?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цитата из поста: Указом Синода В. В. Суслов был отстранён от реставрации, а для «восстановления» фресок была нанята артель владимирских иконописцев под руководством Н. М. Сафонова, которая в 1900-1901 годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохраняя лишь древнюю иконографию сюжетов.

Вот это и есть один из симптомов кризиса артикуляции, когда священники внезапно перестали ценить настоящую иконопись, а полюбили "древний стиль". И те кто хотят вернуться на сто лет назад, ничего не меняя, вместе с императорской Россией подписываются и на ее бесславный конец, который был предопределен этим кризисом.

Originally posted by v_b at post
P1240795`

Мирожский монастырь, Собор Спаса Преображения

Выстроен из плинфы и камня до 1156 г. Это крестово-купольный храм, имеющий уникальный для древнерусского искусства архитектурный тип. ... Расписан сверху донизу в 30-х и 40-х годах XII века неизвестными мастерами, выходцами из Греции. Уникальность фресок — в высоком художественном качестве, в продуманной иконографической концепции, а также в том, что сохранился практически весь комплекс росписей. По стилю они не имеют хронологических аналогов в России и напоминают византийские мозаики в некоторых храмах Сицилии того же XII века. ... В XVII веке фрески были забелены, что счастливым образом способствовало их спасению. Стараниями археолога и историка искусств В. В. Суслова и его учеников они были открыты из-под штукатурки в конце XIX века. Потёртость красочных слоёв и отдельные утраченные участки не устраивали духовенство монастыря. Указом Синода В. В. Суслов был отстранён от реставрации, а для «восстановления» фресок была нанята артель владимирских иконописцев под руководством Н. М. Сафонова, которая в 1900-1901 годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохраняя лишь древнюю иконографию сюжетов. Новое раскрытие фресок началось в 1920-х годах, но и по сей день примерно половина площади уникального фрескового ансамбля находится под ремесленным поновлением 1901 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

P1240799

P1240798+50_-50

P1240801+50_-100

P1240802+100_-30

P1240800

P1240803_+100

P1240759_60_61

P1240753_4_5

P1240786_7_8

20160807_130016

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
notterrier
Sep. 12th, 2017 03:41 am (UTC)
Кризис артикуляции - это что за зверь?
Сам по себе пересказ старого содержания современными выразительными средствами - идея здравая. Новые поколения в массе глухи к старому языку. Плохо только, если при пересказе содержание утрачивается. Это имеется в виду про кризис артикуляции?


borisovbro
Sep. 12th, 2017 04:21 am (UTC)
"И те кто хотят вернуться на сто лет назад, ничего не меняя, вместе с императорской Россией подписываются и на ее бесславный конец, который был предопределен этим кризисом."

Простите, но реализация проекта СССР2, так же приводит к бесславному концу, который предопределён кризисом СССР1. А третьего проекта, похоже нет.
otshelnik_1
Sep. 12th, 2017 09:57 am (UTC)
Вернуться, вообще, никуда нельзя. Поэтому оголтело настойчивое стремление «вернуться» к тем или иным «истокам» отражает «кризис жанра» и непонимание собственной истории, утрату исторической ориентации. Это стремление свернуться калачиком, принять форму зародыша и вернуться в лоно истории, в небытие – плохой признак. Популярность концепции «золотого века в прошлом» не может особо радовать.
Нет двух проектов (РИ и СССР), есть единый проект России, частями (этапами) которого эти два проекта являются. Осознание единства русской истории во многом снимает проблему «третьего проекта». Оба этапа органичны, но только исторически. То, что переход от одного проекта к другому произошел через трагический разрыв традиции, связано с тем, что «проекты» имеют свойство почитать себя единственными и незаменимыми, накапливая при этом такой груз общественных противоречий, что они разрешаются, в конце концов, через разрыв непрерывности.
В результате в ламинарный исторический процесс вносится турбулентность. А маятник, который постепенно сильно отклонялся от точки равновесия, никогда не возвращается в нее. Он переходит в другую крайность.
Но и возвращаясь потом с задержкой (каждому «проекту» свойственно стремление затягивать свое бытие) назад, он точку равновесия проскочит. Правда, отклонится от нее уже не так сильно.
Проявившая себя в 00-е годы ресоветизация общественного сознания говорит о том, что маятник в очередной раз потихоньку двинулся назад, но есть надежда, что теперь далеко за точку равновесия он не зайдет.

Если, конечно, патриоты различных полуволн русской истории не внесут в нее новую турбулентность, но теперь уже не по объективным причинам, а исключительно «умственно», укатавшись на «русских горках» до головокружения и полной потери исторической ориентации.


Edited at 2017-09-12 10:00 am (UTC)
(no subject) - seeallofyou - Sep. 12th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - otshelnik_1 - Sep. 12th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - baranissimo - Sep. 12th, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - otshelnik_1 - Sep. 12th, 2017 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - baranissimo - Sep. 12th, 2017 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - otshelnik_1 - Sep. 12th, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - baranissimo - Sep. 12th, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Sep. 12th, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baranissimo - Sep. 12th, 2017 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Sep. 12th, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otshelnik_1 - Sep. 12th, 2017 04:55 pm (UTC) - Expand
cekcot_i
Sep. 12th, 2017 05:04 am (UTC)
АРТИ́КЛЬ
(мужской род, специальное)
в грамматике ряда языков: специальный член,
показатель определённости-неопределённости,
а также рода, числа и падежа имени существительного...



Edited at 2017-09-12 05:05 am (UTC)
belursus
Sep. 12th, 2017 05:09 am (UTC)
Израиль Новый ожидаемо повторит все промахи Израиля Старого. Чтоб новый не превозносился над старым.
klp_a_vl
Sep. 12th, 2017 05:13 am (UTC)
Не странная тема для страны, в которой в течение 400 лет православные церкви переделывались ... не в мечети , нет... но похоже - в никонианские? А россияне заменялись и заменились на малороссов. Как война, так россияне на передовую, а малороссы в гастарбайтеры. Как мир, так россияне в колхозы, а малороссы в университеты и в чиновники.
belursus
Sep. 12th, 2017 05:19 am (UTC)
У Александров праздник
В честь праздника икона по староновому стилю. Если сравнить лик на иконе и нецыи юзерпики, то наблюдается интересная картина маслом. Нос так прям один к одному.



Edited at 2017-09-12 05:22 am (UTC)
ryadovoy_k2
Sep. 12th, 2017 05:36 am (UTC)
1. Разумеется переписывание икон не есть хорошо.
2. Что такое "славный" конец монархии? Что б как последний византийский император с мечом в руке? Или как, или что?
3. Возврата в прошлое быть не может. Это противоречит всем законам от естествоведческих до социо- и антроповедческих. Реставрация власти королей во Франции в 1815 что, привело к возврату в 1787? Да ни в коем случае.
Другими словами, все фразочки типа "Вы хотите восстановить сословную монархию! Вы хотите вернуть крепостной строй!" и пр. вопли по поводу "возврата в РКМП" - просто тупые визги леваков.
aleks_visero
Sep. 12th, 2017 06:57 am (UTC)
Расскажи это сирийцам, особенно на ещё занятых территориях Идлиба. Или ливийцам. Ввергнуть мир в варварство и средневековьё Тёмных Эпох-вообще не проблема.
(no subject) - ryadovoy_k2 - Sep. 12th, 2017 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Sep. 12th, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryadovoy_k2 - Sep. 12th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Sep. 12th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryadovoy_k2 - Sep. 12th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Sep. 12th, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryadovoy_k2 - Sep. 12th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Sep. 12th, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otshelnik_1 - Sep. 13th, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Sep. 13th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - otshelnik_1 - Sep. 13th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Sep. 13th, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otshelnik_1 - Sep. 14th, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Sep. 12th, 2017 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryadovoy_k2 - Sep. 12th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
klp_a_vl
Sep. 12th, 2017 05:55 am (UTC)
Массовое переписывание икон и книг в России было в 17 веке, а не в 19-м. Поэтому что уж тут про 19 -й...
mamasha23
Sep. 12th, 2017 05:57 am (UTC)
Дважды в одну реку не войти
elov_andrew
Sep. 12th, 2017 07:42 am (UTC)
назад ходить нельзя
cambria_1919
Sep. 12th, 2017 07:49 am (UTC)
Фрески от записей особенно страдают.
Но для Церкви древность и подлинность не имеют особой ценности. Главное, чтоб всё было гладко, и читались сюжеты.
Мазепа распорядился замазать фрески масляными красками Софии Киевской каким-то Хомам Брутам, потом в 19 веке это расчистили и ещё раз записали маслом.
Теперь сколько не чисть и не реставрируй - остались бледные тени.
Увы.
seeallofyou
Sep. 12th, 2017 10:49 am (UTC)
вот что интересно - почему рождение Православия на Руси автор ЖЖ уводит к варягам, а не в Византию (Ольга)? при этом осторожно но настойчиво проталкивает "нестяжательство" и отделение Власти от Церкви, хотя известно кто был главой Церкви и Государства в той же Византии. я конечно понимаю что Православие у кельтов это круто и интересно, но тут не все чисто)) кстати, по одной из версия "жидовствующие" после начала гонений просто перекрасились в "нестяжателей"
zlobniy_d
Sep. 12th, 2017 10:58 am (UTC)
Какой 1156 год?
Афтырь ты об чем. У нас( во Пскове) все что, что старше 15 веа сохранилось исключительно в виде поздних реплик или руинированных останков в глубине культурного слоя(метрах этак на трех-четырех-пяти).

А боятся надо не ремесленников начала 20 века. А современных конкурсов и аукционов на реставрацию.
Когда конкурс на разработку проекта реставрации Псковщины выигрывает контора из Сибири, с Урала или вообще с Северного Кавказа, причем эти "реставраторы" в принципе не понимают местных исторических традиций.
Но торги выиграны - за работу товарищи. И попробуйте только не освоить выделенные средства.

В том числе время от времени случают скандалы и по мирожским фрескам. (последние лет пять бог миловал манастырь, а до этого случалось)
v_b
Sep. 12th, 2017 08:29 pm (UTC)
Цитата из википедии (ссылка дана). Не обессудьте. Англоязычная версия статьи хоть и очень короткая, но дату повторяет.

Может быть вы чего-то не знаете про свой Псков?

Ещё у вас есть собор Иоанна Предтечи домонгольский.

Edited at 2017-09-12 08:40 pm (UTC)
(no subject) - zlobniy_d - Sep. 12th, 2017 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Sep. 13th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobniy_d - Sep. 13th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Sep. 13th, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobniy_d - Sep. 13th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Sep. 14th, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
Пани Ирэна
Oct. 26th, 2017 08:21 am (UTC)
Изумительная роспись. Спасибо.
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner