?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение поста Философские основы Православия 2, в котором содержатся ссылки на предыдущие посты, рассматривающие эту тему, и их краткое содержание. Но прежде чем продолжить я хочу извиниться - я неправильно назвал предыдущие посты. Православие в них должно быть с маленькой буквы, так как у Православия согласно правилам этой игры нет и не может быть никаких философских основ. Действительно согласно основателю западной религиозной философии Фоме Аквинскому если философия это одна из наук, то Богословие это сверхнаука по сравнению с которой любая философия величина бесконечно малая. Но и не ничтожная и пренебрегать ею нельзя, особенно православным гражданам России, так как наше мышление сформировано западным научным методом и применение Православной Веры к жизни, в частности к политике требует религиозной философии, основанной на Православии. И вот эту религиозную философию основанную на Православии с большой буквы я и называю православием с маленькой буквы, что еще раз доказывает отсутствие научного языка для описания и объяснения реальности с Православной точки зрения.

Именно поэтому православие по необходимости основывается на западной религиозной философии, основанной на католичестве, у которого такой язык есть. Он был разработан в ходе споров об универсалиях или вернее о так называемом метафизическом реализме, которые вели на границе 13 и 14 веков Фома Аквинский, Уильям из Оккама и Дунс Скотус. Последний внес выдающийся вклад в разработку таких концепций как "доказательство Бытия Божия" "непорочное зачатие Девы Марии" и "свобода воли", которая является искаженным, но в рамках выбранной системы условностей вполне доброкачественным отображением учения Святого Максима Исповедник о двух волях у Христа. Это учение было на Западе отвергнуто, так как католичество в момент своего возникновения, то есть в момент Великого Раскол, произошедшего в 1054 году, было некой формой дуалистического антихристианства, объвившего настоящее христианство, то есть Православие ересью. Дуалистичность католичества видна не только из явного наличия у этого учения секретной части, которую скрывают от "непосвященных", но и из непогрешимости Папы Римского ex cathedra. Дейстивтельно само понятие "грех", в том числе "первородный грех" является наиболее важной чертой авраамического монотеизма, в рамках которого греховны абсолютно все, кроме Христа.

В частности за 4 года до Великого Раскола еретиком был объявлен Иоанн Скотт Эриугена - переводчик на латынь Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита. И совсем неслучайно в 1210 году через 5 лет после Четвертого Крестового Похода, когда антихристианская, я бы даже сказал гностически-сатанинская сущность католицизма проявилась в полной мере, книги Иоанна Скота Эриугены были сожжены, а в 1684 году в день рождения первой Русской Императрицы Екатерины I и за несколько месяцев до дня рождения "Математического анализа" Лейбница и Ньютона его книги были внесены в индекс запрещенных книг.

Но пиком католического антихристианства стала начавшаяся в 1261 году цветная революция в Золотой Орде, о которой я писал в связи с днем независимости Украины и которая должна была закончить Четвертый Крестовый Поход, уничтожив процветающее в Золотой Орде Православие. Слава Богу эта цветная революция потерпела поражение в 1380 году на поле Куликовом, и после этого антихристианство католичества пошло на спад, так как затеявший ее папа Урбан VI довел таки католическую церковь до раскола, еще раз подтвердив одно из основных положений православной философии, а именно, что зло начало разрушительное и создать что-то на этой основе невозможно.

Споры о метафизическом реализме разгорелись в Западной Европе в конце 13 века, когда Русские княжества только начинали восстанавливаться после татаро-монгольского нашествия и первый московский князь Данила Александрович, построив первую церковь Московского Кремля, заложил Данилов Монастырь и послал княжить в Великий Новгород своего сына Ивана Калиту - будущего собирателя земель русских. А в Западной Европе в ходе споров об универсалиях христианская теология начала возвращаться в Западную Церковь, где она была уничтожена антихристианской властью в предыдущем столетии, и это нашло свое отражение в сказках братьев Гримм, рассказывающих о королях-сатанистах и ведьмах правящих в христианской стране.

История уничтожения ирландского православия и христианской цивилизации викингов в Западной Европе еще ждет своего исследователя, но уже сейчас ясно что борьба с альбигойцами/катарами сыграла в этом не последнюю роль. И Дунс Скотус обосновывал Непорочное Зачатие Девы Марии Святой Анной, впоследствии ставшее догматом Римско-католической церкви, аргументами, за которые так называемых еретиков замка Монфорте сожгли заживо за 20 лет до Великого Раскола. Причем в отличии от всех остальных еретиков, сожженых заживо за 20 лет до Великого Раскола протоколы допросов еретиков замка Монфорте сохранились и свидетльствуют о том, что несчастные были связаны с последователями Симеона Нового Богослова в Византии и чисто конкретно были осуждены на смерть за утверждение, что главой христианской Церкви является Иисус Христос, а не Папа Римский.

Естественно, что эти процессы не могли не повлиять на взаимоотношения Рима и Константинополя, но с формальной точки зрения организаторы этих процессов в официальной историографии остаются православными, поскольку эти события имели место быть до Великого Раскола, а причины Великого Раскола чисто светскими. Естественно, что склонные к экуменизму православные иерархи, не хотят увеличивать список преступлений, совершенных католиками против православных христиан, и предпочитают считать еретиками тех, кто был осужден формально православными организаторами Великого Раскола.

Между тем антихристианский погром в Западной Европе носил ужасающий характер и вместе с людьми на кострах горели и книги. Неудивительно, что через триста лет после этих событий одним из главным источником сведений о христианской теологии для Фомы Аквинского стал «Путеводитель растерянных» - работа еврейского философа по имени Моше бен Маймон, известного также как Маймонид или Рамбам. Приехав на Ближний Восток из Мусульманской Испании, он стал личным врачом визиря Салладина, изгнавшего крестоносцев из Иерусалима, но, сам того не зная, был последователем православных Святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, почерпнув созданный ими апофатический метод в знаменитой работе средневекового мусульманского философа Эль Газали "Восстановление наук о вере".

Вот таким образом православный апофатический метод стал на Западе основой религиозной философии и экуменизм там объективно способствовал восстановлению христианских традиций. Что необходимо учитывать в диалоге с католиками и протестантами англиканского извода, неизбежном в условиях мировой войны с черным миропроектом. Но его применение для формулировки философских основ православия требует составления списка противопоказаний Православию западной религиозной философии, и в этой связи следует отметить, что теория о свободе воли стала на Западе основой классификации религий. Согласно этой классификации мусульманство и христианство проистекают из иудаизма не только и не столько потому, что обе эти религии исторически вышли из иудаизма, но и потому, что они разделяют главный принцип авраамического монотеизма - единство Бога и его единственность как креативного начала, а сотворение мира ex nihilo (из ничего) в рамках политической истории искусств позволяет правильно понять такое важное утверждение западной религиозной философии как то, что Господь Бог, творящий из ничего, является Великим Художником в отличии от Великого Архитектора, творящего из готового материала, которым для него является Божье Творение.

А наиболее важными противопоказанием Православию западной религиозной философии является подразделение всего сущего на Дух и Материю, в отличии от Православия, которое делит Мир на тварное и нетварное, причем граница между Духом и Материей в православии размыта и не является принципиальной. Последнее особенно важно потому, что в язычестве боговоплощение не является парадоксом или безумием - превратился в Быка, своровал Европу и воплощайся сколько влезет, не забывая получать от этого удовольствие. И только боговоплощение в человечестве невидимого Б-га евреев может заставить человека воскликнуть "Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно»)"

А при сравнении с дуализмом, которое будет проведено в рамках теории цветных миропроектов, первым бросается в глаза то, что зороастризм вообще говоря считает Мир Духа Светом и Добром, а Материю мраком и злом, и термин "боговоплощение" в дуализме несет весьма сильные негативные коннотации. Последнее становится особенно важным, если вспомнить что тибетский буддизм (религия Бон), генетически связанный с маздаизмом и таким неавраамическим монотеизмом как индуизм, был объявлен нацистами государственной религией нацисткой Германии.

И все это не абстрактные рассуждения, а самая что ни на есть практика, так как пока что главной причиной и призом Четвертой Мировой Войны является право называться победителем Нацисткой Германии. А Черчиль между прочим провозгласил войну с нацистами Христианской войной в 1941 году. А Стив Бэннон в одном из своих фильмов можно сказать официально назвал Нацисткую Германию попыткой построить ад на земле и, пребывая на посту главного стратега Белого Дома, он даже сравнил ту борьбу, которую сейчас ведет Трамп со Сталинградской битвой. Покинув этот пост он совсем перенес этот город в США, и только Россия, внесшая решающий вклад в разгром Гитлеровской Германии, стерла этот город со своих карт. А Русская Православная Церковь отказалась назвать Великую Отечественную Войну Священной в угоду власовцам и их наследникам, которые окопались в присоеденившейся РПЦЗ, но отказываются молиться за Патриарха Кирилла и/или каяться в том, что во время Второй Мировой Войны они молились за победу Гитлера. А это несомненно является разрывом с церковной традицией, олицетворяемой патриархом Сергием, который молился за победу Советского Союза и за Верховного Главнокомандующего СССР И.В.Сталина.

Между тем находятся священники, которые видя растущее влияние Праздника Победы на фоне уменьшающегося влияния иерархии РПЦ, называют его победобесием, и когда я слышу это слово, то испытываю чувства не очень христианские. Мне невольно приходит в голову, что новый раскол РПЦ неизбежен, так как РПЦЗ до "объединения" была такой же раскольничей шайкой, что и Филаретовское сборище, и объединение с ними без соответствующего покаяния это такой же экуменизм в худшем смысле этого слова, что и Флорентийская Уния.

А когда я слышу и вижу всю эту бесовщину с кирилловичами, по закону о престолоналедии не имеющими никаких прав на престол, а также с матильдой и наташей, купающейся в грязи на потребу публике вместо того, чтобы быть гением чистой красоты на японских островах, мне невольно приходит в голову, что власовцы не вернулись в Церковь, а проникли в нее для ее развала и захвата власти над ней. Более того я начинаю думать, что рецепция не произошла, так как такое прославление Николая Второго скорее является спецоперацией западных спецслужб, находящихся под контролем черного миропроекта. И целью этой спецоперации является развал РПЦ. Вопрос только участвует ли в ней Наташа сознательно или ее используют для развала РПЦ и России в темную. Я лично думаю, что в темную, но "расколдовать" ее вместе с тысячами ее последователей может только православная философия после публикации покаяния Митрополита Лавра при объединении церквей. А Православное Богословие без авторитетных православных богословов, занимающих высшие посты в иерархии - нет, не может!

Comments

( 123 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
telescopych
Aug. 27th, 2017 06:23 pm (UTC)
Как? Ну как можно считать православие истинным христианством, если оно полно языческих и антихристианских интерполяций?

Боже мой, отчего же люди так слепы?

А, да... - "Бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого".
Sergei Usoltsev
Aug. 27th, 2017 07:47 pm (UTC)
Бревнышко не жмет?
(no subject) - telescopych - Aug. 27th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulish_e_g - Aug. 27th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Aug. 27th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulish_e_g - Aug. 27th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Aug. 27th, 2017 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulish_e_g - Aug. 27th, 2017 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Aug. 28th, 2017 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - nywucmuk - Aug. 28th, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktorpetrov - Aug. 28th, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Aug. 28th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorpetrov - Aug. 28th, 2017 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Aug. 28th, 2017 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorpetrov - Aug. 28th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Aug. 28th, 2017 03:02 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Aug. 27th, 2017 07:14 pm (UTC)
Спасибо
Если не вы, то кто...
kulish_e_g
Aug. 27th, 2017 07:46 pm (UTC)
"Буддизм был объявлен нацистами государственной религией нацисткой Германии"... ???
Александр, будьте так любезны, можно подробнее об этом?
Алексей Янов
Aug. 27th, 2017 08:32 pm (UTC)
Извините,что вмешиваюсь,но чего тут разяснять?Нацики всегда были двоечниками,они и Гудвина из страны Оз могли себе за бога принять.Получили бы такое ж Божье "одобрение"через 10-12лет.А Александру большая благодарность,всё распрямил да разложил,есть над чем думать дальше.
vl09
Aug. 27th, 2017 08:23 pm (UTC)
то есть это что надо - деканонизировать св. Николая? Святой стратотерпец вообще не может как-то сыграть в расколе. Вот поведение экуменистов из власти - может, а св. Николай нет. Просто хотя бы потому что он прославлен как мученик.

И потом по-вашему получается, что вообще нельзя говорить о вредности поганых фильмов? Или Наташа стала экстремисткой?

Чувствую, что-то там на вас давит - или дядя от госдепа или ваши поверхностные воззрения(
abrod
Aug. 27th, 2017 08:47 pm (UTC)
где Вы у меня найдете хоть слово о деканонизации? А вот ответ на Ваш вопрос есть в последнем обзаце
(no subject) - vl09 - Aug. 27th, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 27th, 2017 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - algor_nn - Aug. 27th, 2017 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - vl09 - Aug. 28th, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 10:51 am (UTC) - Expand
borisovbro
Aug. 27th, 2017 08:47 pm (UTC)
Простите великодушно, но жить с городом Сталинград на карте моей страны я бы не хотел. То время прошло, пусть остается в учебниках. Как православный, я бы хотел скорее Царицын, но и Волгоград сойдёт.
abrod
Aug. 27th, 2017 08:49 pm (UTC)
Ну если бы Вы знали какую цену придется за это заплатить, я думаю Вы передумали бы
(no subject) - borisovbro - Aug. 27th, 2017 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 27th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Aug. 27th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 27th, 2017 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Aug. 27th, 2017 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 27th, 2017 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 27th, 2017 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 27th, 2017 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 27th, 2017 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 27th, 2017 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Aug. 27th, 2017 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 27th, 2017 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Aug. 27th, 2017 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 27th, 2017 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Aug. 27th, 2017 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poluyan - Aug. 29th, 2017 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 28th, 2017 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 28th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 28th, 2017 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 28th, 2017 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 28th, 2017 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - landrover110 - Aug. 28th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
ext_4102974
Aug. 27th, 2017 08:50 pm (UTC)
Александр, я с вами соглашаюсь в точном определении что прославление Николая Второго является операцией спецслужб.

И началась эта операция не сегодня и не с выходом "Матильды".

Начиная с начала двух тысячных годов, данный меседж о царе Николае, активно распространялся в женских монастырях, в виде писем из самого "Афона", мне лично показывал такие, мой друг, мой духовник, а также духовник настоятельницы одного из Запорожских женских монастырей.

Меня еще удивила показушная простота посланий. Пожелтевший тетрадный лист с красной контр. линией, пером писанная и по русски, естессено.

Я уже не стал указывать на некоторые несоответствия,, просто промолчал.

И я так думаю Поклонская сама того не подозревая схватила данный синдром как раз в одном из женских монастырей, или от своего духовника, близкому к подобным монастырям.

Уж очень удачно выбрана персона,, лучше не придумаешь, по всем параметрам.

П.С. вот только сейчас до меня дошло,. почему женщинам запрещено быть священником.


Edited at 2017-08-27 08:54 pm (UTC)
Станислав Рост
Aug. 28th, 2017 04:57 am (UTC)
А что было в этом письмеце с Афона? С большим уважением отношусь к старцам с Афона и с огромным скепсисом к Греческой православной церкви ,после их помощи в расколе и заражении каталицизмом.
(no subject) - abrod - Aug. 28th, 2017 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Станислав Рост - Aug. 28th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revivalist_gl - Sep. 2nd, 2017 03:17 pm (UTC) - Expand
ppetrovichh
Aug. 27th, 2017 10:34 pm (UTC)
Буддизм был объявлен как гос.религия нацистской Германии? - это смело, по-моему.
Исследования жуликов из Аненербе в Тибете преследовали цель обосновать арийское происхождение "германской расы".
Но поменять разом все пряжки у солдат(Gott mit uns) - это нерационально, и как-то не по-немецки. Да ещё попутно всех католиков и протестантов перекрестить в буддистов... А потом и храмы перестроить...
Не, такое даже германская машина не переможет за раз. А век этой машине был отпущен отнюдь не тысячелетний, - всего-то 12 лет. Отвлекаться на такое дело совсем даже не с руки.

Почему жулики? потому что лучше "исследованиями" заниматься, чем в окопах торчать за фюрера.
abrod
Aug. 27th, 2017 11:32 pm (UTC)
Был декрет Рейхстага объявляющий госрелигией арийский культ, который ананэрбе объявило первоисточником тибетского буддизма

Edited at 2017-08-27 11:43 pm (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - abrod - Aug. 28th, 2017 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - borisovbro - Aug. 28th, 2017 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Aug. 28th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
iigogosha
Aug. 28th, 2017 01:49 am (UTC)
а что по-этому поводу думают
эфиопы и греки?
и куда их православие девать изволите?
abrod
Aug. 28th, 2017 01:57 am (UTC)
Re: а что по-этому поводу думают
Греки (Афонские) делают ставку на Трампа и считают, что США это новый катехон
iigogosha
Aug. 28th, 2017 01:54 am (UTC)
Панафриканистская организация African Code официально признает эфиопское письмо в качестве общеафриканской письменности, которая должна заменить латиницу, в настоящее время использующуюся в большинстве языков Африки.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6b/Ethiopic_genesis.jpg/267px-Ethiopic_genesis.jpg

abrod
Aug. 28th, 2017 01:59 am (UTC)
Да это серьезный фактор. Причем в пользу России. Но как известно худщий враг России это она сама
(no subject) - iigogosha - Aug. 28th, 2017 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 28th, 2017 02:52 am (UTC) - Expand
что я понимать должен? - iigogosha - Aug. 28th, 2017 03:23 am (UTC) - Expand
shchedrov
Aug. 28th, 2017 04:19 am (UTC)

> Буддизм, генетически связанный с зороастризмом и таким неавраамическим монотеизмом как индуизм, был объявлен нацистами государственной религией нацисткой Германии. 


Александр,
Вы уж говорите,
да не загроваривайтесь.

shchedrov
Aug. 28th, 2017 04:30 am (UTC)

И еще:
найти гностицизм в буддизме
и отрицать его в альбигойстве
- это как-то совсем странно.

(no subject) - abrod - Aug. 28th, 2017 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 05:46 am (UTC) - Expand
Как я понял - onir - Aug. 28th, 2017 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktorpetrov - Aug. 28th, 2017 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 28th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Aug. 28th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
Станислав Рост
Aug. 28th, 2017 04:23 am (UTC)
Кивок в сторону Великого Архитектора- это намек на массонов и дьявола, который не может созидать?
abrod
Aug. 28th, 2017 04:40 am (UTC)
Да. Только это не намек, просто уточнение терминологии религиозной философии
otshelnik_1
Aug. 28th, 2017 07:52 am (UTC)
Проблема в том, что многие в РПЦ не могут вместить историю России ХХ века. Когда я слышу высказывания на этот счет некоторых священнослужителей, мне часто приходит на память формулировка из высказывания Пушкина о Радищеве – «слабоумное удивление перед величием века».

Помнится, лет десять назад о. Дмитрий (Смирнов) в одной из телепередач кричал (если мне не изменяет память): «Ленин – вонючка!». Здесь речь не об оценке личности «вождя мирового пролетариата», здесь представляет интерес личность самого Смирнова.
Это поведение не пастыря, не священника. Это поведение запутавшегося ребенка. Он запутался в жизненном лабиринте и проклинает взрослых за создание такой сложной жизни, выходящей за рамки его представлений.
Как хорошо было бы, если бы этого советского периода не было! Как бы мы были счастливы! Как все было бы просто и понятно, светло и праведно. Вывихнули нам историю, гады! И что теперь? Как найти свое место в этой новой России?

Ведь традиционнного общества дореволюционного типа нет (сдается мне, что и его многие толком не знают), и создана новая идентичность, «краштестом» которой и новым Крещением была ВОВ. Отсюда и ревность к Победе. Два наших Крещения, разделенные тысячелетием, лежат в разных плоскостях, но они, безусловно, православные по сути. Однако в представлении определенной части священнослужителей они конфликтуют между собой, и второе в известной степени отрицает первое. Это не противоречия реальной истории – это противоречия в их душах. Не желая преодолевать их в себе, они несут их вовне, пытаются задним числом изменить историю народа, ее смыслы.

Отсюда и некоторые детские фортели – например, хождение с портретом Николая Второго в потоке Бессмертного полка. И это еще вполне безобидно. (Здесь можно усмотреть и наивную, детскую попытку сшить историю, разорванную в представлении некоторых.)

Хуже другое.
Учитывая, что влиятельной частью РПЦ стали те, кто идейно наследуют потерпевшим поражение в ВОВ, в РПЦ наступили тяжелые времена.
(Из местных достаточно упомянуть Г. Митрофанова, который, конечно же, не одинок. А есть ведь еще и забугорные).
И эти нестроения касаются нас всех…


Edited at 2017-08-28 10:00 am (UTC)
shchedrov
Aug. 28th, 2017 12:51 pm (UTC)
О. Дмитрий Смирнов вообще как будто специально берет карикатурный образ попа из атеистической пропаганды и пытается ему следовать. Считая, что это очень хорошо, круто и правильно.
baranissimo
Aug. 28th, 2017 10:10 am (UTC)
Я когда пошел креститься, подумал: ну а вдруг уверую как-то по-другому? Но нет. Многие христиане - добрые милые люди. Но их воззвания к Богу выглядят странно. Пишут такие записочки за сколько-то рублей, чтобы священник упомянул имя в молитве. Все это как-то попахивает книжеством и фарисейством. Ну да Бог им судья.


А вообще православных на земле исчезающе мало. Скорее всего, именно это течение довольно скоро загнется. Оболванивать исламом. походу проще и эффективнее.
viktorpetrov
Aug. 28th, 2017 12:11 pm (UTC)
Православие много раз имело шансы, как Вы выражаетесь, загнуться: во время нашествия монголов на Русь (и одновременно крестоносцев с Запада), после Флорентийской унии, во время турецкого порабощения Греции и Балкан, после Брестской унии, во время большевистских гонений. Ну более ранние времена типа арианской ереси, монофелитства или иконоборчества я не рассматриваю для простоты. Но ни разу этого не произошло. Вы считаете, что сейчас положение хуже, чем при вышеперечисленных событиях?
(no subject) - telescopych - Aug. 28th, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
cekcot_i
Aug. 28th, 2017 10:28 am (UTC)



Edited at 2017-08-28 10:44 am (UTC)
atharwan
Aug. 28th, 2017 12:02 pm (UTC)
"Именно поэтому православие по необходимости основывается на западной религиозной философии, основанной на католичестве, у которого такой язык есть. Он был разработан в ходе споров об универсалиях или вернее о так называемом метафизическом реализме, которые вели на границе 13 и 14 веков Фома Аквинский, Уильям из Оккама и Дунс Скотус."

Есть у нас этот язык. Он разработан в 14м веке в ходе паламитских споров в Византии. Просто он мало кому известен в России, издержки коммунистиченского образования. Он есть, его надо изучать.
abrod
Aug. 28th, 2017 12:41 pm (UTC)
Да, о том и разговор. И Вы кажется тоже не в курсе
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 123 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner