомянутого и весьма конфликтного расхождения в менталитетах, особенно если о нем не знать и его не контролировать

Мы ведь думаем, что Россия уже тогда в 15 веке общалась с Западом только на полях сражений, но на самом деле это было не так и Православие Святого Патрика умирало долго и мучительно, борясь с католичеством за свое существование. И не пропагандисты Возрождения, и даже не эпидемия чумы, получившая название "Черная смерть", а именно эта борьба осталась в памяти европейских народов как поражение сил добра, что собственно и сделало Средние Века темными, а современный термин "готика" эвфемизмом термина "сатанизм".

Достаточно сказать, что ирландское, а вернее бретонское православие Святого Патрика оставалось государственной религией Бретонского герцогства вплоть до 1491 года, когда 14 летняя Анна Бретонская силой оружия была принуждена стать женой короля Франции Карла VIII.
И мы все это обсуждали с Никитой в связи с шпалерами "Охота на Единорога", которые висели в километре от моего дома в замке Клойстерс, куда мы ходили с Никитой через день. По одной из версий эти шпалеры были заказаны Франциском Бретонским для брака своей дочери Анны Бретонской с Генрихом VII Английским, и если бы этот брак состоялся, то религиозная картина мира сейчас была бы совсем другой. Именно поэтому в этот гобелен был заложен скрытый религиозный смысл, так как единорог означает Христа, который стал смертным сыном Богородицы, дабы искупить грехи человечества, а Единорог стал уязвимым для одержимых злом охотников, после прикосновения женщины.

К сожалению главная шпалера "Мистическое пленение Единорога" была утрачена и от нее сохранились только фрагменты, но согласно одним источникам женщина на этой шпалере это Пресвятая Дева Мария, родившая Христа на смерть, а согласно другой гностической версии это Мария Магдалина, ставшая женой Христа и родоначальницей династии Меровингов. Существуют и другие интерпретации этих шпалер, но самое главное это то, что от скрытого смысла этих шпалер тогда, (впрочем так же как и сейчас) зависели мир или война, жизнь и смерть множества людей.
И я помню как я плакал, впервые услышав уже после смерти Никиты его песню "Охота на Оленя" и внезапно поняв, что Олень это на самом деле Единорог, и его история, о которой поет Никита, это история не только Грюнвальдской битвы, которую мы обсуждали в Метрополитен перел картиной Босха, но и война за Бретонское наследство, которую мы обсуждали стоя в Клойстерсе перед этими шпалерами, война предопределившая и Анну Болейн с ее прикосновением к Генриху VIII, которое весьма чудесным и парадоксальным образом восстановило Церковь Англии после пол индиктиона Католического рабства. Но самое главное это история битвы у Саур-Могилы, о которой мне рассказал Никита когда мы виделись в последний раз. И грустно добавил: "И еще долго будет терзать Украину всяческое нечестие."








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments