?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В оригинале у сами знаете кого: "Искусство должно быть понято народом...." Как видите смысл совсем другой. Но знаменитый "Унитаз" Марселя стал источником теории, согласно которой искусство не обязано быть понятно демосу в туалете, оно должно быть понятно в особом "артистическом пространстве", превращающем унитаз в произведение искусства. При этом под демосом опять таки подразумевается не мы с вами, а определенные "элиты", наделенный особым артистическим вкусом, превращающим искусство в социальный маркер.
И вот провели эксперимент:
Один из лучших скрипачей современности Джошуа Белл на своем Страдивари на станции, Вашингтонгского метро, которая была выбрана за свою замечательную акустику, играл
несколько произведений из незаезженной классики, открывая неожиданный экспромт, Чаконой Баха из партитуры №2 D-minor - одном из самых красивых и трудных для исполнения произведений Баха, что собственно и объясняет его незаезженность.

"...experiment in context, perception and priorities -- as well as an unblinking assessment of public taste: In a banal setting at an inconvenient time, would beauty transcend?"

Через три минуты нашелся старик, который повернул голову и прислушался, еще через полминуты женщина, почти не останавливаясь, швырнула доллар и только через 6 минут кто-то остановился послушать. Всего Джошуа Белл играл 45 минут и за это время мимо него прошло 1070 человек, 27 из них бросили ему деньги, как правило на бегу, и только 7 человек остановились послушать как он играет.

Вашингтон пост на этой основе целую теорию развил, и на этой теории, объясняющей не столько игру в метро на Страдивари, сколько Вашингтон пост, проигрыш Хиллари Клинтон и смерть Дэвида Рокфеллера, я остановлюсь несколько позже. Но на самом деле все дело в станции метро.

Несколько дней назад в одном из джазовых клубов я рассказал эту историю замечательному музыканту, который в тяжелую минуту жизни поиграл в Нью Йоркском метро. Все дело в станции, или вернее в публике:
Богатая публика (буржуа), которая ходит на концерты, может воспринимать искусство только в определенном контексте, поэтому играть на станциях метро рядом с Карнеги-холлом не стоит - никто слушать не будет, еще и в участок сволокут. Денег больше всего накидают на 42-й стрит - месте темных чудес, о котором я писал много раз. Самая большая толпа вокруг будет на 34 стрит и там-же можно найти работу - мимо проходящий владелец бара пригласит поиграть вечером у себя в баре. Но СЛУШАТЬ будут только на Бродвей-Лафайет - там, где обычно цветет папоротник.




Tags:

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ppetrovichh
Mar. 21st, 2017 11:28 am (UTC)
Если Вы слово "папаротник" выводите от слова "папа", то я не смею возражать.
Но кажется мне, что Папа и "цветы папоротника" - как-то не очень совместимы.
Слово "папороть" - древнерусское, значит поросль, заросль. Происходит от "пороть" - крыло, перо, парить в общем.

Хорошо, когда в городе есть место, где цветёт именно папоротник, а не каннабис например.
unlimmobile
Mar. 21st, 2017 11:42 am (UTC)
импрессионизм - отражение буржуазного вкуса малообразованных лавочников
(с) Сальвадор Дали
corokoc
Mar. 21st, 2017 12:13 pm (UTC)
Искусство буквально - создание образов, и ничего боле. И является инструментом работы с массами. Когда нужно было эти массы вводить в транс, или состояние благолепия, формировали те, либо иные маяки. А сейчас наступили времена, когда искусством должно заниматься подавляющее большинство охлоса, ибо занять его больше нечем (ну кроме войны), и поэтому нагадить на коврик и украсить кучу фиалками - уже тоже искусство...
koldoblin
Mar. 21st, 2017 08:18 pm (UTC)
По определению - искусство отображение эмоций в произведениях..
(no subject) - abrod - Mar. 21st, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corokoc - Mar. 21st, 2017 08:43 pm (UTC) - Expand
coach_based_exp
Mar. 21st, 2017 12:20 pm (UTC)
Да ладно вам.
Все эти исполнения симфоний - суть служение языческим идолам, и естественно, вне капища их публика не воспринимает.
А чорные-пречорные квадраты и прочая аналогичная мертвопись, думаю, и без меня знаете, что означают. Так оккультисты со времён Возрождения обмениваются друг с другом символами и месседжами, а простаки (в том числе, и богатые) потом придумывают вокруг этого ничего не объясняющие легенды.
Лучшей демонстрации того, что официальная легенда вокруг искусства высосана из пальца, чем попробовать поиграть или порисовать на улице, сложно придумать.
В Г
Mar. 21st, 2017 12:20 pm (UTC)
Ценность подлинных произведений искусства в том и заключается, что действительность в них дается в познанном виде. Всякий предмет, в них отображаемый,не только поражает нас удивительным сходством с оригиналом, но кроме того, предстает перед нами освещенный светом разума художника, согретый пламенем его сердца, раскрытый в своей внутренней сущности.
Б. Захава "Мастерство актера и режиссера"
В Г
Mar. 21st, 2017 12:21 pm (UTC)
«Нет более комичного рассуждения, если только вдуматься в смысл его, как то, весьма распространенное, и именно между художниками, рассуждение о том, что художник может изображать жизнь, не понимая ее смысла и не любя
доброе и не ненавидя злое в ней...»
Л. Толстой
notterrier
Mar. 21st, 2017 12:47 pm (UTC)
Вероятно, если там разбросать отличную пиццу с вяленой в итальянских горах ветчиной, тоже мало бы кто оценил. Люди не только глухи и слепы, но даже в еде мало смыслят.
Пани Ирэна
Mar. 21st, 2017 12:52 pm (UTC)
Всё-таки серьёзная музыка требует соответствующего места и настроения публики. Также как нельзя читать философское произведение в транспорте. Мне жаль хороших музыкантов, играющих на улице или в метро. Искусство - это прежде всего способ выражения чувств, а потому не всегда может быть понято холодным рассудком и объяснено. Но своё восприятие и чувства надо развивать, знакомясь с различными школами и стилями, прислушиваясь к мнению знатоков.
В Г
Mar. 21st, 2017 02:24 pm (UTC)
Искусство прежде всего отражение жизни . Искусство отражает жизненную правду. Все иное не искусство. В Россию на церемонию вручения престижной музыкальной премии приглашена массовка в лице софи Лорен, Дольфа Лунгрена ,Н. Кински. Гонорар С. лорен составил 500 000 долларов. Это "искусство" и есть все остальное. За такое "искусство" массовке деньги платят за наполнение зала).

Edited at 2017-03-21 02:29 pm (UTC)
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 21st, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 21st, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 21st, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 21st, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 21st, 2017 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 22nd, 2017 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 22nd, 2017 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 21st, 2017 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 22nd, 2017 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 21st, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - В Г - Mar. 21st, 2017 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Пани Ирэна - Mar. 22nd, 2017 04:42 am (UTC) - Expand
black_browning
Mar. 21st, 2017 01:30 pm (UTC)
Н-да... незаезженное.
Я бы подумал что его родственники из дома выставили что бы на свежем воздухе тренировался.
lordn
Mar. 21st, 2017 02:44 pm (UTC)
было это в том самом году и в тот самый день даже, когда тот самый самолёт не долетел до америки развернувшись над атлантикой.

в переходе под/возле КП - там где потом вырыли яму охотную - несколько человек, молодежь + наставники, похоже, играли волшебные звуки. струны.
стоял, пока не пришло время ехать в аэропорт...
чуть не плакал.
оставил все копейки что оставались на кармане после недели в мск.
и, ну да, рядом со мною никто не остановился хоть на сколько-то длительное время.
москва всегда бежит куда-то

Edited at 2017-03-21 02:46 pm (UTC)
В Г
Mar. 21st, 2017 06:40 pm (UTC)
Здорово. Катарсис он такой)Спасибо участникам спектакля- исполнителям и зрителям(слушателям))). Считаю ваш комментарий самым лучшим.

Edited at 2017-03-21 09:00 pm (UTC)
(no subject) - lordn - Mar. 22nd, 2017 02:36 pm (UTC) - Expand
sobolevna
Mar. 21st, 2017 02:59 pm (UTC)
Есть замечательный американский фильм "Трасса 60". Там есть интересный эпизод: герой в ходе поездки по этой трассе попадает в музей поддельного искусства, где висят копии известных картин, и становится свидетелем странного действия. Все посетители восхищаются картинами, мол, хорошие репродукции. Затем картины из зала вынимаются из рам и приносятся в мастерскую, куда приводят этих же посетителей и говорят: это копии картин, которые вы видели в зале, нарисованы на скорую руку, потому и стоят копейки, можете купить на память. Никто не купил, многие сказали, что отстой. А потом выяснилось, что это были оригиналы картин, украденные из известных музеев и заменённые практически идеальными копиями. Основатель музея очень хотел, чтобы оригиналы картин достались людям, которым они бы понравились, а не тем, кто привык восхищаться по команде. Но картины так никто и не покупал...

Вообще, в вопросах искусства и народа надо пройти меж двух огней. С одной стороны, нужно, чтобы средний зритель смог прочитать символический ряд, а с другой -- честно признаться хотя бы себе, понравилось ли ему произведение или нет. В противном случае мы получим либо объявление неприличной надписи на заборе вершиной искусства, либо ситуацию, когда такая надпись -- и вправду вершина доступного массам искусства. А то и обе таких ситуации одновременно. Как сейчас
В Г
Mar. 21st, 2017 03:08 pm (UTC)
Все проще и сложнее. Рукописи не горят.

Edited at 2017-03-21 03:11 pm (UTC)
В Г
Mar. 21st, 2017 06:10 pm (UTC)
Иску́сство одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира.

Выражая своими средствами потребности общественной жизни и общественного развития, И(искусство). постоянно привлекает внимание всех социальных сил — государства, классов, партий, религиозных организаций и др., которые заинтересованы в распространении своего влияния на людей.

БСЭ

Edited at 2017-03-21 06:16 pm (UTC)
geber1
Mar. 21st, 2017 09:12 pm (UTC)
Аброд мы оказывается коллеги
Браво Аброд !Я просто в шоке от поста и соглашаюсь с вами . даже подписываюсь попунктно . Нет честное слово я в восторге , нет не из за того , что не исследовал такие пустоты , наоборот даже очень притом очень внимательно даже. То что Вы описали , на этом когда то я спроектировал научную фантастику с практической пользой , пить гулять горе не знать.
оно есть научная фантастика . но есть еще духовная фантастика .
Писать научную фантастику каждый может , но есть еше духовная фантастика. Есть дешевая духовная фантастика и первоклассная: если хотите дешевку - читайте Лобсанга Рампу , Плевалина Паоло Коэлье ; если хотите первоклассную фантастику - читайте Карлоса Кастанеду . Он - великий мастер фантастики.
девяносто девять процентов у этих господ посвяшенных в каpму едину , является фантастикой. Только один процент - правда, скрытая тут и там; вы можете найти ее. Это хорошо пока читается как фантастика. Не беспокойтесь насчет фантастики Рампы, или Обамы ,
потому что это мусор созданный посредственным умом
и конечно , созданный для посредственных умов . Но Карлос Кастанеда от , ваятелей ,это достойное чтение. Когда я говорю фантастика, я не подразумеваю что не читал его, я подразумеваю что читал его Кастанеду более внимательно, один процент правды присутствует. Вы можете читать его очень внимательно, но не заглатывайте это целиком, потому что на девяносто девять процентов это духовная фантастика.
очень просто создать научную фантастику, не много воображения надо, но создать духовную фантастику
это очень, очень сложно; необходим великий артистицизм и нереальный ум , одного из них маловато было бы , кто заpанье был инфоpмиpован о случайной встpечи , это и есть один пpоцент пpавды , а все остальное это 99 пpоцента кpеатива в точке неогваль кастанеды . Это интуиця вне ума нацеленного на духовную фантастику . Потому что, как вы можете представить вещи которых вы не знаете? Поэтому я говорю - один процент правды здесь есть ,как в любой духовной фантастике . На этом одном проценте правды они лига лунатиков создали большую конструкцию. На этом одном проценте правды он Кастанеда спроектировал сильный образ. Из этой одной йоты правды он выстроил целое здание, прекрасный дворец - сказку. такую же аналогию я делаю на оpоранжевую духовную фантастику , и действительно сценические постановки не были оговоpены по сюжету а были чисто гениальной импpовзацей по ходу . Но только один процент правды здесь и там было , в противном случае это бы было невозможно.
Этот человек , например не Солженицин а те кто пртащили его за уши . чтоб обманывать оказал российской аудитоpии плохую услугу. и себе тоже . По одной простой причине нельзя писать духовную фантастику: люди начинают думать что духовность – это ничто, только фантастика

Edited at 2017-03-21 09:17 pm (UTC)
alexey43
Mar. 21st, 2017 09:49 pm (UTC)
Алаверды не лучшему скрипачу..)
marcelieza
Mar. 21st, 2017 09:58 pm (UTC)
Re: Алаверды не лучшему скрипачу..)
Трифонов сейчас дико популярен. Мне как раз вчера рассказали, что в Мельбурне, например, билеты на его концерт разлетелись вмиг. И так везде
marcelieza
Mar. 21st, 2017 09:56 pm (UTC)
ящитаю...
Нет ничего плохого в ритуале "похода" именно в концертный зал. Разница между остановкой в переходе и присутствием в зале с хорошей акустикой, где звук не искажается, не двоится и тд, сходна с разницей перекусывания на бегу, с пачкающимся кетчупом, когда вкус - на 10-м месте, а пищеварение затруднено, и едой в ресторане, нормальными приборами и на белой скатерти. Речь о переходе, поэтому и ассоциация с кетчупом в хот-доге, не в пост будь сказано:)А с нескольких нот, которые люди успевают услышать по ходу своего движения, только профессионал может "считать" настоящую игру. И люди могут просто торопиться! Что же касается унитаза, то лично я только ухмыльнулась, проходя мимо писсуара, выставленного в Центре Помпиду, зато около инсталляции из трёх кресел остановилась. Обычные юзаные кресла, разных цветов и формы, но если на них какое-то время смотреть, то можно увидеть что-то, типа выражения на лице в том, как одно вальяжно развалилось само в себе, другое - ... Японцы умеют хорошо видеть живое в неживом, потому что имеют терпение долго смотреть и стараться почувствовать.

Edited at 2017-03-21 10:08 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner