abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Лошарик и Сикстинская капелла, которой на самом деле уже нет

То, что пожар на Лошарике имел геополитические последствие уже является фактом, а не предположением, так же как и то, что сразу после пожара президент России одновременно с вице президентом США отменил свое расписание. И я уверен, что и президент США тоже отменил свое расписание после этого пожара, просто об этом не успели сообщить, как что-то произошло и кризис как-то урегулировали.
Я даже точно знаю время, когда это произошло - в 7:30 по Московски и в пол первого по Нью Йоркски 3 июля, когда объявили, что парад 4 июля в Вашингтоне все же состоится. А до этого я читал на американских форумах как они обсуждают количество АПЛ класса "Огайо", с которыми утеряна связь и слушал как у меня над головой пролетают самолеты, и когда объявили о том, что Путин все же поедет в Рим на встречу с Папой Римским я просто пошел спать и впервые за 5 лет проспал 8 часов подряд.

С тех пор я постоянно вспоминаю Римского Папу Иоанна-Павла II и думаю об уникальных обстоятельствах, при которых Хо́рхе Ма́рио Берго́льо в 2013 году стал папой Франциском (таких например как увольнение по собственному желанию предыдущего Папы), а также о не менее уникальных обстоятельствах в результате которых Хо́рхе Ма́рио Берго́льо не стал Папой в 2005 году. И то, что Путин после такого события все таки поехал в Рим, показывает не только желание скрыть значение этого пожара, но и желание всячески показать значение Папы Римского именно в кризисной ситуации беспрецедентного значения. Я даже позволю себе в последний раз пофантазировать о том, что Лошарик, обладая способностью скрытно устанавливать мины имени великого физика и демократа Андрея Дмитриевича Сахарова рядом с островом Ла-Пальма на глубине больше 5 км, является идеальным оружием возмездия, так как мегацунами после взрыва этой мины смоет всю Западную Европу и все Восточное побережье США вплоть до Филадельфии. И то, что американские СМИ категорически не хотят обсуждать такую возможность, а говорят в связи с Лошариком только об Интернет кабелях, по которым они качают порнуху, говорит о том, что порнухе со стороны Лошарика ничего не угрожает. А капитаны первого ранга и гражданский собрались скорее всего на Лошарике для рапорта Верховному Главнокомандующему об успешном завершении испытаний чего то такого этакого, которые к Баренцову морю явно никакого отношения не имеет, так как Баренцово море достаточной мелкое и годится только для рапорта из под воды Верховному Главнокомандующему об успешном завершении испытаний чего-то ужасно глубоководного. И Папа Франциск это как раз тот человек, с которым можно обсудить все эти обстоятельства, не опасаяь, что он устроит по этому поводу истерику, а потом сольет все журналистам.

Я правда не знаю, насколько уместен в этих обстоятельствах фильм Кончаловского "Грех" о создателе Ватикана, который вдохновил Александра Сергеевича Пушкина написать "Гений и злодейство две вещи несовместные". Фильм рассказывает о том, как создавалась Сикстинская капелла, но в том то и дел, что Микельанджело Буанароти как гениальный художник более не существует, и судя по всему, Папа Франциск его Сикстинской Капеллы не видел. Зато форумчанин, о котором я рассказал в предыдущем посте, уже посмотрел этот фильм Кончаловского и, достаточно много зная об АПЛ класса Огайо, знал. что говорил, утверждая, что именно в этом фильме можно найти разгадку тайны Лошарика. А вот что имел ввиду я, когда сразу после интронизации Папы Франциска написал этот пост я уже не помню, но он удивительно подходит визиту Владимира Владимировича в Рим сразу после пожара на Лошарике Мне иногда даже кажется что смывали Сикстинскую капеллу и поджигали Лошарик одни и те же люди.

Искусствоцентризм в Христианстве. К интронизации Папы Римского Франциска.

Сразу скажу, что для меня изобразительное искусство и архитектура всегда было выразителем сущностей, значительно более важных, чем те сущности, которые познает и описывает наука, ну или прозаическая литература. Несколько особым образом стоят музыка и поэзия, но их сходство с изобразительными искусствами мне представляется очевидным хотя бы в силу характерной для них для всех холистичности и обращению к символическому мышлению человека как образу и подобию Божия. Но обоснование этой точки зрения я отложу до лучших времен, а пока хочу только отметить, что сама сущность Западно-Евпропейской Империи Католицизма - а Ватикан это не только Церковь, но и государство, - выражена, конечно, архитектурой Собора Святого Петра, архитектором которого на заключительном этапе был гениальный скульптор Микеланджело Буанароти. И весьма символичным является то, что сущность Католицизма как духовной общности была выражена тоже Микеланджело Буанаротти, но в качестве художника и поэта, когда он расписал Сикстинскую капеллы, где недавно заседал конклав, выбиравший Папу.

Микеланджело получил образование как художник, а искусство фрески он изучал подростком в мастерской Гирландайо, и всех секретов мастерства просто не знал. А искусство фрески требует к вечеру полностью закончить кусок стены на который штукатурка положена утром, да еще с учетом того, что краски при высыхании штукатурки сильно меняют цвет. После высыхания штукатурки на ней выступает стекловидная известковая пленка, укрывающая краски и вносить изменения темперой уже невозможно. Для того чтобы различные части фрески не отличались друг от друга по цвету краски надо готовить с миллиграммной точностью, в том числе яйца должны быть от одной и той-же курицы и разбавляться одной и той же водой, а Микеланджело просто не знал всех секретов этой техники, которые мастер сообщал своему ученику только в самом конце обучения и то, далеко не всякому ученику.
Фрески обычно писали всей мастерской 15-20 человек, причем подмастерья выполняли каждый свою работу, которую знал досконально и процесс обучения состоял в том что они передвигались от одного задания к другому, причем каждая мастерская имела свои секреты, которые передавались от отца к сыну и каждый мастер хранил как самую большую драгоценность семьи. А Микеланджело, в юности не прошедший этот путь до конца, за 3 года без всяких подмастерьев написал почти 3000 полномасштабных фигур, то есть в среднем по три фигуры в день каждый Божий день без выходных. Естественно ему пришлось изобрести свою собственную технику, которая состояла в том, что он в технике фреско, то есть по свежей штукатурке, писал только подмалевок, а потом уже по подсохшему подмалевку "доводил" оттенки и подробности фактуры клеевыми, известковыми красками, надежно соединявшимися с известковой пленкой, секрет которых знал только он.

К сожалению этих фресок Микеланджело сейчас уже не существует, так как в 1984-1994 годах в Сикстинской капелле состоялась реставрация, которая их просто уничтожила как произведения искусства, смыв эту клеевую часть в которую за 500 лет проникла пыль и копоть - сейчас они напоминают Диснеевские мультфильмы, поскольку лишены подробностей, составляющих основу эмоционального и подсознательного воздействия любого произведения искусства.

Причем я, судя по всему, был одним из последних людей, который виделиэти фрески, когда реставрация потолка была закончена на 99%, а реставрация фресок Страшного Суда еще не начиналась. Пустили меня туда чуть ли не по личному распоряжению Папы Римского Иоанна Павла II, и я это говорю, чтобы вы поняли, что я имел возможность сравнить фрески до реставрации и после, когда они были рядом, и воспоминание об этом 1% не отреставрированных фресок потолка, окруженных буйством красок отреставрированных, наверное одно из самых значительных впечатлений моей жизни. Некогда люди приходили в Сикстинскую Капеллу и ложились на специальные скамьи, так как иначе невозможно было воспринимать эти фрески, который Микеланджело писал лежа. После чего уходили потрясенные на всю жизнь. Сейчас можете не ложиться - к чему эти глупости, все можно и стоя рассмотреть.
. Говорят, что Страшный Суд реставрировали значительно грамотнее, но я этому не верю, тем более, что по моему эта команда реставраторов смывала душу Католической Церкви вполне сознательно, а Страшный Суд он, может быть в этом смысле был и поважнее Генезиса потолка. Во всяком случае лет 10 назад я опять оказался в Сикстинской Капелле и ничего подобного своим воспоминания 1989 года не испытывал. Так что это уже совсем другая Католическая Церковь и совсем не случайно ее возглавит иезуит из Латинской Америки. А объединенная Европа не захотела в своей конституции даже упомянуть о совершенно очевидных христианских корнях Европейской культуры.

Надо сказать, что этот процесс "иезуитизации" начался еще на Втором Ватиканском Соборе, на котором обсуждались вопросы выживания Католической Церкви в Pax Americana, а орден иезуитов, обогащенный своим парагвайским опытом, первым сформулировал необходимость переформатирования Католической Церкви в Бравом Новом Мире, где глазик в треугольнике перестает ассоциироваться со Святым Духом, так как именно иезуиты первыми показали пример превращения из ордена военного в орден образовательный. Я даже могу предположить, что два Православных Первоиерарха - Патриарх Константинопольский Вафоломей и глава Американской Православной Церкви митрополит Тихон, будучи в курсе, приехали на интронизацию для того, чтобы быть свидетелями Рождения Новой Католической Церкви, а не для того, чтобы сговариваться против Патриарха Московского, который на интронизацию Папы Франциска вполне традиционно не приехал.

В свете вышеизложенного сегодня полезно посмотреть не только на корни ордена Иезуитов в искусстве, но и на корни в искусстве ордена Францисканцев, так как новый Папа избрал себе интронизационное имя Франциск, а не Игнатий. Тем более, что на этой интронизации впервые за Великий Индиктион присутствует Патриарх Варфоломей, которого до сих пор принято считать Экуменическим (Вселенским) Патриархом Константинопольским, даром что Константинополь называется Стамбулом, а сам Патриарх по закону является чиновником Исламистского правительства Эрдогана. Кстати об этом много говорил Первоиерарх Американской Церкви Иона, недавно смещенный в ходе телеконференции, оказавшейся Собором АПЦ.

Корни Иезуитов и Францисканцев в искусстве более древние, чем работы Микельанджело, и ведут в средневековье. А Сикстинская Капелла выразила и породила Новую Историю и соответственно модернизм (modern world - современный мир), в то время как "Ниппоновская реставрация" работ Микельанджело по заказу последнего Католического Папы старого образца это просто апофеоз постмодернизма.
Действительно орден иезуитов хоть и образовался довольно поздно в 1522 году, но его художественным выражением несомненно является "Черная Дева Монсератская", стоя перед которой Игнатий Лойола испытал одно из тех мистических озарений, которые в корне меняют человека и именно оно собственно и породило орден иезуитов. (Нечто подобное произошло и с Франциском Ассизским и этот опыт является наиболее интересной для меня темой в искусстве.) Эта статуя "Черной Девы Монсератской", или если хотите скульптурная икона была обретена как раз тогда, когда Католичество еще и не думало о превращении в государство и в Империю, а только начинало формироваться как некое духовное сообщество, еще не вступая в открытый конфликт с Православием, но уже вполне отчетливо дистанцируясь от него. А художественным выражением орден Францисканцев несомненно является Церковь Сан-Франческо в Ассизи и фрески великого художника Джотто, с которого началось отделение католического религиозного искусства от Православной Иконописи. Правда нельзя исключать, что сущность ордена Францисканцев более адекватно выражается его учителем Чимабуэ, который символизиреут скорее высшую точку в Западной Иконописи.







Яндес кошелек 410015848834886
Paypall($): tralex55@hotmail.com

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →