РОЖДЕСТВО
Что ни день - я данник дна,
Что ни ночь - очнуся оком.
В пробуждении высоком
Есть мелодия одна:
Не проста и не сложна
Семь звучаний, семь молчаний...
Красота семью ключами
Запирается, нежна.
Но особенная ночь
Есть в году - без зла и брани,
Прославляется в избраньи
Человеческая дочь.
Похвалою всем звездам
Синевою блещет бездна,
Он, распятый повсеместно,
Снова в ясли идет к нам!
Просто нужно быть волхвом,
Пастухом или телицей,
Нужно просто веселиться
И не думать о плохом!
***
Как пусто русскому сердцу на свободе! Русские вообще веками привыкали к произволу, не приспосабливаясь, впрочем, к нему, но находя тысячи способов избежать насилия над собой. Теперь же, оказавшись в обществе декларируемых прав и свобод, они страдают подобно вынутым на поверхность глубоководным чудовищам. Распираемые привычкой ко лжи, воровству, двоемыслию, эскапизму, люди дезоориентированны окончательно и из простого чувства самосохранения воздвигают из подручного материала фортификации спасительного произвола: рэкет, взяточничество, клановость, просто разбой на дороге — вот спасительный кислород нового русского общества. И не потому равнодушен обыватель к вопиющей действительности, что устал, но лишь затем, что это и его привычная атмосфера, его жизненно необходимый уровень давления. Да что же это в конце концов такое — русская свобода?
Свобода, слобода — сиречь освобождение от известных государственных повинностей, работных, ратных или финансовых. Статус слободы, как известно, приобретали ремесленные пригороды, что давало, конечно, городам преимущества — торговые, те же финансовые , et cetera. Так что свобода чисто семантически базовым, имманентным понятием в русском сознании не является. Не русским топором вырублены известные деклара-ции. Между тем вот уже пару веков бытовое понимание слова «свобода» флотирует к западным краеугольным Freedom, Liberty и т.д.
Базовой же ценностью у русского народа считалась воля. Не как качественная составляющая душевного состава, но как особое состояние души, наиболее легко описываемое как кратчайшее расстояние между желаемым и действительным, — эдакое национальное «емелианство»(из из-вестной сказки о Емеле на печи). И не погибла Русь на самой заре своей только потому, что для неомертвелого ещё сердца всякий поступок имеет свой вкус — душа, как мы знаем, по природе своей христианка. И красота, благородство, самопожертвование, Правда с большой буквы, любовь, — тёплыми дланями сердце человеческое греют, не дают погибнуть в наступающих ледниках мирового зла. За эту -то тёплую красоту и последовало с такою охотой русское сердце ослепительной правде Христа.
P.S. И еще мне кажется уместно именно в этом посте поблагодарить вас за вашу помощь. Размеры ее таковы, что я раскаялся в многолетнем бездействии. Это ужасно, но я смотрел и ничего не делал, когда уничтожали Русскую литературу Пушкина и Достоевского, Русский театр Вампилова и Смоктуновского, Российскую науку Фридмана и Ломоносова, руководствуясь принципом: "А кто я такой, а что я могу?" А теперь я хочу пробиться к, условно говоря, Медведеву или Мединскому и сказать: а давайте ка профинансируйте издание Поленова, применение Перельмана к Фридману, политическую историю искусств и ЕТП Бродского, и театр ... а вот с театром и кино пока плохо, ничего кроме театроведенья и Мирзоева пока предложть не могу. И не надо мне ляля, что все мы в рынок не вписались - мы то как раз вписались, и мой жж тому порука, но современный рынок без грантов и субсидий не живет, а вот их то вы как раз и подмяли под себя от слова совсем и стараетесь уморить голодом все, что не соответствует вашей гребаной Бразилии! "Против России, на руинах России и за счёт России" - как говорил ваш вождь и учитель.
P.P.S Театр Мирзоева и кино Быкова-Минаева - феномен свое рода! Политически творцы либерасты чистой воды, а спектакли и кино у них те самые. Может у них раздвоение личности? Др. Джекил и мр. Хайд наоборот?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →