abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Философские основы православия.

Я специально написал православие с маленькой буквы, поскольку в данном контексте речь идет об исторической и философской категории, а не о Вере и не о Церкви. Дело в том, современная философия, в том числе русская религиозная философия, к Христианству и Православию имеет отношение косвенное, прежде всего в связи с неадекватностью Православию и Христианству философского языка, разработанного на Западе для анализа взаимоотношений протестантов и католиков.
И в качестве примера такой неадекватности я могу привести то, что в рамках Западной религиозной философии англиканская церковь считается одной из протестантских церквей, несмотря на то, что она обладает апостольской преемственностью так же как и католики и православные, а церковь Англии древнее Римско-Католической церкви и с точки зрения религиозной философии ближе всех на Западе к православию, именуемому на Западе цезарепапизмом.

К сожалению мы так устроены, что в отличие от современников Ивана Грозного обойтись совсем без без религиозной философии уже не можем, и это создает опредленные проблемы. Например когда 100 лет назад в России возникли Духовные Академии и профессура этих академий взяла на вооружение протестантскую религиозную философию, то, не разбираясь в философии, не смогла понять ее пределов и, вообразив себя светочами православия, разгромила русский Афон, выдвинув против так называемых имябожцев обвинения аналогичные обвинениям, выдвинутых против последователей Григория Паламы последователями Варлаама Калабрийского и Григория Акиндина, причем Византия тогда за это заплатила прекращением своего существования, а Россиию Бог все таки пощадил и даже благословил на победу в Великой Отечественной Войны, не смотря на то, что в начале 20 века профессуру поддержала почти вся иерархия православной церкви

К сожалению преподанный урок так и не был выучен и сейчас Россия похоже намерена остаться в этом классе на третий год. Религиозную философию либо сразу отвергают как таковую, даже не попытавшись модифицировать язык и создать православную религиозную философию, либо употребляют целиком, как импортное лекарство , даже не прочитав инструкцию по применению и список противопоказаний Православию, которые за эти сто лет все таки написали такие замечательные ученые как Мейндорфф и Лосев.

Итак, попытавшись сейчас сформулировать православную религиозную философию, я, будучи безответственным блогером начну с того, что православие является одной из трех ветвей авраамического монотеизма, причем двумя другими являются современный иудаизм и ислам. Эти три религии в своей религиозной философии разделяют убеждение в том, что Мир создан Богом весь целиком, то есть что Добро с большой буквы, которым является Бог по определению, является единственной творческой силой, а Зло с большой буквы является началом чисто разрушительным, и ничего создать не может. Причем человек как образ и подобие Божие может творить вместе с Богом, и это его ставит выше не только животных, в том числе крыс, которые умнее человека , но и всех ангелов и архангелов, которые знают Бога в лицо, в отличие от человека который чтобы увидеть Божественный Свет, должен Верить. Но именно поэтому в способности ангелов видеть Бога нет никакой их заслуги, а человек, увидев Божественный Свет ТВОРИТ Добро вместе с Богом.

Вышеприведенный абзац является элементарным в смысле свой первичности, но очень сложным для понимания, так как человек, будучи венцом творения, может не видеть Бога в силу своего рабства греху, первородному греху, который возник, когда Адам использовал величайший дар Божий - собственную волю или если хотите свободу, - для того чтобы пойти против Воли Божьей!!!
И сразу же его органы чувств (и соответственно наши тоже) изменились настолько, что он решил спрятаться от Бога в кустах, очевидно думая, что раз он Бога больше не видит, то и Бог его в кустах не заметит.

А модификацией этой религиозной философии к православию является осознание того элементарного факта, что раз Православная и Католическая церкви церковные отношения не поддерживают, то и католики для православных христианами не являются и с точки зрения религиозной философии к авраамическому монотеизму не принадлежат. Собственно именно это и является первоисточником конфликта, а пресловутое филлиокве не причина великого раскола, а лакмусовая бумажка, которая его выявила и с Божьей помощью поможет преодолеть.

И проявляется этот раскол прежде всего в отношении к половой жизни, или как говорят на Западе к сэксу, так как согласно Святому Максиму Исповеднику именно sex является тем агентом, с помощью которого первородный грех передается от одного поколения к другому. А учение о непорочном зачатии Богоматери и следовательно о сэксе как таковом у Православных и католиков отличается с точностью до наоборот, и выводит последних за рамки авраамического монотеизма.

Но это действительно сложный вопрос и не входит в тему данного поста, который является продолжение предыдущего поста, а также Христианство и современная политика и Стыковка разума и души

Продолжение следует

Tags: й
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →