?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько песен из моего детства и юности, которые мне запомнились особенно сильно











Я не помню где и когда я услышал эту песню - наверно тогда мне было года два. Это удивительно но какие-то эпизоды того времени я помню лучше вчерашнего дня, а эта песня судя по всему была связана с моим дедом капитаном первого ранга Бродским, который согласно семейным легендам сыграл важную роль в том, что караваны со студебекерами, на которые поставили первые Катюши, дошли до Мурманска и успели таки поучаствовать в битве под Москвой. А 9 ноября 2016 года сразу после победы Трампа выяснилось, что он не зря любил эту песню, и в этом посте, написанном более 3 лет назад, вы можете узнать причины, по которым я счел необходимым включить ее в пост, посвященный Дню Защитника Отечества.




Comments

ppetrovichh
Feb. 23rd, 2019 07:52 am (UTC)
Первые "Катюши" были на базе грузовика ЗиС-6, и первый бой батарея капитана Флёрова провела именно с них, 14 июля 1941 года, под Оршей.
С весны 1942 года - таки да, начали переходить на студебеккеры, но не только лишь на все.
Но это были уже "вторые". Хотя конечно, - без них дело было бы труба, и пост в ЖЖ был бы другой.
abrod
Feb. 23rd, 2019 08:19 am (UTC)
ЗИС не тянул такой груз от слова совсем и бабушка говорила что в Декабре 1941 уже поставили на студебекеры, а я ей верю больше чем историкам К тому же были разные модификации Катюш
ppetrovichh
Feb. 23rd, 2019 08:42 am (UTC)
Да-да, только глупые русские, желая подставить вождя народов, докладывали ему об успешности ЗИСов разных модификаций.
ЗИС-6 - четыре тонны мог везти, а направляющие для залпового огня столько не весили, а если бы даже и весили, то такие агрегаты легко могли бы навернуться, и тогда действительно предположение дурацкое. Но я сомневаюсь, что и студебеккер при таких условиях сохранял бы устойчивость при движении по российским дорогам.
А с боекомплектом "на взводе" машины не ездят. РСы для залпа вставляли в направляющие на огневом рубеже. Их возили отдельным транспортом, - наверно, как раз непобедимыми студебеккерами, доставленными капитаном Бродским.

Не забудьте отменить не только продажных историков, но и весь расчёт батареи капитана Флёрова, да и его тоже, заодно. Не было их, и точка.
А капитан 1-го ранга Бродский таки был! и спас Москву, в 1941-ом. Кто не верит, пусть поглядит на студебеккер. Ещё пощупать его можно.

Вам бы в Министерстве Правды цены бы не было. Оруэлл поторопился, не подождал с публикацией своего романа. Да что с него взять, - галимый троцкист ведь.
abrod
Feb. 23rd, 2019 09:12 am (UTC)
Эвакуацией производства ЗИС-6 в октябре 1941 тоже руководил мой дед
ppetrovichh
Feb. 23rd, 2019 09:58 am (UTC)
И тоже капитан 1-го ранга! но другой, второй.
(no subject) - abrod - Feb. 23rd, 2019 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Feb. 23rd, 2019 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Feb. 23rd, 2019 03:30 pm (UTC) - Expand
abrod
Feb. 23rd, 2019 09:17 am (UTC)
А также эвакуацией и взрывом Запорожстали и Днепргесса
ppetrovichh
Feb. 23rd, 2019 09:59 am (UTC)
Это уже третий дед получается.
(no subject) - abrod - Feb. 23rd, 2019 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Feb. 23rd, 2019 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Feb. 24th, 2019 06:49 am (UTC) - Expand
john_sidoroff
Feb. 23rd, 2019 08:55 am (UTC)

Поставки студебеккеров в СССР начались в 1942 году ( за год всего 3,8 тысяч штук ). В декабре 1941 года в Мурманск прибыла первая партия английских военных грузовиков, к концу года доставили 947 машин.

abrod
Feb. 23rd, 2019 09:16 am (UTC)
А вот насчет студебекеров я не уверен Может это были другие грузовики
john_sidoroff
Feb. 23rd, 2019 10:08 am (UTC)

Верьте своей бабушке.)
Я нашел следующие версии: первые студебеккеры поступили в июле 1941, осенью 1941, в 1942 и "на Горьковском автозаводе студебеккеры начали собирать из комплектов уже в ноябре 1941 года". В битве под Москвой они участвовали и большинство из них скорее всего шло на оснащение Артиллерии резерва Главного командования, куда и входили "катюши". А полностью на студебеккеры "катюши" поставили в июле 1942 года. Тогда же  вышла и "Памятка водителю автомобиля Студебеккер", изданная по итогам всесторонних испытаний машины.



Edited at 2019-02-23 10:31 am (UTC)
ppetrovichh
Feb. 23rd, 2019 10:07 am (UTC)
На удалённый Ваш камент могу предположить, что надо брать ширше, а также выше. Агенты - это скучно. Понимается некая фиксированность. - контракты, правила всякие, цена услуг. Нету простора!
ppetrovichh
Feb. 23rd, 2019 08:56 am (UTC)
Может быть, будет утешительным бонусом то, что ЗИСы изначально создавались на основе американских прототипов?
- Прототипом трехосного ЗИСа в начале 30-х был грузовик АМО-3-НАТИ, созданный на базе двухосного грузовика АМО-3, который был результатом освоения советским производством сборки американских машинокомплектов грузовиков Autocar Dispatch SA, скомпонованных из агрегатов различных американских производителей для рынка Южной Америки, поэтому и предсерийный трёхосный грузовик первоначально обозначался как АМО-6, но в серию пошёл следом за ЗИС-5 уже как ЗИС-6.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИС-6
abrod
Feb. 23rd, 2019 09:14 am (UTC)
Угодайте кто был директором АМТОРГА который покупал в 30=х АМО-3-НАТИ
ppetrovichh
Feb. 23rd, 2019 09:59 am (UTC)
Четвёртый дед.
(no subject) - abrod - Feb. 23rd, 2019 10:12 am (UTC) - Expand
ppetrovichh
Feb. 23rd, 2019 10:04 am (UTC)
АМО не покупались, они в Союзе собирались.
(no subject) - abrod - Feb. 23rd, 2019 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Feb. 23rd, 2019 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_sidoroff - Feb. 23rd, 2019 12:38 pm (UTC) - Expand

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner