?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я специально написал православие с маленькой буквы, поскольку в данном контексте речь идет об исторической и философской категории, а не о Вере и не о Церкви. Дело в том, современная философия, в том числе русская религиозная философия, к Христианству и Православию имеет отношение косвенное, прежде всего в связи с неадекватностью Православию и Христианству философского языка, разработанного на Западе для анализа взаимоотношений протестантов и католиков.
И в качестве примера такой неадекватности я могу привести то, что в рамках Западной религиозной философии англиканская церковь считается одной из протестантских церквей, несмотря на то, что она обладает апостольской преемственностью так же как и католики и православные, а церковь Англии древнее Римско-Католической церкви и с точки зрения религиозной философии ближе всех на Западе к православию, именуемому на Западе цезарепапизмом.

К сожалению мы так устроены, что в отличие от современников Ивана Грозного обойтись совсем без без религиозной философии уже не можем, и это создает опредленные проблемы. Например когда 100 лет назад в России возникли Духовные Академии и профессура этих академий взяла на вооружение протестантскую религиозную философию, то, не разбираясь в философии, не смогла понять ее пределов и, вообразив себя светочами православия, разгромила русский Афон, выдвинув против так называемых имябожцев обвинения аналогичные обвинениям, выдвинутых против последователей Григория Паламы последователями Варлаама Калабрийского и Григория Акиндина, причем Византия тогда за это заплатила прекращением своего существования, а Россиию Бог все таки пощадил и даже благословил на победу в Великой Отечественной Войны, не смотря на то, что в начале 20 века профессуру поддержала почти вся иерархия православной церкви

К сожалению преподанный урок так и не был выучен и сейчас Россия похоже намерена остаться в этом классе на третий год. Религиозную философию либо сразу отвергают как таковую, даже не попытавшись модифицировать язык и создать православную религиозную философию, либо употребляют целиком, как импортное лекарство , даже не прочитав инструкцию по применению и список противопоказаний Православию, которые за эти сто лет все таки написали такие замечательные ученые как Мейндорфф и Лосев.

Итак, попытавшись сейчас сформулировать православную религиозную философию, я, будучи безответственным блогером начну с того, что православие является одной из трех ветвей авраамического монотеизма, причем двумя другими являются современный иудаизм и ислам. Эти три религии в своей религиозной философии разделяют убеждение в том, что Мир создан Богом весь целиком, то есть что Добро с большой буквы, которым является Бог по определению, является единственной творческой силой, а Зло с большой буквы является началом чисто разрушительным, и ничего создать не может. Причем человек как образ и подобие Божие может творить вместе с Богом, и это его ставит выше не только животных, в том числе крыс, которые умнее человека , но и всех ангелов и архангелов, которые знают Бога в лицо, в отличие от человека который чтобы увидеть Божественный Свет, должен Верить. Но именно поэтому в способности ангелов видеть Бога нет никакой их заслуги, а человек, увидев Божественный Свет ТВОРИТ Добро вместе с Богом.

Вышеприведенный абзац является элементарным в смысле свой первичности, но очень сложным для понимания, так как человек, будучи венцом творения, может не видеть Бога в силу своего рабства греху, первородному греху, который возник, когда Адам использовал величайший дар Божий - собственную волю или если хотите свободу, - для того чтобы пойти против Воли Божьей!!!
И сразу же его органы чувств (и соответственно наши тоже) изменились настолько, что он решил спрятаться от Бога в кустах, очевидно думая, что раз он Бога больше не видит, то и Бог его в кустах не заметит.

А модификацией этой религиозной философии к православию является осознание того элементарного факта, что раз Православная и Католическая церкви церковные отношения не поддерживают, то и католики для православных христианами не являются и с точки зрения религиозной философии к авраамическому монотеизму не принадлежат. Собственно именно это и является первоисточником конфликта, а пресловутое филлиокве не причина великого раскола, а лакмусовая бумажка, которая его выявила и с Божьей помощью поможет преодолеть.

И проявляется этот раскол прежде всего в отношении к половой жизни, или как говорят на Западе к сэксу, так как согласно Святому Максиму Исповеднику именно sex является тем агентом, с помощью которого первородный грех передается от одного поколения к другому. А учение о непорочном зачатии Богоматери и следовательно о сэксе как таковом у Православных и католиков отличается с точностью до наоборот, и выводит последних за рамки авраамического монотеизма.

Но это действительно сложный вопрос и не входит в тему данного поста, который является продолжение предыдущего поста, а также Христианство и современная политика и Стыковка разума и души

Продолжение следует

Tags:

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
imenem_serafima
Jul. 12th, 2017 02:32 pm (UTC)
Ещё ранее Патриарх Никон реформу проводил. Все по чуть-чуть подретушировали и маемо, шо маемо.

Кстати. Путин и тут пытается внести примирение, недавно к староверам ездил. Так-что не надо говорить, то ничего в этом отношении росийскими властями не делается.
cekcot_i
Jul. 12th, 2017 02:54 pm (UTC)
итак, базовая формула:
при соединении А и B образуется С.



и это всё, что вы смогли придумать самостоятельно?.

.

теория - для общего развития,
на практике - всё гораздо доступнее...



и примеров более, чем достаточно...



- ну, и как вам?
- божественно!




Edited at 2017-07-12 03:35 pm (UTC)
ppetrovichh
Jul. 13th, 2017 04:18 pm (UTC)
Токо щяз обратил, шо это прям картинки к посту.
Хоть и не первым каментом, а таки приятно жеш.

Когда-то давным-давно, встречал какую-то фантастеку, про розумних иноплонетянов. И у них там дело не ограничивалось двумями индивидуями противоположных полов. Гармония достигалась ишо причюдливей.
Кажица, произведение было тожи францюзскаво афтара.
Вить все мадамы-месье у них знают толк в извращениях...

А по мне, так это они так подбирались к широкаму аткрытию акошка для движений ЛБГТ.
(no subject) - cekcot_i - Jul. 13th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
novikoff_a
Jul. 12th, 2017 03:04 pm (UTC)
у католиков три проблемы:
1. филиокве
2. екскатедра
3. евхаристия
sventopolk
Jul. 12th, 2017 03:59 pm (UTC)
Непогрешимость Папы, наместника Христа на Земле. На всякий случай напоминаю. На этом фоне указанные вами проблемы - сущая пыль.
(no subject) - the_arioch - Jul. 12th, 2017 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sventopolk - Jul. 12th, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - Jul. 12th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sventopolk - Jul. 12th, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - Jul. 12th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sventopolk - Jul. 12th, 2017 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - Jul. 12th, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alotostanka - Jul. 12th, 2017 10:01 pm (UTC) - Expand
sobolevna
Jul. 12th, 2017 03:11 pm (UTC)
Только не смейте бросать серию! В крайнем случае мне основные тезисы, пожалуйста, скиньте, тогда запишу за Вас, вы перепостите
andvers
Jul. 12th, 2017 03:32 pm (UTC)
// Зло с большой буквы является началом чисто разрушительным,

Вот здесь Вы написали ровно то, что Хайдеггер: "Ничто которое ничтожит". И это дуализм, а не православие, увы.

Зло не является началом и нет никакого Зла с большой буквы, если только не понимать под этим имя одного из падших ангелов.
Зло имеет единственную основу - отклонение свободной воли разумных существ, ангелов и людей, от своего предназначения. Вне этого, вне свободной воли - никакого зла нет.
abrod
Jul. 12th, 2017 04:04 pm (UTC)
Вы правы. но точность в этом месте запутывает моих читатеелй, и она не принципиальна так как они все равно не понимаю что такое онтологическое бытие а бытия обчного им достаточно . И оно даже необходимо, так как иначе невозможно подчеркнуть, что зло не принимало участие в творение, а если его нет то и разговаривать не о чем . Что отличает меня от Хайдегера существенно
(no subject) - andvers - Jul. 12th, 2017 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jul. 13th, 2017 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jul. 12th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jul. 13th, 2017 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jul. 13th, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jul. 12th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andvers - Jul. 12th, 2017 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jul. 13th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gallija Gallija - Jul. 13th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jul. 13th, 2017 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gallija Gallija - Jul. 13th, 2017 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Jul. 14th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - Jul. 12th, 2017 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jul. 12th, 2017 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Aug. 30th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - alotostanka - Jul. 12th, 2017 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andvers - Jul. 13th, 2017 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Aug. 30th, 2017 07:50 am (UTC) - Expand
sventopolk
Jul. 12th, 2017 04:03 pm (UTC)
Ваш скептицизм по отношению к новым физическим теориям как-то обусловлен Вашими религиозными взглядами?
abrod
Jul. 12th, 2017 04:05 pm (UTC)
Конечно.
(no subject) - sventopolk - Jul. 14th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jul. 14th, 2017 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sventopolk - Jul. 14th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
ext_4102974
Jul. 12th, 2017 04:05 pm (UTC)
А событие то эпохальное, тут тебе и философия тут тебе и Сравнительное Богословие.

05.07.2017
Радио Ватикан сообщило об эпохальном событии: протестанты и паписты подпишут совместную декларацию об «экуменическом взаимопонимании», которая, фактически, станет началом объединения «церквей».

Рупор Ватикан сообщает по этому поводу следующее:

"В среду, 5 июля 2017 г., в немецком городе Виттенберге, в котором 1517 года родилась Реформация, когда Лютер обнародовал свои 95 тезисов, Всемирный Союз Реформатских Церквей присоединится к экуменическому взаимопониманию, достигнутому между католиками, лютеранами и методистами относительно доктрины об оправдании.

В сообщении Папского Совета по содействию единству христиан по этому случаю отмечается, что доктрина об оправдании по благодати через веру находится в центре Евангелия....
....
..Во время экуменического богослужения, в присутствии представителей лютеранской, методистской и католической Церквей, руководители Всемирного Союза Реформатских Церквей официально присоединятся к Совместной Декларации о ДОКТРИНЕ оправдания.

Папский совет на церемонии будут представлять Секретарь этого ведомства монсеньор Брайан Фаррелл и о. Авелино Гонсалес. Таким образом, решен один из ключевых вопросов, который стал камнем преткновения между реформаторами и церковной властью в XVI веке, что дает возможность стремиться к большему духовного и церковного общению между католиками и протестантами".


Напомню , Православное вероучение говорит о том, что лютеровское "спасение верой" стало еще худшей ересью, чем папизм.

ТОЧНО ТАКЖЕ ОБСТОЯТ ДЕЛА И С РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИЕЙ, и не дай нам Бог таких "апогеев" как Л.Толстой или В.Соловьев.





the_arioch
Jul. 12th, 2017 05:27 pm (UTC)
reuters .com/article/us-g20-germany-pope-idUSKBN19T09W

"The G20 worries me, it hits migrants in countries in half of the world and it hits them even more as time goes by," the Pope was quoted as saying in a conversation with the paper's founder Eugenio Scalfari.

Francis, the first non-European pope in 1,300 years, said he was afraid of "very dangerous alliances among (foreign) powers that have a distorted vision of the world: America and Russia, China and North Korea, (Vladimir) Putin and (Bashar al-)Assad in the war in Syria."

He said the greatest danger concerned immigration, with "the poor, the weak, the excluded and the marginalised" juxtaposed with "those who... fear the invasion of migrants".
notterrier
Jul. 12th, 2017 04:20 pm (UTC)
>>>К сожалению мы так устроены, что отличии от современников Ивана Грозного обойтись совсем без без религиозной философии уже не можем

Не можем? С какой стати не можем? Можем даже вообще без философии. Легко!
Или в смысле, что без религиозной философии будет плохо?
sventopolk
Jul. 12th, 2017 04:25 pm (UTC)
Лосев - это который, не тот же, что литератор и литературный критик?
Sergei Usoltsev
Jul. 12th, 2017 04:58 pm (UTC)
Поздравляю Вас с днем Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Ваш пост требует серьезного осмысления и ответа, несовместимого с перемещением из конца в конец России, коим я сейчас занимаюсь. Поэтому, если позволите, коммент будет позже, когда блоггерская актуальность поста уже уйдет. Однако поднимаемая Вами проблематика вневременная, поэтому надеюсь с комментом не опоздать. С уважением.
the_arioch
Jul. 12th, 2017 05:02 pm (UTC)
Хорошо, что вернулись к "вечным темам"

Касательно "раз Православная и Католическая церкви церковные отношения не поддерживают, то и католики для православных христианами не являются и с точки зрения религиозной философии к авраамическому монотеизму не принадлежат." - плохо сформулированно. Получается, что "непринадлежание к а.м." является следствием из отсутствия церковных отношений (а разве таковые есть с иудеями и мусульманами?).

Да, в следующем абзаце уточнено, что "принадлежность к а.м." как-то выводится из отношения к плотской любви. Но это уже только потом.

Если будете перерабатывать эти посты в какое-нибудь эссе или большее, этот момент лучше переработать. Вероятно просто не поднимать вопрос "относится ли католицизхм к а.м." до следующего абзаца. Не считают друг друга христианами - и достаточно для абзаца.

Хотя... разве не считают? Насколько понимаю, сейчас всё-таки считают, жа и раньше считали друг друга христианами, хотя и еретиками, нет?
kruglov
Jul. 12th, 2017 05:06 pm (UTC)
Касательно апостольской преемственности.

Как известно, нет ничего нового, то, что есть сейчас, уже было в веках.

Уже было авраамово преемство, т.е. понимание иудеями себя как "сынов Авраамовых", от которого они вели свой род. Но вдруг на это мнение о себе они получают строгую отповедь, что "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Мф 3:9) и даже хуже того, "ваш отец диавол" (Ин 8:44).

Не сказано ли этим, что "преемство" может быть не только утрачено, но и даже обретено совершенно посторонними людьми, "камнями сими", если они образуют для этого добротную почву? И не нужны будут ни рукоположения, ни иные средства человеческой передачи преемства?

Edited at 2017-07-12 05:22 pm (UTC)
dderedix
Jul. 13th, 2017 12:41 pm (UTC)
Мф. 21:43 "Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его"

Так же см. Мф. 21:33-42 (вот толкование свт. Иоанна Златоуста http://bible.optina.ru/new:mf:21:33)

Ну и наконец св. апостол Павел в Послании к Римлянам. гл. 11, очень подробно разбирает этот вопрос.
(no subject) - kruglov - Jul. 13th, 2017 03:48 pm (UTC) - Expand
todofbander
Jul. 12th, 2017 05:13 pm (UTC)
Нет никакой религиозной философии!
Вранье, полнейшее отсутствие логики и главарями религий выбраны какие-то недотепы. Что у христосиков, что у жидов, про муслимов и говорить нечего: пидорас-педофил мохамад чего стоит.
w_ran
Jul. 12th, 2017 05:56 pm (UTC)
В друзья
Пожалуйста, добавьте меня в друзья. Мне очень интересно Вас читать и не хотелось бы что-то упустить.
skaarjjden
Jul. 12th, 2017 06:11 pm (UTC)
наместник бога на земле.. ex cathedra а на втором ватиканском и похлеще...помнится про фараонов точь в точь - тоже "наместники". походу джело фараонов живет, кто знает, куда там забрел Моисей))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 128 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner