abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Атака легкой кавалерии - Who are you to fucking lecture me?

Меня всю жизнь преследует столкновения с номенклатурой той или иной страны. Причем я не знаю как для номенклатуры, но для меня эти столкновения оканчиваются крайне печально. Хуже всего было, когда я в Яме - самой рабоче-крестьянской пивной Москвы конца 70-х, - познакомился с сиротой с помойки. После 10 дней нешуточной влюбленности и бурного романа, предложения руки и сердца и т.д. и т.л. выяснилось, что у этой сироты папа - генерал-летенат КГБ. Прихожу на копчик.
Я думал, что после перезда в США это прекратится. Как бы не так. Примерно год назад на работе, которая должна была продлится как миниумум месяц, я вступаю в разговор с одним из редакторов о Крымской войне и желая его потрясти своими историческими изысканиями открываю на его компе этот пост "Атака легкой кавалерии - Who are you to fucking lecture me?", написанный, кстати, тоже после поездки в Грузию в обществе высокопоставленного англичанина, и начинаю его переводить и пересказывать в вольном стиле. В этот момент в комнату входит жена моего начальника - очаровательная англичанка. Я продолжаю рассказывать, водя лазерной указкой по 40-дюймовому экрану плазменного телевизора и пытаясь одновременно сообразить что означает внезапно появившийся тик у ее мужа . Она какое то время слушает, а потом спрашивает, почему у меня такой странный юзерпик и что означает название поста. Я, заливаясь краской, пытаюсь исподтишка взглянуть не расстегнута ли у меня ширинка и путано отвечаю на вопрос. Выясняется, что эта очаровательная англичанка какая-то там родственница Миллибэнда. Прихожу на копчик.

В общем мультфильм этот в тот же день стал невозможным к просмотру в России, а через два дня его совсем удалили, и только недавно он появился снова. В связи с чем я публикую этот пост опять, дополненный первыми кадрами из фильма, заставками которого является этот мультик, в котором замечательный английский художник Ричард Вильямс, удивительно точно воспроизводит стиь журнала памфлетов "Панч". Да еще пожалуй стоит заметить, что Ричард Вильямс и сам не понаслышке знает о Британской аристократии, так как окончил он весьма знаменитую частyю школу.


Атака легкой кавалерии - Who are you to fucking lecture me?

Недавно via spb436 я нашел замечательный мультфильм, являющийся шедевром постмодернисткого концептуального искусства, великолепной иллюстрацией возможностей Дюшамбовского унитаза, превращающегося в эстетический шедевр, будучи огороженым музейными ленточками. Ну об этом "шедевр" я еще, с Божьей помощью расскажу своим читателям, а пока, дорогие мои, вернемся к мультфильму. Его британский патриотизм просто зашкаливает - только просмотром этого мультфильма и его английским юмором можно объяснить то, что Едвард Батлер, командующий британскими моряками, штурмующими барханы Регистана, назвал партизан Талибана иностранным вторжением. Но понять этот концепт и тонкую, постмодернистскую иронию, можно только зная противоречие между содержанием мультфильма и его названием, переводящем этот "мульт-унитаз" в утонченное артистическое пространство Кенсингтонского дворца.
Дело в том, что Крымская война задумывалась премьер-министром Британии Пальмерстоном как широкомасштабная военная операция по расчленению Российской Империи и уничтожение России как цивилизации. Помимо военных действий на всем побережье Черного Моря она включала в себя атаку на Кронштадт, обстрел Соловецкого монастыря, и полное разрушение Петропавловска-Камчатского. Но целевая аудитория этого "мульт-унитаза", вроде обитателя Кенсингтонского дворца Майкла Кентского, осознает иронию названия мультфильма "Атака легкой бригады" и не может без слез вспоминать, о том как все эти планы рухнули в ходе атаки британской легкой кавалерии на позиции российских войск на Сапун горе. Когда в начале Балаклавский битвы, похоронившей план Пальмерстоновского блицкрига, русские войска перебили турецкий отряд, заняли редуты с британскими морскими орудиями и стали их вывозить, командующий британским экспедиционным корпусом лорд Раглан приказал бригаде легкой кавалерии, личный состав которой состоял из сливок британской аристократии, атаковать этот редут, что бы воспрепятствовать вывозу орудиями.
Корнет Генри Уилкин,11-й гусарский полк, один из немногих выживших участников атаки легкой кавалерии Но передававший приказ капитан Нолан в ответ на вопрос командующего каваленрией лорда Лукана о том, какие именно позиции атаковать махнул рукой на позиции в конце трехкилометровой долины, в английской историографии получившей название "долины смерти". Эта поистине провиденциальная ошибка привела к тому, что 671 гордых денди, многих будущих членов Палаты Лордов, сверкая мундирами с безумной атвагой бросились в атаку по долине между Федякинскими и Кадыкёйскими высотами, занятыми русской пехотой и артиллерией. 159 кавалеристов погибло сразу от флангового огня, а всего было выведено из строя две трети личного состава, причем большинство безвозвратно. Таких потерь британская аристократия не знала со времен войны Алой и Белой Розы. Сравниться с ними может только собрание Тамплиеров в иерусалимском отеле «Царь Давид» в 1946 году, которое, надо думать, тоже не обошлось без участия исторической России и ее грузинского Царя.

Между тем ирландские и шотландские войска показали себя в Балаклавской битве совершенно с другой сторона, что позволило Пальмерстону, несмотря на очевидный провал всей компании, объявить эту битву выигранной. Это вызвало поистине тектонические изменения в английском обществе, в результате которых английский средний и рабочий класс стали требовать все большего политического влияния, а английская аристократия, так и не сумев оправиться от столь масштабной потери молодых мужчин, наследников традиции, стала это влияние терять и растворяться в среднем классе. Россия в результате Крымской Войны не распалась, несмотря на тяжелые и унизительные последствия этой войны, а вполне предсказуемо приступила к Горчаковскому сосредоточению и стала в качестве противовеса британскому империализму способствовать усилению Бисмарковской Германии. Результаты известны. Одним из них стал распад Британской Империи в результате двух мировых войн.
По иронии судьбы именно британская аристократия и Лондонское Сити неизвестно во имя чего затеяли ту грязную, антироссийскую кампанию политических памфлетов в английских пабах, стиль которой имитирует этот мультфильм. Именно эта кампания среди английского среднего и рабочего класса вышла из под контроля и привела английскую аристократию к названию этого мультфильма. И то, что такой мультфильм так называется, доказывает, что настоящшие английские аристократы, единственно способные осознать иронию концптуального противоречия между названием, формой и содержанием, существуют. И это пртиворечие делает этот мультфильм настоящим шедевром постмодернистского искусства – Майкл Кентский наверное просто помирает от смеха.

Заставка Ричарда Вильямса к фильму The Charge of the Light Brigade" (Animated Scenes)

Первые кадры фильма сразу после того как кончается заставка



Tags: искусство, концепт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments