abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

Вторжение шахматной доски-1

Художественное образование в России и на Западе сильно, я бы даже сказал принципиально отличается. Все дело в том, что в силу исторических причин национальным искусством русских является иконопись, а на Западе иконопись объявлена Вазари тупым, отжившим врагом настоящего искусства.

Другое дело, что помимо Итальянского Возрождения, отвергнувшего иконопись, на Западе было еще и Фламандское Возрождения, которое при более внимательном рассмотрении оказывается художественным процессом обратным Возрождению Итальянскому, но это вопрос самым непосредственным образом связан с Ирландским Православием и так называемыми катарами и так и не зажившей раной альбигойского крестового похода. А это тайны похороненные настолько глубоко, запрятанные в таких тайниках и склепах подсознания Западного человека, что говорить об этом с ними бесполезно и даже опасно.

Главным выводом этой преамбулы является то, что Российское искусство до 20 века не было и не могло состязаться с Западным на основе западных критериев, как русские джазисты никогда не превзойдут в джазе афроамериканцев, а белый джаз на Западе это не джаз, а совсем другой вид спорта. Настоящей проблемой является то, что иконопись и в России не считается изобразительным искусством, а является частью некого ритуала и священнодействия, что на мой взгляд является отголоском ереси иконоборчества, всегда являвщегося оборотной стороной иконопоклонства. Поэтому русские художники даже попадая на Запад никак не могли понять, что живопись на Западе сродни науке, и главным художественным критерием художественного творчества является не "мастерство", как в России, а индексированная способность влиять на других художников аля индекс Хирша

Поэтому по сравнению с Россией история искусства на Западе преподается как борьба художественных идей, то есть как история науки. А наука соответственно преподается как стремление к современной американской науке = совершенству вне исторического контекста, то есть как искусствоведение в России. Причем для современного искусства это утверждение обладает особой силой: например появление так называемого поп-арта представляется как гегельянское отрицание абстрактного экспрессионизма, лидером которого был Вилльям де Куннинг и его жена, связанные с европейским художественным процессом как Хиллари Клинтоно связана с 4-м Рейхои Ангелы Меркель.

Таким образом с точки зрения политической истории искусств появление поп-арта как первое действительно оригинальное американское художественное течение соответствует появлению Трампа, за исключением того довольно важного обстоятельства, что тогда Западно-Европейская культура была в значительно большей степени чем сейчас ориентирована на советское и российское (императорское) искусство. Да и сам Вилльем де Куннинг через Аршиля Горки был связан с Русской культурой и культурой народов СССР

А поп-арт был связан с реднеками, бывшими тогда главными антисоветчиками в Америке и опорой республиканской партии. И это с неизбежность делало так называемый "План Даллеса" частью художественной борьбы поп-арта и абстрактного экспрессионизма

Продолженние следует


Tags: йхом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →