?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрел на Вестях споры о памятнике Ивану Грозному
Боже! А знаю ли все эти доктора наук и прочие эксперды хоть что нибудь, кроме своей либерально-тусовочной жвачки?

Они на полном серьезе утверждают, что Иван Грозный, уничтожив Новгородскую республику, осуществил исторический выбор России прочь из Европы, тьфу на демократию и да здравствует Царство! И, насколько я понимаю, все остальные обвинения являются производными от этой главной претензии.
А например знают ли они, что титул Царь, так же как и титул Кайзер являются искаженным именем Цезарь, который Юлий. Проблема в том, что они не знают кто такой Цезарь, который Юлий, и почему созданное им государство называется Империей, хотя сами граждане этой Империи называли ее республикой. И после того как она рухнула в Западной Европе, все народы этой самой Западной Европы мечтали о восстановлении этого государства, кроме немногих "избранных", которые ненависть к этому типу государства по странному совпадению совмещали с ненавистью к Христианской Церкви.
А чем отличается опричнина Ивана Грозного от домена короля Франции Людовика XI они знают? А чем отличался домен короля Людовика XI от домена дофина Карл VII и каких жертв потребовал переход от одного к другому? И чем за это заплатила некая девушка, казненная в Руане в 1431 году они знают? А что турки-османы через 20 лет в 1453 году взяли Константинополь и убили последнего Византийского Императора они знают? Между тем племянница этого императора Зоя в пятилетнем возрасте стала беженкой и ее отец, деспот Мореи, чтобы выжить на Западе после захвата Мореи турками, бежал в Рим и вынужден был перейти в католичество.
Осиротела Зоя в 10 лет и ее воспитателем стал Виссарион Никейский - главный архитектор Флорентийской унии, которая сделала Великое княжество Московское единственным православным государством. Софией Зою нарек Папа Римский Пий II, а ее брак с Великим Князем Московским Иваном III спонсировал Папа Сикст IV, в честь которого капелла, где коллегия кардиналов до сих пор избирает Папу, названа Сикстинской. Этот брак был заключен в 1472 году, а за год до этого ее будущий муж разгромил Новгородское ополчение и присоединил Новгородскую республику к Московскому княжеству в силу попытки Новгородских бояр насильно обратить в католичество население Новгородской республики. И после этого они говорят, что поход на Новгород был спровоцирован паранойей Ивана Грозного?!

Именно она пригласила в Москву итальянских мастеров и архитекторов, в результате чего и возник Московский Кремль, но самое интересное это то, что оказавшись в Москве Зоя Палеолог немедленно вернулась в Православие, продемонстрировав не только нелюбовь к католичеству и униатству, но и хорошее знание католических интриг и западной дипломатии. Что собственно и помогло ей победить в дворцовых интригах, сделав своего сына Василия III сначала соправителем своего мужа, а потом и Великим князем. И переписка Ивана Грозного с князем Курбским и с королевой Елизаветой I достаточно ясно показывает, что свое понимание Запада выросшая в Риме Софья Палеолог передала своему сыну Василию III, а от него оно судя по всему попало к Ивану Грозному. Но самым главным наследством, полученным Иваном Грозным от бабушки является библиотека Ивана Грозного, которая несомненно является одной из Взантийских библиотек. И внук Софьи Палеолог не только владел этой библиотекой, но значительную, а возможно и большую часть этой библиотеки прочитал.

И после этого эти эксперты утверждают, что религиозная мотивация его действий была только предлогом и что источником Великой Смуты на Руси были не европейские устремления бояр, а опричнина Ивана Грозного?!

Comments

nampuom_pycu
Oct. 15th, 2016 07:49 pm (UTC)
Re: http://royallib.com/book/volotskiy_iosif/prosvetitel.html
У меня есть его труды в репринте (без перевода), которые я читал лет десять назад. Вы предполагаете, что по ссылке неточный перевод?
abrod
Oct. 15th, 2016 08:17 pm (UTC)
Re: http://royallib.com/book/volotskiy_iosif/prosvetitel.html
Что вы думаете напримео об этой фразе?
После посечения и растерзания этих стремившихся ко аду псов, сыновей погибели, вскормленных ядом жидовства, еще оставался великий поборник дьявола, головня содомского огня, змей многотысячеголовый, пища для геенского огня, новый Арий, худший, чем Манес, первенец сатаны, гнуснейший злодей Зосима — он, как уже было ранее сказано, был посажен на святой престол
А об этой?
И у всех Лиц, или Ипостасей, — одно естество, одна воля, одно действие, одна благодать, одна сила, одна мудрость.
nampuom_pycu
Oct. 15th, 2016 08:47 pm (UTC)
Re: http://royallib.com/book/volotskiy_iosif/prosvetitel.html
В Православной Церкви, в отличие от ереси папизма, нет догмата о "безгрешности" Патриарха или епископов. Далее у Преподобного Иосифа есть не менее выразительные слова: "Гнусный идолопоклонственный волкъ, облачившійся въ пастырскую одежду, напоялъ ядомъ жидовства встрѣчавшихся ему простолюдиновъ, другихъ же этотъ змѣй погибельный осквернялъ содомскимъ развратомъ. Объѣдаясь и упиваясь, онъ жилъ какъ свинья и всячески безчестилъ непорочную христіанскую вѣру, внося въ нее поврежденія и соблазны..."
-------------------------------------
По поводу 2-й фразы есть слово 62-е Преподобного Симеона Нового Богослова.
abrod
Oct. 15th, 2016 09:04 pm (UTC)
Re: http://royallib.com/book/volotskiy_iosif/prosvetitel.html
Мне кажется Вы меня не поняли. Дайте пожалуйста ссылку на слово 62-е Он для меня большой авторитет
nampuom_pycu
Oct. 15th, 2016 09:23 pm (UTC)
Симеон Новый Богослов
Издание 1852 года Слов в переводе Преподобного Паисия Величковского http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4510933

Перевод на русский язык Святителя Феофана Затворника http://www.odinblago.ru/simeon_t2/62

Переводы модернистов митрополита Илариона (Алфеева), архиепископа Василия (Кривошеина) и т.п. – можно сразу отправлять в топку.
abrod
Oct. 15th, 2016 09:37 pm (UTC)
Re: Симеон Новый Богослов
Вы знает я не могу критиковать святых, но мне просто интересно как вы думаете что привлекло мое внимание во второй фразе?
В первой фразе он говорит об авторе концепции Москва Третий Рим. Кстати по тем временам Иосиф Волоцкий был вполне себе модернист и либерал-западник, что очень хорошо видно из его споров с Нилом Сорским А его победа перед лицом Василия 3 очень может быть была связана как раз с Cофьей Палеолог
nampuom_pycu
Oct. 15th, 2016 09:49 pm (UTC)
Re: Симеон Новый Богослов
Было бы проще, если Вы прямо напишете об этом, а также о том, кто её автор.
Автор концепции «Москва – Третий Рим» – старец псковского Спасо-Елеазарова монастыря (село Елизарово Псковского района) монах Филофей, который конечно не был жидовствующим.
По поводу Преподобного Иосифа Волоцкого не могу согласиться, т.к. Богу угодны оба пути (скитский и общежительный).
abrod
Oct. 15th, 2016 10:18 pm (UTC)
Re: Симеон Новый Богослов
Зосима автор, Филофей последователью Зосима кроме этого много на что другое как сейчас сказал бы, копирайт имеет. Кстати кто согласно вашим сведеньям и при каких обстоятельствах провозгласил Иосифа Волоцкого Святым?
nampuom_pycu
Oct. 15th, 2016 10:57 pm (UTC)
Из церковного календаря.
Праведный инок Виссарион видел однажды на заутрени в Великую Субботу Духа Святого в виде белого голубя, сидящего на Плащанице, которую нес преподобный авва Иосиф. Тот же инок видел души умирающих братий, белые, как снег, исходящие из уст их. Ему самому открыт был день его кончины, и он почил с миром, причастившись Святых Таин и приняв схиму.

Существует мнение о разномыслии и несогласии двух великих руководителей русского иночества конца XV - XVI столетий - преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Их представляют обычно в исторической литературе как возглавителей двух "противоположных" направлений в русской духовной жизни - внешнего делания и внутреннего созерцания. Это глубоко неверно. Преподобный Иосиф в своем "Уставе" дал синтез русской иноческой традиции, непрерывно идущей от афонского благословения преподобного Антония Печерского через преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Иосиф высоко ценил духовный опыт преподобного Нила и посылал к нему своих учеников для изучения опыта внутренней молитвы.

Преподобный Иосиф был активным общественным деятелем и сторонником сильного централизованного Московского государства. Он один из вдохновителей учения о Русской Церкви как преемнице и носительнице древнего Вселенского благочестия: "русская земля ныне благочестием всех одоле". Идеи преподобного Иосифа, имевшие огромное историческое значение, были развиты позже его учениками и последователями, из них исходил в своем учении о Москве как Третьем Риме старец Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофей: "два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти". Прп. Иосиф Волоцкий еще до Филофея напоминал вступившему на престол Василию III и о его преемственной ответственности за судьбу Православия после того, как царство Римское «иже много лета пребыша в православной вере християнстей, тако погибоша». Сочинения старца Филофея переписывались для распространения и в Волоколамском монастыре.

Первое "Житие" святого аввы написано в 40-х годах XVI столетия пострижеником преподобного, епископом Крутицким Саввой Черным, по благословению митрополита Московского и всея Руси Макария (+ 1564). Оно вошло в составленные Макарием "Великие Минеи-Четьи". Другая редакция "Жития" принадлежит перу обрусевшего болгарского писателя Льва Филолога при участии инока Зиновия Отенского (+ 1568). Местное празднование преподобному было установлено в Иосифо-Волоколамском монастыре в декабре 1578 года, к столетию основания обители. 1 июня 1591 года при патриархе Иове установлено общецерковное празднование его памяти. Святитель Иов, ученик волоколамского постриженика святого Германа Казанского. был великим почитателем преподобного Иосифа, автором службы ему, внесенной в Минеи. Учеником святителей Германа и Варсонофия был также сподвижник и преемник патриарха Иова - священномученик патриарх Гермоген (+ 1612, память 17 февраля), духовный вождь русских людей в борьбе за освобождение от польского нашествия.

Edited at 2016-10-15 11:27 pm (UTC)
abrod
Oct. 15th, 2016 11:59 pm (UTC)
Re: Из церковного календаря.
то есть его провозгласили святым через месяц после убийства царевича Дмитрия
nampuom_pycu
Oct. 15th, 2016 11:01 pm (UTC)
Митрополи́т Зоси́ма Брада́тый
Митрополит Макарий в Истории Русской Церкви (том 3, отдел 2, глава II) пишет: "Но нет никакого основания сомневаться, что Зосима держался ереси жидовствующих и вел недостойную жизнь".
http://www.magister.msk.ru/library/history/makary/mak3202.htm#number2

Edited at 2016-10-15 11:41 pm (UTC)
abrod
Oct. 15th, 2016 11:46 pm (UTC)
Re: Митрополи́т Зоси́ма Брада́тый
А какое это имеет отношение к вопросу о Третьем Риме?
nampuom_pycu
Oct. 15th, 2016 11:49 pm (UTC)
Re: Митрополи́т Зоси́ма Брада́тый
Предисловие к «Изложению Пасхалии» (на основании которого Зосиме приписывают "копирайт" концепции «Москва - III Рим»), вероятно, является позднейшей вставкой, и не принадлежит Зосиме.

"Получив эту пасхалию от митрополита и рассылая ее по своей епархии, Геннадий разослал также и свою пасхалию вместе с толкованием на нее, пастырскими наставлениями и окружною грамотою, под общим заглавием: "Начало паскалии преложно на осмую тысящу лет". Здесь он объявляет, что написал свою пасхалию по поручению митрополита и окончил 21 декабря 7001 (т. е. 21 декабря 1492 г.), что она сходна с митрополичьею, по свидетельству самого митрополита, только продолжена на 70 лет; что она не вновь составлена, а выведена из прежней пасхалии; что время Второго пришествия Христова неизвестно и ложно думали некоторые, будто оно настанет с окончанием седьмой тысячи лет". (Митрополит Макарий, там же)

Тот самый Геннадий, который вместе с Иосифом обвинил Зосиму в жидовстве.

Edited at 2016-10-16 12:05 am (UTC)
nampuom_pycu
Oct. 15th, 2016 09:32 pm (UTC)
Патрология.
Греческая патрология, тт. 1-161./Patrologia graeca, t. 1-161 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3008830

Patrologia orientalis / Восточная патрология http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4239360
abrod
Oct. 15th, 2016 09:38 pm (UTC)
Re: Патрология.
Все эти источники в России заблокированы

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner