Вы все помните, какую вакханалию устроили антихристианские силы на Две Тысячи лет Рождение Христа: и родился Христос не тогда, и не было его вовсе - ну прямо поэт Иван Бездомный на лавочке с Воландом разговаривает. А для окончательного сходства с христианнейшем романом 20-го века Микрософт вылез с проблемой формата дат и конца света, спровоцированного компьютерной ошибкой.
И надо сказать, что Церковь тогда была так слаба, что не смогла дать достойный ответ всей этой бесовщине. И Михаил Иванович предложил тогда по крайней мере через 33 года отпраздновать День Рождения Церкви, которая появилась через 50 дней после крестной жертвы Христа.
А этот вопрос связан с вопросом о календарях самым непосредственным образом, и наученные горьким опытом двухтысячелетия Христианской Эры мы не имеем права игнорировать этот вопрос, который я уже пытался поднимать в этом посте, в котором поздравил вас, мои дорогие читатели, с Днем Рождения Санкт-Петербурга И сегодня 3 Иуния 7527 года от Сотворения Мира я, проанализировав состоявшуюся дискуссию, хочу Вас поздравить с 1986 Днем Рождения Церкви, и заверить, что даты в календарях это имена, которые дают люди определенным дня и годам. Петр Первый просто изменил имена лет для того, чтобы подчеркнуть, что мы живем в Христианскую Эру, а имена дней в году оставил прежними, как Юлианском календаре, и этот календарь гениального Императора на мой взгляд был наиболее адекватным окружающей нас действительности, что очень важно для определения праздников в годовом цикле и понимании Российской Истории.
А дату рождения Христа в 525 году установил святой Дионисий Малый, рассчитав, что Воскресение Иисуса Христа приходится на 25 марта 31 года от Его рождества, которое по Григорианскому календарю приходится на 25 декабря 1 года Нашей Эры. Эта дата и само понятие Христианской Эры было установлена Бедо Достопочтенным в 731 году на основе вычислений, что возраст Христа в момент окончания его земного пути составлял 33 года, и в этом месте Беда Достопочтенный достоин доверия, несмотря на то, что на основе его работ Пьер Абеляр доказал, что Святой Дени Парижский это не ученик святого Павла Дионисий Ареопагит, а святой Дионисий Коринфский, на основе писем которого католики доказывают преимущество Римских Пап по сравнению со всеми остальными христианскими епископами. И эта цепочка объясняет очень многое в происхождении католицизма и в теории миропроектов, без которой лично мне все труднее объяснять то, что происходит вокруг нас сейчас.
Но самое главное, это то, что научный способ определения дат меняется каждые 50 лет, а Церковь определят даты с Божьей Помощью, и уже не раз развитие науки приводило к тому, что ее расхождения с Церковными установлениями устранялись более тщательными исследованиями. А Святейший Патриарх Алексий II в ответ на просьбу Михаила Ивановича Гельвановского благословил нас отпраздновать 2000 лет Христианства в 2033 году и значит сегодня мы празднуем 1986-й день рождения Церкви и Христианства.
P.S. Вот очень интересное рассуждение на эту тему, продолжающую вызывать многочисленные споры.