В частности я только что посмотрел телеканал "Культура", где хорошо загоревший и отдохнувший Игорь Волгин, сыто порыгивая, обсуждал с Бортко роман Булгакова "Собачье сердце". И хотя они упомянули Фауста, но то, как они применили это понимание к интерпретации Булгакова и к его отношению к Советской Власти, говорит о том, что они забыли, что Шарикова, как персонификацию Гулага, создал в ходе безнравственного эксперимента профессор Преображенский, несомненно в глазах Булгакова являвшийся не "альтер эго", а персонификацией безбожной науки. Кстати деньги, и вообще положение в обществе, в том числе возможность проводить вышеупомянутые эксперименты, этот "интеллигент" себе обеспечивает тем, что повышает потенцию ЧКистам и прочим партийным бонзам, которую они используют отнюдь не для повышения рождаемости, что не может не напомнить об интересе Булгакова к Джордано Бруно и его Великому Манипулятору.
Интерпретация финала этого романа, то есть превращение Шарикова обратно в Шарика в руках профессора Преображенского и его комсомольца-ученика, как гениальное предвидение катастройки и гласности, то есть самих Волгина И Бортко, им естественно не пришла в голову. А может и пришла, но они сознательно саботируют такую интерпретацию Булгакова, как это почти гениально делает Дима Быков, причем не только с творчеством Булгакова, а и со всей русской литературой. "Почти" потому, что гений и злодейство, как известно в русской литературе, две вещи несовместные.
И с этой точки зрения сам профессор Преображенский и его ученик напоминают не только Александра Яковлева и ВЛКСМ поздних 80-х, но и персонажей фильма Бюнюэля "Скромное обаяние буржуазии". А это в свою очередь напоминет то, что Хиллари Клинтон Булгакова может и не читала, но ее претензии к электорату Дональда Трампа почти дословно совпадают с претензиями профессора Преображенского к советской власти, и Бортко и Волгина к "товарищу Шарикову". Что не означает, что мне нравится "товарищ Шариков", но несомненно означает смертный приговор той интерпретации Булгакова, которую продолжают распространять на канале "Культра" Бортко и Волгин. И сила личности Хиллари Клинтон такова, что этот приговор истории является окончательным и пересмотру не подлежит.
И возвращаясь в началу этого поста, я позволю себе сделать вывод, что последние 5 лет, которые с точки зрения культурологии лично мне хочется охарактеризовать как "агонию Путинского Ренесанса и ликвидацию Российской Академии Наук", заставляют сделать вывод, что антисоветизм является формой русофобии не ситуативно, а провиденциально, я бы даже сказал онтологически. И русофобия в этом контексте пускай от противного объединяет и русскую нацию и российскую. А это в свою очередь напомианет слова Тувима:
"Евреи это братья по крови, но не той крови, что течет в их жилах, а той, что течет из их жил"
Они явно относятся не только к еврейскому народу, но и русскому тоже. Прав был Иван Грозный, когда ответил Курбскому:
"Что ты мне все говоришь - Европа, Европа?! Мы Новый Израиль! Что нам Европа?"
А между тем зо лет назад Рональд Рейган объявил СССР "Империей Зла" на том сновании, что в СССР преследовалась Православная Церковь. И с точки зрения нынешних российских патриотов, белых и пушистых как адмирал Колчак и маршал Маннергейм, он был абсолютно прав!!! И России в каком то смысле повезло, что на смену Рейгану пришла Хиллари Клинтон, которая слишком наглядно продемонстрировала, на чьей стороне Клинтоновская Америка. Но вот придет к власти в США Трамп и объявит США Христианской страной, а то и Катехоном, и в доказательство выкатит список ахиней, который пока безнаказано позволяет себе РПЦ. И дух Рейгана встанет из гроба и объединится с духом Рузвельта!
Но не все это правильно поймут.
Бортко с Волгиным объединяться со своими американскими друзьями в войне "интеллигентных" последователей Хиллари с красношеими последователями Трампа, так напоминающими Шарикова.
А на чьей стороне будет Россия?
P.S. Кто-нибудь знает примеры духовно-культурного возрождения России, а не только военно-политического? А то я что-то загрустил в связи с предстоящей поездкой!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →