?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Братья и сестры!!!

особенно те кто знают английский. Предыдущий пост написан о том, что для человека, знающего о чем идет речь, текст этой статьи представляет собой совершенно корректное изложение событий, а для человека, не знающего о чем идет речь, впечатление создается просто прямо противоположенное. Именно такие штуки и являются предметом современного искусства, особенно искусства концептуального. СМИ, история, свойства человеческого сознания, все являются художественным материалом для художника-концептуалиста. Знаете с чего начиналось концептуальное искусство? Я сейчас не помню фамилию этого голландского художника, но он выставил деревянный стул, рядом повесил фотографию стула и табличку с надписью "стул". И решай что есть стул.
Концептуальное искусство принципиально занимается вопросами взаимодействия текста и контекста, факта и его перцепций, семантикой и универсальной грамматикой. А то, что делали Кабаков и Брускин это концептуальное искусство только постольку, поскольку оно способствовало разрушению сознания советских граждан, отрезанных от информации о настояшем концептуальном искусстве и просто обалдевавших от того "какие деньги платят за такую фигню". Я не уверен даже, что сам Кабаков и Брускин, ослепленные собственной гениальностью, поняли что происходит. Похоже, что их использовали в темную. Так что и сам Кабаков и мы с вами и даже Ю.В. Андропов были "тюбиками с краской", выдавленными на гигантское полотно гениального произведения концептуального искусства под названием "Развал СССР".

Точно также и мы сегодня являемся свидетелями написания другого полотна под названием "Распад Российской Федерации". Кто-то пять лет назад придумал гениальную выставку "Запретное искусство", где вырванные из контекства произведения единственного настояшего Российского художника-концептуалиста и моего большого друга Вагрича Бахчаняна были перемешаны с идиотскими шокингами современных Российских с позволения сказать художников-гельманоидов. Поясняю: Вагрич был конечно атеистом, как и большинство советских людей того времени, но никогда не позволил бы себе издеваться над чувствами верующих. Но он был художником, который подобно Хармсу очень остро воспринимал абсурдности советской власти. Причем эти абсурдности по большому счету были абсурдностями любой власти, но ему в ощщуниях была дана власть именно советская. И он просто купился на приглашение г. Ерофеева и музея Сахарова, который как известно был выдающимся борцом с советским режимом. Произведения Вагрича, которые были представлены на выставке "Осторожно религия", были написаны в 1983 году, когда казалось, что СССР это навсегда, и издевался он не над Христианством, а над стремлением КПСС притвориться некой псевдо- Церковью - достаточно вспомнить откуда идут слова "кто не работает то не ест" (2 Фесс. 3:10)., или "кто был ничем тот станет всем" (Мф. 19, 30), и позаимствовать христианскую символику - достаточно вспомнить еретичную горизонтальную троицу (Маркс,Энгельс, Ленин) которая висела на каждом углу. Но он был единственным в советском и в русском искусстве настоящим художником-концептуалистом, который работая с русским менталитетом и с русским языком, мог действительно научить русских художников концептуальному искусству, произрастающему из самой сути пост-советского менталитета российских граждан. Но самое главное, что эта выставка и хорошо просчитанная реакция Православных хоругвеносцев и Российского суда уже тогда заложили мину под аргументы обвинителей пусь, в том, что они ворвались в чужое пространство и выступали не артистическом пространстве а в сакральном пространстве Церкви. Ведь если суд оправдал вторжение в музей Сахарова Православных активистов и разгром выставки, которая своим подглядываением в дырочку даже случайно не могла оскорбить Православных христиан, не желающих смотреть экспонаты этой выставки, то сегодня будет невозможно в том же суде доказать, что оскорбление чувств верующих состояло в самом месте для проведения перформанса пусь

Дальше больше. Православная Церковь, смущенная своей некомпетентностью в вопросах искусства, выявленную Пирровой победой в суде над Самодуровым и Ерофеевым, бросилась в другую крайность и поддалась на новую провокацию Гельмана и Гор Чахала под название Двоесловие/Диалог. Устроив следующее концептуальное кощунство непосредственно в сакральном пространстве церкви Святой Татианы при Московском Университете, они уже тогда предоставили пусям возможность задать простой вопрос "Вам в церкви творить такое можно, а нам нет?" Кстати церковь Св.мц. Татианы, закрыв лучший московский театр, концептуально изначально неплохо поспособствовала провозглашенному Патриархом Кириллом сотрудничеству русской культуры и Церкви. И для чего? Что бы там устроить Двоесловие\Диалог?
Кстати с точки зрения концептуального искусства эта выставка была очень даже ничего. Выполненная церковно-славянской вязью псевдо хоругвь "Спасайся кто может" в Сахаровском музее, конечно могла произвести достаточно анти-христианское впечатление, но только для особо утонченных ценителей. А вот в сакральном пространстве домашней церкви Московского Университета она благодаря интернету повергла в шок всех православных интеллигентов и всех выпускников Универа по всему миру.

Ну это ладно - понятно, что не все Православные сотериологи способны оценить тонкую иронию лозунга "Спасайся кто может" именно в Церкви. Но вот что думал протоиерей Максим Козлов глядя на церковь, стоящую на яблоках, которые в Православной традиции однозначно вызывают ассоциации с первородным грехом, лично для меня загадка. Ну ничего себе двоесловие а также диалог получается - Церковь стоящая на грехе! Главное как можно было не понять этот просто наглый концепт?! Кстати могу засвидетельствовать, что это позорище могло бы быть предотвращено одним звонком Патриарху представителей Православного музейного сообщества, неплохо разбирающихся, в том числе, и в концептуальном искусстве. Но к этому времени заключенные поверх голов музейщиков договоренности отца Всеволода Чаплина с Министерством экономического развития о передаче музейных экспонатов Церкви сделали такой звонок совершенно невозможным. Так что возможно, что и реституция церковной собственности была мазком в этом полотне, главной частью которого сегодня являются пляски пусь в Храме Христа Спасителя.

Я не очень разбираюсь в постах и молитвах (о чем сожалею, и попытаюсь исправиться), но в искусстве я, без излишней скромности, разбираюсь неплохо. И хочу обратиться к иерархам, окормляющим культуру, образование и науку: Разберитесь уже в современном искусстве не осуждая, но и не заигрывая с деятелями этого самого искуйства. Главное помните, что настоящим художником в нем является куратор и галерейшик, а «художники-концептуалисты» как правило расходный материал. И вот с этим расходным материалом то и надо работать, на разрыв рабства у галерейшика. Но не выставки ему в церкви устраивать, а проповедывать ему благую весть, которая в том числе является основой артистической свободы. И начните пожалуй со статей Бранкузи об иконописи. Сегодня те, кто окормляет культуру просто обязаны разбираться в этих вопросах. Наймите на Западе профессора, который вам лекции прочитает на эту тему. Только не жадничайте и наймите действительно специалиста не моложе 50 лет, а то в провинциальных колледжах все забито индоктринированной молодежью, ставшей профессорами за большой объем памяти. Могу порекомендовать Йельский Университет, Пратт институт или National Endowment for Humanities. Но никогда даже в туалет не ходите вместе с представителями National Endowment for the Arts - это просто опасно. В конце концов, на английском языке, есть прекрасные учебники современного искусства! Только не берите современные российские учебники - это наглая политическая пропаганда, а не учебники.
И еще. Отец Максим, умоляю особенно Вас, с учетом Вашей новой должности и интереса к современному искусству, разберитесь уже в концептувлизме наконец! Семантика необходима - иначе Вас будут разводить с неизменным успехом, и вместе с Вами всех нас! Учите матчасть!!! И любите Родину - Мать вашу! Мы уже один раз остались без Родины-матери и хватит. И невежество в концептуальном искусстве тех, кто взял на себя ответственность за судьбы целой цивилизации, сыграло в этом не последнюю роль. И вообще, по моему, после этого Двоесловия церковь нужно переосвящать. А еше лучше верните помещение театру, все равно оно теперь войдет в историю как выставочный зал Двоесловия. И само оно не рассосется - не зря именно Вам вчера пришлось комментировать пусь на Первом канале у Шевченко. А вот хороший театр может заставить забыть об этом печальном недоразумении. И да поможет Вам Бог!

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
ivankravtsov
Mar. 16th, 2012 04:50 pm (UTC)
Про Мать -концептуально)))
abrod
Mar. 16th, 2012 09:40 pm (UTC)
Я тоже долго думал об этом, но потом понял что это единственное, что прошибет броню гордыни, возомнивших о себе ценителей современного искусства. Все остальное они проигнорируют, но призыв любить Родину-мать игнорировать невозможно.
dikoff
Mar. 17th, 2012 09:55 am (UTC)
...а проповедывать ему благую весть - вот это вы правильно сказали. Только не все хотят слушать. А у отца Максима сейчас повышение, круг интересов расширяется. До концептуализма ли ему?
abrod
Mar. 17th, 2012 10:26 am (UTC)
Важно есть ли концептуализму дело до него. И суда по всему есть. И должность тому дополнительная порука. Нераскаяный концептуализм он знаете ли никуда не девается, а так и волочится за человеком, подбирая всякую дрянь по лужам и помойкам.
(Deleted comment)
abrod
Mar. 19th, 2012 06:08 am (UTC)
откуда Вы знаете что я на ней не был и что я этой темой владею не вполне? И возвращаюсь не я, а жизнь. Вот над девками скорее всего скоро будет суд, и адвокат этих девок, как пить дать, вытащит из интернета всякие возмущенные вопли по поводу этой Выставки и спросит в чем разница и почему Двоесловие это допустимо, а пуси нет?
Лично для меня после такой выставки это место уже не может быть Церковью, его пересвящать надо. Но на самом деле важно не что думаете вы или я, а то,что думает по этому поводуИисус Христос И если он думает твув как я, то очень печально что 600 человек думают, что они идут к причастию в Пасхальную ночь, вместо того чтобы действительно сходить к причастию в другой Церкви.
И очень хорошо, что вы вступаетесь за свою Церковь, но в том то и дело что мы с Вами ходим в одну и ту же Церковь - Православную. И в моей общине сегодня все переругались из за того, что произошло в Храме Христа Спасителя и очень скоро начнут ругаться из за того, что произошло в Вашей 3 года назад - можете не сомневаться, - а я тоже имею право защищать свою общину.. И мнение свое я составил тогда и за всеми аспектами дискусии я следил что называется реал тайм и помню как много Православного народа тогда было возмушено кошунственными экспонатами этой выставки. И ответили им в том духе, что "мы здесь начальство и думать все будут как мв скажем". Только они забыли, что в Марату Гельману на священоначалие наплевать. Но я молчал во имя церковного мира до тех пор когда не стало очевидно, что эта выставка являлась частью значительно более кощунственого действа, третий акт которого мы наблюдаем сегодня.И пока что я про отца Максима высказался только в том духе, что не грех бы прежде чем мосты между Церковью и современным искусством строить, немножечко попытаться в этом искусстве разобраться, а не изображать из себя мецената, не зная даже азов. И хотелось бы чтобы обвинения во лжи хоть иногда, хоть в Церкви обосновывались бы. И очень жаль, что Вы за 15 лет таки не поняли, что в Церкви все приходы взаимосвязаны и что мы "трогаем" друг друга в силу того, что мы члены одной кафолической Церкви. о чем кстати упомянуто в символе веры.
(Deleted comment)
abrod
Mar. 19th, 2012 11:51 am (UTC)
У жж юзеров есть профайл, и прежде чем размещать такие посты не грех бы сходить туда и посмотреть, что там написано, причем давно. Без названия моей общины обойдетесь, поскольку там сейчас как раз в социальных сетях из-за дела пусь происходит скандал и я не уверен в вашей доброжелательности. Обращаю Ваше внимание, что Вы ни на один из заданных мной вопросов по существу не ответили, а вместо того перешли к личным оскорблениям. Поэтому повторяю 3 самых главных но не единственных
1 В чем концепция работы "Яблочный Спас"?
2.В чем концепция работы "Спасайся кто может" (особенно выставленной в Церкви)?
3. Зачем вообще надо было устраивать эту выставку.?
И 4-й самый главный вопрос
Вы признаете единство Православной Церкви, или каждая община может делать все что захочет, плюя на мнение все остальных?

Edited at 2012-03-19 11:52 am (UTC)
abrod
Mar. 19th, 2012 04:28 pm (UTC)
А зачем тогда здесь даете ссылку на свою страницу. если не хотите чтобы я там комментировал? И потом где это вы у меня нашли призыв уголовно не преследовать кошуниц. Я как раз наоборот призывал их судить, правда не беря на себя смелость заранее выносить приговор. Да и отца Максима я подвергнуть наказанию не призывал, а призывал провести новое расследование, по вновь открывшимся обстоятельствам. Надеясь, что в результате этого расследования он покается, как в грехе, в устройстве этой выставки.

Edited at 2012-03-19 04:31 pm (UTC)
(Deleted comment)
abrod
Mar. 19th, 2012 04:51 pm (UTC)
Re: Вы не принесли извинения о. Максиму и приходу
Дело Ваше. Только я пока не говорил, что Ваш приход и ваш священник нанес оскорбление мне. А могу и сказать. Как ситуация обернется. Мой прогноз состоит в том,. что так скажу не только я, и что эта история далеко не закончена. Но не хотите диалога - не надо. Что ж я могу поделать. Видно такая у Вас христианская этика - прийти в чужой блог, обозвать хозяина троллем, а потм сказать, что не хотите диалога. Могу Вам только пожелать помощи свыше.
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner