abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

И снова Шекспир

Нынешняя Российская власть своим отношением к искусству подписывает себе приговор, повторяя ошибку святого Николая Второго, который приказал удалить Рембрандта из Эрмитажа. (Кстати гугл накрылся по идеологическим причинам - найти историю коллекции Рембрандта в Эрмитаже совсем невоможно).
Я уже много раз писал, что на Западе искусство в поздние средние века и в начале эпохи модерна считалось одним из первоисточников власти, своего рода колдовством, создающим власть. В Православии аналогичную роль играют иконы, только врядли чудеса, совершаемые иконами можно назвать колдовством. Но и Западную концепцию, ведущую свое начало от Вазари, согласно которой иконы искусством не являются, а являются "предметом культа", художественные качества которого к делу не относятся, следует признаь не просто печальным заблужденим, а одним из идеологических вирусов, который Запад не без успеха внедряет в Православную цивилизацию с целью ее разрушения. И лучшим доказательством этого является отношение Запада к своим собственным иконам. если англо-саксонскую цивилизацию можно считать часть глобального Запада. Художественный процесс в Евросоюзе несомненно теряет свой потенциали и превращается в качественно другое явление культуры, но этот вопрос невозможно рассмотреть в отрыве от поражения Германии в двух мировых войнах, ее статуса оккупированной страны и раскола Западной Цивилизации, симптомами которого стали Брексит, Каталония и разрушение Бастиндой двухпартийной политической системы США. Эта тема требует и который требует отдельного поста и здесь рассматриваться не будет.

Примем пока за основу утверждение, что художественный процесс в так называемой англо-саксонской цивилизации, является выражением художественного процесса всего глобального Запада и тогда одной их таких икон несомненно является творчество Шекспира. И если учесть, что одной из причин раскола Западной цивилизации является отношение к исламизму и соответственно к исламу, то становится понятно то внимание, которое уделила Западная пресса тому довольно странному факту, что как следует из недавно рассекреченных документов, захваченных "тюленями" армии США в Пакистане в ходе убийства Усамы бен Ладена, взбунтовавшийся распределитель фондов ЦРУ в Афганистане принял решение бросить вызов глобальному Западу в юности, а то и в детстве в результате посещения музея Шекспира в Страффорда-на-Эйвоне, где гениальный английский драматург и поэт начал свой земной путь.

Я уже неоднократно писал на эту тему и хочу в этой связи порекомендовать свои прежние посты о Шекспире и его вляинии на Западную Цивилизацию, представленных в обратном порядке:

Борьба за наследие Шекспира Брексит

Секреты Шекспира, сами того не желая, выходят на авансцену мировой истории. ОБама и принц Чарльз накануне госпереворота имени Хиллари Клинтон Примечательно что ролики оказались стертыми

Секрет Шекспира
Секрет Шекспира 2 (в продолжение предыдущего поста) Два главных поста о роли Шекспира в современном мире.

Проект Шекспир
Шекспир и Украинский кризис

Полное Койяанискаци!!!


447-й День Рождения Шекспира - "To be, or not to be"




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments