И начну я с утверждения, что господин Гусейнов не филолог, господин Гусейнов политик, и это видно из того, что все его филологические эскапады происходят удивительно вовремя. Вот например в этом интервью она рассказывает, как в 1988 году он написал короткую заметку в журнал Павловского, который был одним из главных центров подготовки к распаду СССР и РСФСР, и что его заявление о клоачности русского языка, сделанное как он считает накануне распада РФ, очень напоминает ему эту заметку накануне распада СССР.
А вот его интервью о Платоне, в котором он выдумывает какие-то мысли и слова Платона, бывшего настоящим фашистом и прямым предшественником Муссолини, ну никак ему не свойственные, но поймать его за руку может только тот, кто действительно читал Платона и знает из каких именно слов Платона он извлекает эти выдумки. Я например знаю только два места из четырех у Платона, которые он извратил до неузнаваемости и могу доказать, что это именно извращения и манипуляции Платоном, а не добросовестное изложение наследия этого действительно гениального фашиста. Но самое интересное это то, что эта манипуляция излагалась в тот момент, когда подготавливался распад Академии Наук, и излагалась она именно тогда потому, что Платон был конечно одним из основателей научного метода
А про клоачность русского языка Гусейнов заговорил потому, что Владимир Владимирович Путин заговорил о врагах русского языка, причем из контекста ясно, что "пространством русского языка" президент России называет ту самую неартикуллированную национальную идею, без которой Россия существовать не может, А филолог или вернее манипулятор филологией Гусейнов очень вовремя сформулировал метод, с помощью которого Путинский эвфемизм можно вывернуть наизнанку и использовать не только против того, кто им пользуется, но и для разрушения культуры страны, которую ВВП возглавляет.
И лично меня сейчас более всего интересует то, что сформулированную Гусейновым "клоачность русского языка" сейчас используют не столько в России, сколько в американской политике для атаки на президента Трампа. И об этом судя по всему мне придется написать отдельный пост в связи с его интервью о Платоне и понятии "философ".