Эти эпизоды на самом деле являются продолжением темы о природе власти как таковой, и возможности ее изменить, которая была поднята во "Властелине колец". Эта тема самым непосредственным образом связана с кризисом легитимности власти на Западе, который в 20-м веке привел к двум Мировым Войнам, о чем я написал в Истории Христианского Искусства в связи с творчеством Пьера Плантара, Дэна Брауна и Александра Блока:
Двадцатый век… Еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла
(Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла).
Пожары дымные заката
(Пророчества о нашем дне),
Кометы грозной и хвостатой
Ужасный призрак в вышине,
Безжалостный конец Мессины
(Стихийных сил не превозмочь),
И неустанный рев машины,
Кующей гибель день и ночь,
Сознанье страшное обмана
Всех прежних малых дум и вер,
И первый взлет аэроплана
В пустыню неизвестных сфер…
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть и ненависть к отчизне…
И черная, земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…
Финал Игры Престолов конечно является продолжением "Властелинв колец", причем Данерис явно смахивает на Бастинду, а Дракон одновременно оказывается аналогом кольца всевластия и символом человечности, уничтожающим железный трон, который был аналогом кольца всевластия в предыдущих сериях, безусловно оправдывавших Бастинду.
Джон и Тирион осознают цену победы и решают поговорить с королевой Даенерис о необходимости прекратить расправы
Даенерис произносит победную речь, в которой излагает теорию перманентной революции Троцкого, а Тирион, пытающийся ее остановить, арестован.
Тирион объясняет Джону, что Даенерис надо остановить (убить)
Джон убивает Даенерис, а Драком в горе от потери "матери" (Даенерис), расплавляет Железный Трон