abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

Что такое ересь?

Большинство православных думают, что ересь это ошибочное учение. На самом деле понятие ересь далеко выходит за эти границы.
Например Нестория в 431 году пргласили на собор в Эфесе, объяснили ему, что его "теория" направильна, а он развел руками и говорит: "Не понимаю!" И отказался отрекаться. А ему ответили:"ну ладно, иди тогда, но никого этой теории не учи!" И он пошел в монастырь, и никого не учил, и умер в мире с Церковью, так и не став еретиком. Учение, которое его "последователи" объявили несторианством, было объявлено ересью, а Несторий нет. И кто знает, образовался бы орден каменщиков, если бы согласно Гулиану Юстиниан, добившись осуждения оригенизма, воздержался бы от осуждения Оригена через 300 лет после его смерти?

А вот с Арием другая история.
Несмотря на осуждение Никейским собором его учения и принятия Никейского Символа Веры, Арий, находившийся под большим влиянием Оригена, или вернее оригенистов, совершенно справедливо осужденных при Юстиниане, отлично поняв слабости государственного христианства на тысячелетия вперед, решил принудить Церковь к принятию его учения методом интриг через государственную власть. И император Константин Великий Равноапостольный принял крещение на краю могилы от епископа-арианина, а варваров, захвативших огромные территории в Западной Европе (например вест-готов, вандалов, бургундов) и жаждущих через христианство приобщится в великой Римской цивилизации крестили в то время миссионеры, которых к ним прислали ариане, с помощью интриг обретшие большое влияние при дворе Константина Великого и его наследника Констанция II.

И даже если не вникать в обстоятельства смерти Ария в 336 году, как их описал Сократ Схоластик, смерти, которая произошла за год до смерти Константина Великого и за несколько часов до литургии, на которой он должен был быть принят к причастию по приказу Императора, все равно история взлета и падения арианства при дворе Константина Великого и его наследника Констанция II потрясает своей откровенной мистикой. И если смерть Ария еще можно при большом желании приписать яду, то освобождение Церкви от арианства в результате прихода к власти Юлиана Отступника никто отрицать не может. Причем эта история настолько напоминает освобождение Русской Церкви от тех, кто впоследствии развивал свои "богословские" воззрения на Христа в Ананэрбе, что иначе как Вмешательством Свыше по моему это объяснить невозможно.

А если учесть, что наиболее последовательным и интеллектуально честным апологетом Ария был Исаак Ньютон, и его писания на эту тему легли в основу апокалиптичекой геополитики неоконов в Сирии (не путать с интерпретацией Апокалипсиса не только воспами-Евагелистами-Епископалами, поддерживающими Трампа, но и что особенно важно с апокалиптической геополитикой клинтонитов), то осознание политической история этого архиеретика становится не просто актуальной, а жизненно необходимой для я надеюсь Возрожденной Российской Империи. Я уж не говорю о сходстве этой истории в тем, что сейчас происходит в России. Между тем Российская Империя долгое время была не просто главной Православной страной, а она была единственной, и соответственно единственной, где Православная Церковь подвергалась соблазнам определения государственной политики. И ее опыт в борьбе с этими соблазнами бесценен для всех православных христиан мира.

К сожалению политическая история Церкви остается "терра инкогнита", очевидно в связи с тем. что Церковь считает, что духовные усилия православных христиан должны быть направлены на себя, а не на внешних врагов, и соответствующие тексты остаются непонятыми большинством прихожан РПЦ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →