?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что такое ересь?

Большинство православных думают, что ересь это ошибочное учение. На самом деле понятие ересь далеко выходит за эти границы.
Например Нестория в 431 году пргласили на собор в Эфесе, объяснили ему, что его "теория" направильна, а он развел руками и говорит: "Не понимаю!" И отказался отрекаться. А ему ответили:"ну ладно, иди тогда, но никого этой теории не учи!" И он пошел в монастырь, и никого не учил, и умер в мире с Церковью, так и не став еретиком. Учение, которое его "последователи" объявили несторианством, было объявлено ересью, а Несторий нет. И кто знает, образовался бы орден каменщиков, если бы согласно Гулиану Юстиниан, добившись осуждения оригенизма, воздержался бы от осуждения Оригена через 300 лет после его смерти?

А вот с Арием другая история.
Несмотря на осуждение Никейским собором его учения и принятия Никейского Символа Веры, Арий, находившийся под большим влиянием Оригена, или вернее оригенистов, совершенно справедливо осужденных при Юстиниане, отлично поняв слабости государственного христианства на тысячелетия вперед, решил принудить Церковь к принятию его учения методом интриг через государственную власть. И император Константин Великий Равноапостольный принял крещение на краю могилы от епископа-арианина, а варваров, захвативших огромные территории в Западной Европе (например вест-готов, вандалов, бургундов) и жаждущих через христианство приобщится в великой Римской цивилизации крестили в то время миссионеры, которых к ним прислали ариане, с помощью интриг обретшие большое влияние при дворе Константина Великого и его наследника Констанция II.

И даже если не вникать в обстоятельства смерти Ария в 336 году, как их описал Сократ Схоластик, смерти, которая произошла за год до смерти Константина Великого и за несколько часов до литургии, на которой он должен был быть принят к причастию по приказу Императора, все равно история взлета и падения арианства при дворе Константина Великого и его наследника Констанция II потрясает своей откровенной мистикой. И если смерть Ария еще можно при большом желании приписать яду, то освобождение Церкви от арианства в результате прихода к власти Юлиана Отступника никто отрицать не может. Причем эта история настолько напоминает освобождение Русской Церкви от тех, кто впоследствии развивал свои "богословские" воззрения на Христа в Ананэрбе, что иначе как Вмешательством Свыше по моему это объяснить невозможно.

А если учесть, что наиболее последовательным и интеллектуально честным апологетом Ария был Исаак Ньютон, и его писания на эту тему легли в основу апокалиптичекой геополитики неоконов в Сирии (не путать с интерпретацией Апокалипсиса не только воспами-Евагелистами-Епископалами, поддерживающими Трампа, но и что особенно важно с апокалиптической геополитикой клинтонитов), то осознание политической история этого архиеретика становится не просто актуальной, а жизненно необходимой для я надеюсь Возрожденной Российской Империи. Я уж не говорю о сходстве этой истории в тем, что сейчас происходит в России. Между тем Российская Империя долгое время была не просто главной Православной страной, а она была единственной, и соответственно единственной, где Православная Церковь подвергалась соблазнам определения государственной политики. И ее опыт в борьбе с этими соблазнами бесценен для всех православных христиан мира.

К сожалению политическая история Церкви остается "терра инкогнита", очевидно в связи с тем. что Церковь считает, что духовные усилия православных христиан должны быть направлены на себя, а не на внешних врагов, и соответствующие тексты остаются непонятыми большинством прихожан РПЦ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.


Comments

( 49 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shchedrov
May. 20th, 2018 12:41 pm (UTC)

Ньютон...
Ну а социнисты, претендовавшие на арианство, тогда точно к его учению имеют отношение или нет?

abrod
May. 20th, 2018 01:03 pm (UTC)
не знаю, сложная тема, руки не дошли
(no subject) - abrod - May. 20th, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
ppetrovichh
May. 20th, 2018 12:49 pm (UTC)
Можно сделать вывод, и даже не один: учить никого не надо(сами заблудятся), а стремление к власти, т.е. властолюбие, есть признак ... как бы помяхше... некоторого оскудения веры.
abrod
May. 20th, 2018 01:02 pm (UTC)
А вот не согласен, но ваша точка зрения совпадает с мнением Никиты Поленова, а он был не только великий поэт, но и под конец жизни ...ну Вы меня поняли
(no subject) - abrod - May. 20th, 2018 01:04 pm (UTC) - Expand
sobolevna
May. 20th, 2018 06:51 pm (UTC)
Интересно. Особенно про эмуляцию отрицательной массы и предположение о том, что в большом объекте частицы могут быть связаны едва ли не с разными частями вселенной
sharov43
May. 20th, 2018 01:44 pm (UTC)
История антиномична: всегда неповторима и всегда повторяется.
tuteishi
May. 20th, 2018 02:41 pm (UTC)
Ересь тоже путь к истине.
onir
May. 21st, 2018 06:22 am (UTC)
Нет. Ересь - это принципиальное отрицание существования истины.
poluyan
May. 20th, 2018 02:49 pm (UTC)
Насколько я понимаю, арианство Ньютона было связано не с лишением Христа единосущности с Отцом. Просто Ньютон ставил ВРЕМЯ выше Бога, а тогда, - разложив отношение Отец-Сын во временной последовательнсоти (сначала Отец, потом Сын), мы и получим вывод, что Христос - просто был сотворен Богом в определенный момент.
abrod
May. 20th, 2018 07:27 pm (UTC)
Вооот! Только я боюсь Вы сами не поняли, что только что сказали!!!
(no subject) - Павел Полуян - May. 21st, 2018 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - May. 21st, 2018 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - poluyan - May. 21st, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - May. 21st, 2018 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - May. 21st, 2018 05:00 pm (UTC) - Expand
soldat_sidorov
May. 20th, 2018 03:04 pm (UTC)
Суета сует и томление духа...
Все уже было...
onir
May. 21st, 2018 06:20 am (UTC)
Увы Вам. После Екклесиаста идут Пророки, Иоанн Креститель и Иисус. И это неслучайно. А Вы застряли в унынии Проповедника.
ext_4102974
May. 20th, 2018 03:09 pm (UTC)
Н-да,,,400 лет арианство раздирало Церковь.
"Свидетели Иеговы" действуют в том-же ключе, но уже из вне.
shortki
May. 20th, 2018 04:02 pm (UTC)
Арианство — попытка рационального подхода к вопросам веры, а его искоренение служило указанием что нельзя рационально подходить к вопросам веры и в целом было большим ударом по развитию рационального мышления.
valery_ch67
May. 20th, 2018 05:16 pm (UTC)
Нажать на картинку для открытия текста статьи (такой у Хазина способ):

https://khazin.livejournal.com/2443341.html
(no subject) - sarvasvladimir - May. 20th, 2018 07:03 pm (UTC) - Expand
mamasha23
May. 21st, 2018 05:39 am (UTC)
Re: Бог никому
Спас его от самого себя? Аднако...
(no subject) - sarvasvladimir - May. 21st, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamasha23 - May. 21st, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarvasvladimir - May. 21st, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamasha23 - May. 21st, 2018 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarvasvladimir - May. 21st, 2018 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamasha23 - May. 21st, 2018 11:54 am (UTC) - Expand
Re: Бог никому - abrod - May. 21st, 2018 09:34 am (UTC) - Expand
masherov_order
May. 20th, 2018 07:13 pm (UTC)
Так стало быть еретики это типа идиоты как Несторий или типа наоборот слишком умные как Арий?
abrod
May. 20th, 2018 07:28 pm (UTC)
Как Арий
(no subject) - masherov_order - May. 20th, 2018 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergei Usoltsev - May. 20th, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
onir
May. 21st, 2018 06:17 am (UTC)
Насколько я помню определение ереси - это СОЗНАТЕЛЬНОЕ ИСКАЖЕНИЕ... а вот дальше не знаю как сказать. Откровения? Благодати? Но это точно отречение от Света. Сознательное отречение.
Andrey Kharitonov
May. 21st, 2018 07:01 am (UTC)
Ересь — сознательное искажение догматики православного христианства, которая является "форватером" жизни во Христе.

Всякая ересь придумана не человеком, а "человекоубийцей от начала" — "лжецом и отцом лжи". (Ин. 8:44)

Edited at 2018-05-21 08:12 am (UTC)
(no subject) - onir - May. 21st, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - May. 21st, 2018 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Kharitonov - May. 21st, 2018 09:51 am (UTC) - Expand
Andrey Kharitonov
May. 21st, 2018 08:36 am (UTC)
>>> К сожалению политическая история Церкви остается "терра инкогнита", очевидно в связи с тем. что Церковь считает, что духовные усилия православных христиан должны быть направлены на себя, а не на внешних врагов

Политика — плоть от плоти лежащего во зле мира. А по словам Христа: "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям" (Ин. 18:36).

Христиане остаются христианами, не сражаясь с внешними врагами, а исповедуя Христа своей жизнью по Его заповедям, среди которых: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (Мф. 5:9)
abrod
May. 21st, 2018 09:30 am (UTC)
И следовательно политическая история Церкви не нужна?
(no subject) - Andrey Kharitonov - May. 21st, 2018 09:42 am (UTC) - Expand
В
May. 21st, 2018 09:37 am (UTC)
любая ересь - процесс сознательный и "целеустремленный" - целью любой ереси является сознательное разрушение\разделение основ Веры. тоесть по сути это процесс "сатанинский". и этот сатанизм сознательно внедрялся и внедряется во все конфессии - и в иудаизм (толмудизм, кабализм), и в ислам (ваххабизм тот же и тыды), не говоря уже о христианстве - где этих ересей великое множество (начиная с католичества и далее по списку).. такие вот дела-творения детей дьявола среди нас
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner