?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К вопросу о связи Искушения и Его продолжения, поскольку тот, кто инициировал избиение афонских монахов, кончил созданием лжецеркви, в которой 70 лет назад молились о победе Гитлера, а 20 лет назад молились его иконе. Я под этим мнением не подписываюсь, но к причастию вместе с мнящим, матерящимся в пост, пойду, а вот с владельцев сгоревшего кабинета, который незримо присутствует в продолжении Искушения, нет.

Какие нахрен молоросы-великоросы?! В 1335 году на Афоне не было ни великороссов ни малороссов. Варлаам Калабриец посещает на Афоне монахов исихастов, которые специальным образом призывая имя Господа в Иисусовой молитве и созерцают в пупке фаворский нетварный свет. Видя, что перед ним в основном неучёные крестьяне, Варлаам обзывает их еретиками мессалинами и утверждает, что эти простые колхозники не иначе как под действием энергий демонов. А на вступившегося за монахов Григория Паламу Варлаам обрушивает всю мощь святоотческого апофатического учения о неизреченности Бога. И шесть лет Палама борется с Варлаамом и доказывает, что постижение энергий Бога апофатизму святых отцов не противоречит.

1913 год. На русском Афоне сидят с Иисусовой молитвой монахи имябожники. Вдруг архиепископ Храповицкий объявляет этих монахов еретиками хлыстами и мужиками, которым по простоте нельзя лезть в духовные сферы. А Синод сверху припечатывает этих афонских имяславцев всей мощью... святоотческого апофатического учения о неизреченности Бога. Но вот только русского Паламы не находится и дело Варлаама Калабрийца успешно завершают русские иерархи.

Ладно, пусть простым мужикам и гусарам вредно Господне имя призывать. Но почему тогда среди Синода РПЦ не оказалось ни одного, как Палама, у которого бы Иисусова молитва «прилепилась к дыханию»?

А если в церкви не горит фаворский свет, то кому такая церковь нужна? И тутже появилтсь жыдобольшевики, - церкви закрыли, иконы спалили, а всех, подписавших имяборческие малявы, всем Синодом отправили рубить лес в тайгу с медведями, где кроме Иисусовой молитвы ничего для спасения и нет.

2018 год. Уже давно нигде нет даже на Афоне настоящих исихастов, передающих свой опыт от учителя-старца ученику — разве остались в интернетах группы разных городских сумасшедших. Народ не то что непрестанную Иисусову молитву— молитвослов для детского сада осилить не может. А некто Петрович всё ещё как партизан распространяет ссылки на статью про ужасы имяславия со всё той же унылой песней Варлаама Калабрийца, что профаны лезуть в священныя догматы и с кучей цитат из апофатического богословия. Перемежая всё это жуткими историями как имяславы два раза плюнули и камилавку порвали что есть страшная насилия.

Видимо кто-то всуе уверовал, что у Бога жыдобольшевики кончились.

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
indept
Mar. 17th, 2018 06:30 pm (UTC)
Друг мой, а с чего вы взяли, что в 2018 году не осталось настоящих Исихастов? Мало конечно истинно практикующих в интернете тусуются, вот вам их и не видно.
abrod
Mar. 17th, 2018 06:38 pm (UTC)
Я так не считаю. Я уверен, что остались
(no subject) - indept - Mar. 17th, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - indept - Mar. 17th, 2018 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 10:40 pm (UTC) - Expand
semizubiy
Mar. 17th, 2018 06:36 pm (UTC)
Вопрос дилетанта
Что Выше: этика или какая-либо, любая, религия?

Edited at 2018-03-17 06:36 pm (UTC)
abrod
Mar. 17th, 2018 06:39 pm (UTC)
Кто сильнее кит или слон?
(no subject) - semizubiy - Mar. 17th, 2018 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semizubiy - Mar. 17th, 2018 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semizubiy - Mar. 17th, 2018 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semizubiy - Mar. 17th, 2018 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tim - Mar. 19th, 2018 01:35 pm (UTC) - Expand
cekcot_i
Mar. 17th, 2018 06:38 pm (UTC)
abrod
Mar. 17th, 2018 06:43 pm (UTC)
Остроумно, но не по делу
(no subject) - cekcot_i - Mar. 17th, 2018 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Mar. 19th, 2018 07:37 pm (UTC) - Expand
antpis2
Mar. 17th, 2018 06:43 pm (UTC)
Сравнение неправомерно. Советую ознакомиться со статьей: http://www.blagogon.ru/articles/283/ В ней обоснованно доказывается,что имябожники противоречили решениям 7-го Вселенского Собора,а свт. Григорий Палама нет.
abrod
Mar. 17th, 2018 06:45 pm (UTC)
Я знаком с этой статьей. Именно из-за нее вест сыр-бор. Сходите по ссылкам.
(no subject) - antpis2 - Mar. 17th, 2018 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vl09 - Mar. 17th, 2018 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antpis2 - Mar. 17th, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antpis2 - Mar. 17th, 2018 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antpis2 - Mar. 17th, 2018 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vl09 - Mar. 17th, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
psylocybinus
Mar. 17th, 2018 07:01 pm (UTC)
...ну ты жжоош! эт вот так ты постишься? красаветц, чо... ))
abrod
Mar. 17th, 2018 08:21 pm (UTC)
Ну какого? Ты что меня за дурака считаешь или забыл, что я вижу твой айпи? Я тебя забанил для того, чтобы ты хотя бы на своих принципах сосредоточился, потому что у меня в блоге из тебя уже какой то звериный рык пошел. Нет правда без подначек, отдохни, попостись, и вернемся к этому разговору. Будем надетья, что обмена ядерными ударами до Пасхи не будет, тем более что Благодатный Огонь сошел.
(no subject) - psylocybinus - Mar. 17th, 2018 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Mar. 19th, 2018 07:44 pm (UTC) - Expand
Rimus Hon Hon
Mar. 17th, 2018 07:12 pm (UTC)
К сожалению, отсутствие постоянного делания Иисусовой молитвы выхолаживает современное монашество. Нет учителей- нет и учеников. Отсюда у отцов-наместников и отцов благочинных выходят на первый план иные добродетели. Сами по себе может и не плохие: хозяйственность, украшение и благолепие обителей, умение привлекать средства и строить храмы и братские корпуса, за это хвалят и уважают.
Но сам дух монашеского делания, это когда в глазах умерших для мира людей светится свет вечной жизни. Этого, к сожалению, почти что и нет.
shchedrov
Mar. 17th, 2018 07:53 pm (UTC)

Каким образом именно это повлияло на невосприимчивость тогдашним церковным руководством того факта, что строимый Романовыми в России капитализм - протестантская мерзость, антиправославная, антипатерналистская, антисамодержавная (и уж точно не "естественный процесс")?
До сих пор ведь и нынешние православные активисты понять это не в состоянии.


Или это просто две стороны одной медали?



Edited at 2018-03-17 07:54 pm (UTC)
abrod
Mar. 17th, 2018 08:14 pm (UTC)
Нет. Эти вопросы связаны самым непосредственным образом. Пообщайтесь вот с этим человеком, он Вам продемонстрирует насколько это и сейчас актульно
(no subject) - shchedrov - Mar. 17th, 2018 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 09:14 pm (UTC) - Expand
vl09
Mar. 17th, 2018 08:13 pm (UTC)
........ кончил созданием лжецеркви, в которой 70 лет назад молились о победе Гитлера, а 20 лет назад молились его иконе.

Фриков везде хватает.
serafim7
Mar. 17th, 2018 08:15 pm (UTC)
Помощи Божией Вам Александр! Готовлюсь к причастию, чего и Вам желаю! Лествица узка и путь к Господу очень тяжел.
(Anonymous)
Mar. 17th, 2018 08:18 pm (UTC)
Издание книги по имяславию, была на деньги св. кн. ЕЛИЗАВЕТЫ и по благословению делателя молитвы прп. Варсонофия Опт.- когда тираж был запрещен к продаже архиереем Антонием Храповицким Святая Елизавета спросила читал ли он книгу.то услышала, что не читал, читал секретарь.
(Anonymous)
Mar. 17th, 2018 08:42 pm (UTC)
По-моему у Илариона (Алфеева) был хороший труд по вопросу имябожия: в каком варианте оно является ересью, а в каком далеко не факт, что ересь (впрочем, отмечено, что это требует дальнейших богословских исследований). Но да, 100+ лет назад по-видимому особо разбирать не стали и рубанули с плеча по всем сразу. Да и сейчас, так как вопрос сложный, обывателей стараются от этой темы по вполне понятным причинам оградить, так как в прелесть тут впасть проще простого.
abrod
Mar. 17th, 2018 08:52 pm (UTC)
Да очень хороший, но он дипломат и продраться через его дипломатию довольно сложно.
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Mar. 17th, 2018 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Mar. 17th, 2018 09:56 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 17th, 2018 09:12 pm (UTC)
Кстати, вы меня простите, но неготовность идти к Причастию с теми ребятами это вроде не есть гут, так как Причастие это всё же Христос, а к нему хоть с нацистами, хоть с маньяками, хоть с кем угодно - там уж Он сам разберётся.
abrod
Mar. 17th, 2018 09:15 pm (UTC)
Нет. С еретиками к пичастью не ходят, поскольу это не причастие.
mitrichu
Mar. 17th, 2018 09:29 pm (UTC)
Саша, а Вы ... реально верите в Бога?
Чего спрашиваю - сам крещу лоб в храме, однако...
ext_4102974
Mar. 17th, 2018 09:37 pm (UTC)
Вот то-то и оно...

Главное самому не стать источником искушения.

Видимо не которые из священнического сана не хотят избавится от синдрома Корея, и не читают древних:

" Ибо прежде Валентина не было валентиниан, и до Маркиона не было маркионитов, равно и прочих худомыслящих (учителей), которых я перечислил выше, не было прежде, чем появились основатели и изобретатели их превратного учения. Валентин пришел в Рим при Гигине, процветал при Пие и пробыл до времени Аникиты. Кердон, предшественник Маркиона, сам прибыл при Гигине, который был девятым епископом [1], часто приходя в церковь и исповедуясь, он так и окончил (жизнь), то уча тайно, то опять исповедуясь, то обличаемый в своем худом учении, и наконец оставил собрание братий. Преемник его, Маркион получил силу при Аниките, занимавшем десятое место в ряду епископов. Прочие, так называемые гностики, произошли от Менандра, ученика Симона, как я показал, и каждый из них являлся отцем и главою принятого им учения. Последние все впали в свое богоотступничество гораздо позднее, уже в средние времена Церкви..."

Ириней Лионский "Против ересей"

Edited at 2018-03-17 09:39 pm (UTC)
iggosh
Mar. 17th, 2018 10:14 pm (UTC)
Александр, а вы читали жж Дунаева (danuvius) по Паламе?
Весьма сильная критика от серьезного ученого.

Edited at 2018-03-17 10:15 pm (UTC)
abrod
Mar. 17th, 2018 10:49 pm (UTC)
нет не читал. Почитаю
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 17th, 2018 11:15 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner