abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

В дополнение предыдущего поста: маркионитство в искусстве

В этом посте на большие и малые буквы обращать внимания не нужно.

В предыдущем посте я в названии употребил слово ликбез для того, чтобы обозначить свое желание уточнить базовые понятия христианства, которые по идее должны преподавать на уроках Православной культуры 6-классникам даже если они не являются православными. И делать это нужно не для того, чтобы укрепить Веру православных детей и сагитировать в православие детей неправославных, а для того, чтобы и те и другие могли понимать базовые понятия русской литературы и культуры вообще, поскольку последние так или иначе основаны на Православии, я уж не говорю о русской истории. В этом смысле примечателен пример великого русского писателя Льва Толстого, который был настроен к Христианству и к Христу, прямо скажем, сугубо отрицательно, что собственно и стало причиной его отлучения, но его книги все равно можно понять только в рамках христианской, то есть православной системы ценностей и культуры.

Российской Империи в отличии от РФ этими знаниями обладали практически все образованные люди - достаточно сказать, что источником моих знаний в значительной мере являлась бабушка, которая христианкой не была, но окончила Царскую гимназию и через 60 лет после ее окончания сумела мне в дополнение к школьным урокам рассказать то, чему я потом учился в Американских университетах. В частности такие понятия как язычество, дуализм, монотеизм являются действительно базовыми и должны изучаться в школе, а не в университете на лекциях по теологии. Впрочем если следовать той концепции образования, которую вынашивают во ВШЭ, я уж не говорю о Греф и ко, то и в университете такие вещи изучать не надо, а можно предложить академикам совершить харакири а потом просто сжечь гимназию и упразднить науки. И это еще цветочки - в недрах черного миропроекта зреют планы радикально ( в 200-300 раз) сократить численность человечества, чтобы уменьшить нагрузку на ноосферу.

И все это связано с Маркионитством самым непосредственным образом, так как капиталистический мир, в который Россия так неудачно попыталась встроиться в 1991 году, это реализация миропроекта Маркиона, причем все три миропроекта, о которых пишу я, являются разновидностями проекта Маркиона, а цветные миропроекты, о которых пишут мои читатели, как правило являются их эмоциональной реакцией на цвет как таковой, то есть супрематизмом - художественным течением, основанным Казимиром Малевичем.

Я конечно понимаю, что людям, для которых Пелевин это вершина духа, великий русский писатель и наследник Достоевского, мои сочинения о гностиках кажутся подражанием то ли этому гению, то ли Кастанеде, то ли Дэну Брауну, но я такого роду литературу читаю со скрежетом зубовным, напоминающим советскую бормашину, и для меня маркионство - вот оно перед глазами. Да и у всех остальных тоже, просто людям так голову заморочили, что они в искусстве уже не видят ничего и не хотят видеть. Между тем сериал Бортко "Мастер и Маргарита" это действительно высокохудожественная экранизация не бессмертного романа Михаила Булгакова, а представлений автора о маркионитстве. И Воланд действительно блестяще сыгранный Басилашвили в этом фильме это и есть тот самый Демиур нижнего мира он же Б-г Ветхого Завета он же тетраграматон, который согласно Маркиону распял Христа, создавшего верхний мир, то есть Рай. И судя по комментаторам в моем журнале этот фильм сформировал представления о мире у значительной части постсоветской интеллигенции и рабочего класса. А вот роман Михаила Булгакова рассказывает о том, как в Москве в 1935 году маркиониты, то есть представители все трех миропроектов собрались в Москве, которая тогда была столицей мирового антихристианства, на Бал, организованный одним из ведущих гностиков того времени и по совместительству первым послом США в Советской России Уильямом Буллитом. Чувствуете разницу? А собрались они там для решения ряда вопросов, в том числе вопроса о необходимости продолжить Мировую Войну и вопроса о том кто объединит Еврому для "крестового" похода на Восток против жидовского коммунизма - Адольф Гитлер или Франсуа де ля Рок?

Но наиболее поразительным фактом культурологической слепоты не только граждан России, но и всего мира является один из главных эпизодов из моей второй и так и не написанной мной книги о Христианском Искусстве - история фрески Мазаччо "Святая Троица" в церкви Санта Мария Новелла, Флоренция. Эксперты рассуждают о композиции этой фрески и о способе проведения прямых линий на ней, что действительно важно, так как эта фреска является чуть ли не первым случаем применения одноточечной перспективы в искусстве, но никто не желает замечать совершенно очевидный факт - а именно, что Б-г отец на фреске держит не Христа, как это написано в сопровождающей статье и во всех остальных сопроводиловках, которые я видел, он держит Крест - согласно Маркиону орудие пытки и убийства Христа. То есть это и есть тот самый Демиург и палач Христа, которого стол блистательно сыграл Басилашвили в сериале Бортко, а Санта Мария Новелла в начале кватроченто была маркионитской церковью и там тогда были балы очень похожие на балл в Спассо-Хаус в 1935 году. Что в корне меняет историю кватроченто и объяснение тех причин, по которым Вазари - большой поклонник Мазаччо и автор термина готика ( в современной популярной культуре этот термин означает сатанизм), спрятал эту фреску. Между тем эта фреска была написана в 1425 году, в 1428 году Мазаччо отравили, в 1453 году турки захватили Константинополь, а в 1472 году состоялось венчание бабки Ивана Грозного Софьи Палеолог и Царя Московского Ивана III Великого, на которое была приглашена жена правителя Флоренции Лоренцо Великолепного и прихожанка Санта Мария Новелла Клариче Орсини.



Яндес кошелек 410015848834886
Paypall($): ppsllc@gmail.com

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →