?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Историсофия Бродского

Я хотел дописать пост про вчерашний демарш сенатора Рида, обвинившего Россию в попытках повлиять на американские выборы в том числе с помощью прямой подделки их результатов. Но почитал комментарии и понял что никто меня все равно не поймет, ввиду того, что моя историсофия (философия истории) довольно сильно отличается от историософии моих читателей. Конечно изложить ее коротко я не могу, но два листа капусты с этого кочана я ободрать сейчас попробую в целях улучшения взаимопонимания.

Сейчас в России, (да и в советской школе тоже) существуют две концепции истории:

1)Либеральная она же нацистская, разработанная Берлинскими гегельянцами под руководством фон Савиньи́, согласно которому «германское право восприняло многие институты римского права, а рецепция римского права сыграла большую роль в развитии германского народного духа». Естественно, что суть этой концепции состоит в том, что история является воплощением и развертыванием во времени национального духа, что собственно и стало основой идеи любого национального государства. Для Берлинских гегельянцев таким национальным духом являлся результат рецепции германскими народами Римского права и Римского духа, но поскольку битва в Тевтобургском лесу закончилась победой Арминия, то германский дух в глазах Берлинских гегельянцев в процессе рецепции и зачатия национального духа всегда занимал верхнюю позицию.

Именно этот национальный дух стал не только германским духом, но и пан-европейским духом северо-германского союза, а потом Германской Империи, создаваемой Бисмарком, суть которого в покорении европейских народов аля Рейх Карла Великого, а так же всех последующих Рейхов вплоть до 4-го Рейха Ангелы Меркель. Но поскольку тогда Германская Империя создавалась против Франции и Англии с молчаливого согласия Российской Империи, потрясенной коварством Крымской войны и Сирийской экспедиции де Хаутпуля, Берлинские гегельянцы потратили немало усилий для того, чтобы скрыть антихристианский и антиславянский характер северных крестовых походов. Именно это и стало основой русского либерализма и докторской диссертации Грановского, в которой он доказал , мифический характер Православного города Винета, он же Йомсбург, уничтоженного не датчанами, а завователями Дании, которые под руководством Оттона II Рыжего уничтожили христианскую Данию, а незадолго до этого крестившегося Харольда Синезубого вынудили бежать в Винету.

Так что либеральное желание попить Баварского пива в концлагере вполне закономерно.

2. Консервативная, она же псевдо-патриотическая историософия Иловайского, которую в Россию внедрило Интеллидженс Сервис через Паленов, оплативших обучение Иловайского, прежде всего для того чтобы затруднить сближение Русской Православной Церкви с Церковью Англии в конце 19 века.

Сутью этой концепции является славянофильство, которое сделало русских братьями с галлицаями и чехами, дважды устроившими в России Смутное время и не намеренными и в будущем отказываться от такого удовольствия. Эта концепция в какой-то степени совпадает с национализмом создателя Британской историографии лорда Актона и она, кстати, отлично взаимодействует с либерально-нацисткой, так как славянофильство активно эксплуатирует идею Священной Римской Империи Германской нации методом замены прилагательного "германской" на прилагательное "русской". Внедрялась она в России в период создания Антанты, и особая зловредность этой концепции состояла псевдо-патриотизме антинорманизма, так как Англия, Франция и Россия являются государствами, в истории которых викинги сыграли значительную, антигерманскую и весьма конструктивную роль, но отказ России от норманнского наследства позволял задвинуть ее на вторые роли в Антанте.
Надо сказать, что что Британские интеллигенты из соответствующей сервис тогда еще раз показали, что они прекрасно разбираются в Российских тонкостях и трещинках сознания, в которые можно вставить колышек и немножечко по нему постучать, так как антнорманизм Иловайского на первый взгляд не отличим от антинорманизма Ломоносова и Татищева - историсофия которых внесла большой вклад в формулировку истинного патриотизма Российской Империи прежде всего потому, что рассматривала историю России как историю Третьего Рима и не отрывала ее от истории Византии и истории Западной Европы. Христианской Западной Европы.
3. Советская историсофия являлась неплохой попыткой преодолеть недостатки этих систем, но ее разбор слишком сложен, поскольку выходит за рамки собственно истории и упирается в кризис научного метода как такового. Именно в связи с этим сейчас она почти не заметна - никто не хочет быть часть массы, так как без четко сформулированного научного метода понять что такое "масса" невозможно


4. Моя историсофия отличается не какими-то тайными знаниями, а осознанной необходимостью прекратить рассматривать историю России отдельно от истории Западной Европы. Сейчас она российская история абсурдна потому, что рассматривая историю России отдельно от истории Западной Европы мы смотрим на две половинки одного яблока в котором один и тот же червяк ползал - его путь невозможно отследить, а без этого история превращается в абсурд.

А первым требованием в моей историософии является наличие в истории смысла. Это позволяет избежать как субъективизма разделения мира на своих разведчиком и чужих шпионов, так и лже-объективизма, превозносящего доводы врагов и исключающего возможность правоты собственной Родины.
Таким смыслом в истории России является история Православия, что не означает правоту всех иерархов везде и всегда но признает, что Александр Невский принимая решение "война на Западе, мир на Востоке" руководствовался тем, что монголы Батыя требуют светского подчинения, а Псы-рыцари духовного, то есть, как показал Четвертый Крестовый поход, отказа от Христа. А как показали уничтожение Винеты и Аркона, Венсдкий крестовый и прочие северные крестовые походы отказ от Христа означает natio deleatur "святого" Бернара Клервосского.

Внутренняя непротиворечивость историсофии сильно влияет на источниковеденье - науку об источниках исторического знания. И в мой историософии в отличии от историсофии Грановского и историософии Иловайского предполагается использовать в качестве источника произведения искусства, а не только бухгалтерские документы, в том числе литературы как единственного способа подтвердить или опровергнуть этот смысл. А одним из видов литературы несомненно является Церковное Предание, которое две другие историсофии изначально отвергают в качестве источника!

Первый опыт применения историсофии Бродского.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(no subject) - alice_novotny - Aug. 31st, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
vdkrav
Sep. 3rd, 2016 06:14 pm (UTC)
Помогает дополнять веб адрес следующим суффиксом
?style=mine

Странный выбор дезайна (встречается не так уж и редко) судя по всему
свидетельствует о повышенной остроте зрения автора.
sumisokomashiro
Aug. 31st, 2016 04:29 pm (UTC)
только дедукция поможет познать историю в неискаженном виде
abrod
Aug. 31st, 2016 04:30 pm (UTC)
а чем плоха индукция?
(no subject) - sumisokomashiro - Aug. 31st, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iigogosha - Aug. 31st, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
atlasigor
Aug. 31st, 2016 04:35 pm (UTC)
С тех как мне открылись знания об мрачных инопланетянах.
И когда я понял то, что именно они и стоят за всеми мрачными событиями.
Я немного охладел к истории вообще. Ибо нет смысла.
Всю историю лепят эти мрази, пользуясь нашим незнанием.
И только в пределах возможного культурного уровня людей.
А точнее на недостатках развития людей они все строят.
Все свои козни, все свои западни и проделки.
Но через самих людей.

Edited at 2016-08-31 04:37 pm (UTC)
skaarjjden
Aug. 31st, 2016 04:36 pm (UTC)
Эзоп покинул здание))) сюда в дополнение еще вот что надо имхо http://abrod.livejournal.com/206014.html, что бы ереси поменьше было))
abrod
Aug. 31st, 2016 04:39 pm (UTC)
Да. Спасибо.
(no subject) - skaarjjden - Aug. 31st, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
ссылку битую вставили - quattrofil - Aug. 31st, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
dimastych
Aug. 31st, 2016 04:50 pm (UTC)

http://sil2ooo.livejournal.com/73615.html


Эти моменты как-то учитываются в вашей историософии? Как?

iigogosha
Aug. 31st, 2016 04:57 pm (UTC)
Первый опыт применения историсофии Бродского. - страница не найдена.(
(Deleted comment)
(no subject) - iigogosha - Aug. 31st, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
iigogosha
Aug. 31st, 2016 04:59 pm (UTC)
ох, господин Бродский, порвут вас, когда вы начнёте близко к истине подбираться, начнут тянуть всякий на свою сторону и порвут.
petrostar
Aug. 31st, 2016 05:01 pm (UTC)
А вот то, что я своим внукам рассказываю по книжкам 70 -х годов иллюсстрируя личным опытом и делая экивок на окружающее, нечего? Пацанята - то растут, им свое место под солнцем необходимо.
romuch08
Aug. 31st, 2016 05:17 pm (UTC)
Товарищу Бродскому до истины очень далеко.
Истории Православия на Руси - 1000 лет, Священному Преданию - пусть 2000.
А Илловайский охватывает на 5000 лет.
Да, ещё эти викинги ... . Считать стычки викингов на русском побережье Прибалтики как событиями влияющими на историю России - как-то даже скандальное заявление.
Нету никакой историософии Бродского, есть ещё одна попытка норманиста как-то по-умному исказить историю России, теперь уже через половинку одного целого с западом.
(Deleted comment)
(no subject) - romuch08 - Aug. 31st, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - romuch08 - Sep. 1st, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Aug. 31st, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Aug. 31st, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romuch08 - Aug. 31st, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Aug. 31st, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romuch08 - Aug. 31st, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 31st, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romuch08 - Aug. 31st, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Aug. 31st, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romuch08 - Sep. 1st, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Sep. 1st, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Sep. 1st, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Sep. 1st, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Sep. 1st, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Sep. 1st, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Sep. 1st, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Sep. 1st, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Sep. 1st, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Sep. 1st, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Sep. 1st, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - romuch08 - Sep. 1st, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Sep. 1st, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Sep. 1st, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - romuch08 - Sep. 1st, 2016 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Sep. 1st, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Sep. 1st, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
Alexandr Agheyev
Aug. 31st, 2016 05:29 pm (UTC)
Ещё раз убеждаемся, как верна пословица: историки не рождаются, историками становятся.
События перед глазами у всех одинаковы, но Клио у каждого своя. Кто красивее соврёт, того и будет всеобщая история (банк империал:).
goretskay
Aug. 31st, 2016 09:53 pm (UTC)
Расстаться Иловайским я не готова, да и особого противоречия не вижу в его исторической доктрине с доктриной Татищева - Ломоносова (допускаю, что это связано с мягко говоря не достаточной глубиной познаний). А если учесть, что одновременно с Иловайским всплыли на суд общественности архивные находки Афанасьева и все это в период царствования реформатора Александра второго, то картина "исторического прозрения" русской образованной мысли очень даже логичная. Потом либералы к Иловайскому точно никакого отношения не имеют, а славянофильство - это конечно упрощенный философский концепт, но в тех условиях - первый шаг на пути к осознанию своих национальных границ, возраста и места в общем цивилизационном пространстве. Этой мысли обрадовались все: даже такие западники как Салтыков - Щедрин (тоже бывший петрашевиц и ученик Станкевича в период московского дворянского института) и Мельников - Печерский. В общем к Иловайскому у меня претензий нет ))))
Но вот с мыслью о том, что историю России невозможно постичь без понимания истории Европы, я согласна полностью. По этому поводу мои аплодисменты в отношении концепции историсофии автора.
Я Вас, Александр, читаю больше года с большим удовольствием. Но у меня есть вопрос: А нет в Ваших невероятных, с моей познавательной позиции, познаниях и способности к изложению, в Вашем целостном взгляде на пересечения различных направлений истории, становления человеческой мысли и культуры, некоторого "лукавства"? У меня все время ощущение, что Вы очень издалека транслируете некую "заказную" мысль, связанную не с Православием как таковым, а интересами современных церковных элит? Первая мысль связана с динатсией Романовых и их мифологизации, а вторая - это роль крещения и христианства в становлении русской государственности, которая РПЦ сильно пресильно преувеличена, вплоть до того, что до крещения мы были редкостными дикарями....- я это слышу от верующих докторов наук. Но правда они жгут напалом открыто аж на научных диспутах)))))))))))) Между тем, даже Ломоносов такой взгляд категорически отрицал..... Но даже если это так, мне это не мешает тягать из Вашего журнала объемы познавательного материала для освоения ))))))))).

Edited at 2016-08-31 10:30 pm (UTC)
grig_sh
Sep. 1st, 2016 09:15 am (UTC)
До нашего крещения так то ВСЕ были редкостными дикарями
(no subject) - goretskay - Sep. 1st, 2016 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Sep. 3rd, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaarjjden - Sep. 1st, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
skaarjjden
Aug. 31st, 2016 09:57 pm (UTC)
Еще один момент в поддержку - источниковедение. Как известно периодическая печать возникла примерно в середине 15 века.... до этого мы можем полагаться лишь на летописи - а они во многом субъективны и противоречивы.... лишьв сравнении @различных источников@ как это стало возможно с началом книго- и прочего- печатания можно на основе кросс-анализа делат какое то объективные выводы.... так что метод Александра - имхо, имеет далеко идущие перспективы, ибо он объективен и историчен по сути
goretskay
Aug. 31st, 2016 10:32 pm (UTC)
Вы на меня только ради Бога, не сердитесь за мой вопрос - меня смутило то, как ловко Вы пытались отвести взгляд обывателя от безумия Чаплина. Поверить в то, что Вы с ним хоть чуть-чуть согласны невозможно, даже после прочтения канонических и неканонических трактовок первородного греха ))))))
(Anonymous)
Sep. 1st, 2016 03:27 am (UTC)
Да-а-а...

Вот и история приобрела внутренний смысл. А то, кажется по Энгельсу, случайное взаимодействие множества причин, приводящее к наблюдаемому результату. Спасибо, прочитал с удовольствием.

Или вот ХАОС в любимой Вами физике. Вроде бы постоянно наблюдаем его собственными глазами. И динамические уравнения любезно показывают красивые, порой фантастические проявления хаоса.

А на самом деле в ПРИРОДЕ хаоса нет. Всё упорядочено, хотя многие маститые учёные с этим не согласятся. И упорядочивает мир та самая постоянная Планка h, которая задаёт строгое сотношение между энергией и временем, между импульсом и пространством. Детали, уж извините, приводить не буду.

И вот ХАОС появляется тогда, когда мы классическими приборами фиксируем (заставляем определиться) квантовый мир. Например, фотографируем положение взвешенных частиц в газе (Броуновское движение), наблюдаем турбулентное течение жидкости или движение языков пламени.

А теперь вот история. Какие ИНВАРИАНТЫ можно выделить здесь?

Искренне Ваш...
pospeliy
Sep. 1st, 2016 03:31 am (UTC)
И в мой историософии в отличии от историсофии
Критика опонентов применялось до Вас, любой строитель когда приходить на обьект который до него вел другой, начинает с того "как все ни так".

Использование "церковной литературы" (летописей, сводов и т.д.) в истории как науке применялось до Вас.

В чем "изюминка" Вашего метода, кроме "мое" (,..... все мое сказало злато, все мое сказал булат...") ни уловил, тема ни раскрыта.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner