15 октября 1962 года аналитики ЦРУ, доложили высшему военному командованию США, что на снимках, сделанных над Кубой 14 октября разведывательным самолетом U-2 ВВС США, который пилотировал майор Ричард Хайзер, видны стартовые позиции советских ядерных ракет, возможности которых американской разведке были известны благодаря полковнику ГРУ и по совместительству американскому шпиону Олегу Владимировичу Пеньковскому
Самое интересное это то, что статься о Карибском кризисе на английском языке значительнее подробнее и на мой взгляд справедливее и доброжелательнее к СССР, чем статья на русском. В частности значительно подробнее описана роль американских ракет средней дальности "Юпитер", установленных в Италии и Турции, откуда они долетали до Москвы так быстро, что руководство СССР могло не успеть отдать приказ о нанесении ответно-встречного ядерного удара. И только установка советских ракет на Кубе заставила американцев отказаться от этих ракет и этих планов, причем президент Кеннеди понял это буквально сразу, как только утром 16 октября ему доложили о советских ядерных ракетах на Кубе, и начал готовить вывод этих ракет еще до того, как Никита Сергеевич Хрущов установил с ним контакт. Что показывает ясное понимание им такого простого факта, как то, что даже после установки термоядерных ракет на Кубе у СССР в отличии от США не было технической возможности первой нанести по США обезоруживающий удар.
До недавнего времени единственным моментом в истории, когда СССР мог пебедить США в ядерной войне была Корейская война, когда воздушные бои в аллее МИГ-ов показали, что МИГ-15бис обладает способностью атаковать американские бомбардировщики на сверхзвуковых скоростях, и это дает ему такие преимущества, что ни один американский бомбардировщик с ядерной бомбой на борту до Москвы просто не долетит.
Таким образом в 1950 году у СССР было стратегическое ядерное оружие, а у США его не было, и это преимущество советской авиации сохранялось три критически важных года, а возможно и больше, что собственно и заставило Иосифа Виссарионовича Сталина организовать Аллею МИГов, где в боевых условиях были проверены и усовершенствованы возможности МИГ-15бис, а на Чукотке начали готовить 14 десантную армию к вторжению на Аляску. Командовать этой армией был назначен генерал Олешев, у которого была такая репутация после разгрома японской армии, доставившей немало проблем армии США, , что никто не удивился поставленной перед ним задаче - за первые две недели боев выйти к Сиэтлу и захватить заводы Боинга.
Собственно именно эти обстоятельства заставляют считать дату перевода генерала Олешева в Киевский военный округ как время изменения стратегического курса СССР в послевоенном противостояния миропроектов в результате отстранения Иосифа Виссарионович Сталина от власти, после которого положение в СССР начала контролировать клика Хрущова-Маленкова. И то, что Хрущов в 1962 году назвал операцию Геннштаба по перебросске на Кубу советского ядерного оружия "Операция Анадырь", говорит о его желании напомнить американцам, обладавшим тогда множеством шпионов в СССР, о том, кто лишил их возможности приобрести опыт войны на своей территории. Что наводит на размышления о причинах запрета на полеты разведывательной авиации США над Кубой с 10 сентября по 14 октября, когда контроль над полетами был передан от ЦРУ к ВВС и полеты возобновились. Причем в русскоязычной статье о МИГ-15бис отсутствует слово "сверхзвук", хотя даже тот МИГ-15бис, что стоит в американском музее после угона его Но-Гым-Соком, обладает ребрами на крыльях, которые изобрел великий советский ученый Владимир Владимирович Струминский для предотвращения сползания пограничного слоя к законцовке крыла, где он срывался, и это при переходе через скорость звука приводило к флаттеру Струминского и разрушению самолета.