?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За создание теории дисковой аккреции на черные дыры (диски Шакуры — Сюняева) государственную награду получил заведующий отделом релятивистской астрофизики Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ Николай Шакура и академик РАН Рашид Сюняев.
Аккреционные диски это такие облака космической пыли, которую черные дыры засасывают в себя, причем каждая пылинка это планета размером с Землю, а то и с Солнце. Они интересны тем, что в процессе спуска в черную дыру силы тяготения рвут эти "пылинки" на элементарные частиы и превращают эту пыль в высокотемпературнцю плазму в которой эффекты общей теории относительности становятся сравнимыми с квантовыми эффектами и что самое главное эта плазма в окрестностях горизонта событий лучит со страшной силой и совместное действие этих эффектов можно "увидеть"

Я в свое время немножко позанимался аккреционными дисками под руководство Леонида Озерного. После форс-мажора в январе 1980 года, в результате которого накрылись мои планы поработать под руководством создателя пресловутой слойки, Виталий Лазаревич Гинзбург направил меня к своему любимцу Озерному, который мне не очень понравился потому, что какое бы открытие в области аккреционных дисков (и не только в этой области) ни докладывалось на семинаре у Виталия Лазаревича он вставал и говорил, что он это открытие уже сделал несколько лет назад и оно описано в статье, такой-то. Его статьи были полны "оценок" и на этом уровне он действительно много всего понаоткрывал, но работы, приоритет которых он оспаривал, были сделаны на уровне формул и конкретных наблюдений. А когда я ему принес новое решение уравнений Эйнштейна для фотонного газа в окрестностях Шварцшильда ему очевидно было лень подставлять это решение в исходные уравнения, так как оно было результатов некой итерационной процедуры и сделать это было нелегко. А может это было связано с тем, что решающую подсказку для это решения я как раз извлек из работы Сюняева, которую он докладывал на семинаре в маленьком и ооочень элитарном здании рядом с громадой университета, известном как институт имени Штернберга (ГАИШ).

И выяснилось, что Советскую физику тогда продолжала раздирать война между учениками Игоря Евгеньевича Тамма, одним из которых был Андрей Дмитриевич Сахаров и учениками Анатолия Власова, который тоже был учеником Тамма, но среди его учеников был ректор МГУ Логунов, который всех остальных учеников Тамма ненавидел, якобы за их сионизм. А главным бенефициаром этой войны стал зять президента США Эйзенхауэра и по совместительству директор ИКИ АН СССР Роальд Зиннурович Сагдеев, и на смену "еврейской мафии" в советской теорфизике пришла не русская мафия, а татарская, к которой приписали Сюняева и Шакура, скорее всего не спрашивая их на то согласия. А я, не ведая обо всех этих сложностях, сам того не зная принадлежал к еврейской мафии и будучи человеком Озерного посещал на общественных началах теоротдел ФИАНА, где доказывал на голубом глазу, что не только аккреционные диски, а и вообще любое вещество в области совместного действия ОТО и релквантов надо описывать с помощью уравнений Власова. В общем Вы поняли почему я бросил это занятие и начал заниматься сначала коронным а потом контрагированным разрядом на электродах МГД-генератора.

Причем последней каплей, заставившей меня вернуться к Струминскому, была война между Зельдовичем и директором ИКИ Сагдеевым, который в своей ненависти к "сионизму" мог поспорить с Логуновым. Эта война раздирала тогда ИКИ РАН и советскую астрофизику, и судя по всему именно благодаря ей значительная часть советских теорфизиков переехала в США, а центр советской астрофизики где-то в 80-м году переехал в ГАИШ, так как там не было режима секретности и посетителей семинаров нельзя было заблокировать на уровне проходной.

Поэтому лично я очень обрадовался, когда татарин по матери Шакура после вручения ему премии рассыпался в похвалах Зельдовичу, а хитрая улыбка ВВП, который стоял рядом и с довольным видом слушал эту осанну Якову Борисовичу, заставила меня поверить, что его план воссоздания РАН есть и основан на определенном научном базисе и поэтому имеет шансы на успех.


Comments

( 58 comments — Leave a comment )
cekcot_i
Jun. 12th, 2017 04:52 pm (UTC)



Edited at 2017-06-12 05:19 pm (UTC)
notterrier
Jun. 12th, 2017 05:18 pm (UTC)
Правильно ли словоупотребление: кризис научного метода, кризис международного права, когда речь о пренебрежении?
ppetrovichh
Jun. 12th, 2017 05:18 pm (UTC)
"...были сделаны на уровне формул и конкретных наблюдений..."
Скажите, а какие КОНКРЕТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ложатся в основу всех этих интересных теорий, из которых проистекают правильные формулы?
abrod
Jun. 12th, 2017 05:52 pm (UTC)
Ну какие формулы правильные для квантовой гравитации никто не знает, а ОТО исторически подтверждалось искривлением лучей света рядом с Солнцем и аномальной прецессией перигелия Меркурия, а сейчас с наблюдением гравитационных волн.
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 12th, 2017 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - triggg - Jun. 12th, 2017 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jun. 12th, 2017 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - triggg - Jun. 13th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jun. 13th, 2017 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 13th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jun. 12th, 2017 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 13th, 2017 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - triggg - Jun. 13th, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jun. 13th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 13th, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jun. 13th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 13th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jun. 13th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 13th, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jun. 13th, 2017 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 13th, 2017 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jun. 13th, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 13th, 2017 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jun. 13th, 2017 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 14th, 2017 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jun. 14th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Jun. 14th, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Jun. 14th, 2017 05:39 am (UTC) - Expand
Alexandr Agheyev
Jun. 12th, 2017 05:48 pm (UTC)
Как-то очень заметно, что у начальников пользуются почетом, уважением и наградами физики, занимающиеся какими-либо синтезом. А вот анализ, которого у физиков не отнять, чаще всего требует разрушение целого их, начальников, как-то напрягает?
hentai_hunter
Jun. 12th, 2017 05:58 pm (UTC)
И вся наука - это склоки, заговоры и дружба всех против всех.
triggg
Jun. 12th, 2017 10:23 pm (UTC)
Ну тут вы ошибаетесь. Про Сагдеева ничего не скажу, не знаком с его работами, а во немного знаю про Гинзбурга, Арнольда, это выдающиеся ученые. Очень выдающиеся.
(no subject) - hentai_hunter - Jun. 13th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - triggg - Jun. 13th, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
belursus
Jun. 12th, 2017 06:02 pm (UTC)
Взаправдашний учоный должен иметь организованный упорядоченный ум. А я вот даже папку "Мои документы" на компутере упорядочить не могу - открою папку, посмотрю на первобытный хаас, поплачу, и закрою. Не возьмут меня к себе ни еврейские, ни татарские, ни тем более британские научные мафии.
(Anonymous)
Jun. 12th, 2017 08:34 pm (UTC)
Николай Иванович придумал как описать дисковую аккрецию безотносительно черных дыр. Которые, к слову, так пока реально не наблюдаются. И вообще, он далек от политики и приписывать его к какой-то группе влияния нелепо. Отец его, кстати, белорус. Сам он к РАН отношения не имеет, т.к. работает в системе МГУ. Ему, вообще-то, нобелевка полагается, т.к. эффект оказался необычайно распространенным и оказывающим большое влияние на эволюцию вещества во Вселенной.
abrod
Jun. 12th, 2017 08:48 pm (UTC)
Вы ошибаетесь. Обнаружение гравитационных волн это на 90% обнаружение черных дыр, а когда подработают фактор локализации и источник грав волн совпадет с источником рентгеновского излучения, то 90% будет 99.9%
amrunnor
Jun. 12th, 2017 10:13 pm (UTC)
Меня беспокоит только кризис в биологических науках по изучению старения. Вот победят старение, дальше все доживут до прижизненного превращения в эльфоподобную расу и не станет ни еврейских, ни татарских, ни русских. Только постчеловеческая новая раса. А астрофизика может и подождать - быть инженерами СЕБЯ куда важнее.
triggg
Jun. 12th, 2017 10:21 pm (UTC)
Не беспокойтесь, ваши фантазии так и останутся при вас.
kukuruznik66
Jun. 12th, 2017 10:35 pm (UTC)
Докатились. Неудивительно, что в фундаментальной науке мы имеем такие потрясающие "успехи", как разработка теорий несуществующих в природе "черных дыр" или "гравитационных волн".)
kukuruznik66
Jun. 12th, 2017 10:41 pm (UTC)
Не то слово. Вчера он целует мощи мифического Санты, а на следующий день вручает премии жуликам от науки. Так и живем: жулик на жулике сидит и жуликом погоняет.
mishin05
Jun. 12th, 2017 10:57 pm (UTC)
Смешно и грустно одновременно.
mishin05
Jun. 12th, 2017 11:04 pm (UTC)
abrod
Jun. 12th, 2017 11:15 pm (UTC)
Интересно что вы извлекли из этого ролика кроме названия!
(no subject) - mishin05 - Jun. 13th, 2017 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jun. 13th, 2017 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mishin05 - Jun. 13th, 2017 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - triggg - Jun. 13th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mishin05 - Jun. 13th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - triggg - Jun. 13th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jun. 13th, 2017 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mishin05 - Jun. 13th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
bacr
Jun. 13th, 2017 03:13 am (UTC)
никогда нельзя недооценивать силу глупости
В академической среде ходили дикой глупости утверждения, вроде "у полимеров не бывает фазовых переходов, так как полимеры одномерные", и никто не замечал идиотизма сказанного.

На крупных конференциях (прикладные темы в физике) и в статьях Science ошибки школьного уровня типа преобразования размерностей и пересчета плотности в другие единицы. В зале несколько сотен человек и никто лажу не замечает. Надо при обсуждении вставать и говорить, что лажа, но докладчику обидно.

Edited at 2017-06-13 03:20 am (UTC)
abrod
Jun. 13th, 2017 03:46 am (UTC)
Re: никогда нельзя недооценивать силу глупости
Это Вы к чему?
sobolevna
Jun. 13th, 2017 04:33 pm (UTC)
Уххх... Я так понимаю, что с тех пор мало кто пытался проанализировать наблюдение за этими дисками именно с точки зрения сопоставления эффектов, предсказанных ОТО, и квантовых эффектов, предсказанных стандартной моделью?
serking999
Jun. 13th, 2017 05:10 pm (UTC)
как все сложно
( 58 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner