Двенадцать серий фильм рассказывал о простых советских МИДовцах, летчиках-истребителях, космонавтах и спортсменах-лимитчиках. Биографии у них в этом фильме совершенно дикие, но если вспомнить мою биографию и коллизии в которые я попадал, то желание покритиковать за это автора сценария как-то пропадает. Зато сами характеры вполне достоверные, я таких людей помню, в том числе знавал кое-кого из прототипов.
И вот в последней серии все эти простые советские люди среднего, я бы даже сказал зрелого возраста, движимые тоже вполне достоверной ненавистью к проклятому прошлому - ака Сталинизму или как сказал протагонист "старой гвардии", - не позволяют этой старой гвардии свергнуть Хрущева в 1961 году и поставить колом вопрос о жестком противостоянии Западу в разгар Берлинского кризиса, то есть за два года до кризиса Карибского и в момент наивысшего военного и политического могущества СССР.
А их младшие товарищи, смотря на них, все так или иначе делают всевозможные подлости, в результате которых они совершают должностные и уголовные преступления, тянущие лет так на 10 каждое. А один - самый положительно-советский парень начинает чисто конкретно работать на ЦРУ, и вершиной оптимизма этого фильма, совмещенной с его закономерным концом становится то, что в результате провала этого заговора, который мы условно назовем заговором Молотова-Шелепина и примкнувшего к ним Шепилова, все эти преступники как спасители Хрущова выдвигаются на ключевые посты в государстве, а американский шпион становится начальником первого отдела МИДа, причем ЦРУ начинает продвигать его должность руководителя КГБ.
И вообще в хэппи-енде как то чувствуется неизбежность распада СССР
P.S. А еще мне этот фильм напомнил о некоторых обстоятельствах антихрущеских заговоров, которые играют важнейшую роль в теории миропроектов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →