abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Историсофия Бродского

Я хотел дописать пост про вчерашний демарш сенатора Рида, обвинившего Россию в попытках повлиять на американские выборы в том числе с помощью прямой подделки их результатов. Но почитал комментарии и понял что никто меня все равно не поймет, ввиду того, что моя историсофия (философия истории) довольно сильно отличается от историософии моих читателей. Конечно изложить ее коротко я не могу, но два листа капусты с этого кочана я ободрать сейчас попробую в целях улучшения взаимопонимания.

Сейчас в России, (да и в советской школе тоже) существуют две концепции истории:

1)Либеральная она же нацистская, разработанная Берлинскими гегельянцами под руководством фон Савиньи́, согласно которому «германское право восприняло многие институты римского права, а рецепция римского права сыграла большую роль в развитии германского народного духа». Естественно, что суть этой концепции состоит в том, что история является воплощением и развертыванием во времени национального духа, что собственно и стало основой идеи любого национального государства. Для Берлинских гегельянцев таким национальным духом являлся результат рецепции германскими народами Римского права и Римского духа, но поскольку битва в Тевтобургском лесу закончилась победой Арминия, то германский дух в глазах Берлинских гегельянцев в процессе рецепции и зачатия национального духа всегда занимал верхнюю позицию.

Именно этот национальный дух стал не только германским духом, но и пан-европейским духом северо-германского союза, а потом Германской Империи, создаваемой Бисмарком, суть которого в покорении европейских народов аля Рейх Карла Великого, а так же всех последующих Рейхов вплоть до 4-го Рейха Ангелы Меркель. Но поскольку тогда Германская Империя создавалась против Франции и Англии с молчаливого согласия Российской Империи, потрясенной коварством Крымской войны и Сирийской экспедиции де Хаутпуля, Берлинские гегельянцы потратили немало усилий для того, чтобы скрыть антихристианский и антиславянский характер северных крестовых походов. Именно это и стало основой русского либерализма и докторской диссертации Грановского, в которой он доказал , мифический характер Православного города Винета, он же Йомсбург, уничтоженного не датчанами, а завователями Дании, которые под руководством Оттона II Рыжего уничтожили христианскую Данию, а незадолго до этого крестившегося Харольда Синезубого вынудили бежать в Винету.

Так что либеральное желание попить Баварского пива в концлагере вполне закономерно.

2. Консервативная, она же псевдо-патриотическая историософия Иловайского, которую в Россию внедрило Интеллидженс Сервис через Паленов, оплативших обучение Иловайского, прежде всего для того чтобы затруднить сближение Русской Православной Церкви с Церковью Англии в конце 19 века.

Сутью этой концепции является славянофильство, которое сделало русских братьями с галлицаями и чехами, дважды устроившими в России Смутное время и не намеренными и в будущем отказываться от такого удовольствия. Эта концепция в какой-то степени совпадает с национализмом создателя Британской историографии лорда Актона и она, кстати, отлично взаимодействует с либерально-нацисткой, так как славянофильство активно эксплуатирует идею Священной Римской Империи Германской нации методом замены прилагательного "германской" на прилагательное "русской". Внедрялась она в России в период создания Антанты, и особая зловредность этой концепции состояла псевдо-патриотизме антинорманизма, так как Англия, Франция и Россия являются государствами, в истории которых викинги сыграли значительную, антигерманскую и весьма конструктивную роль, но отказ России от норманнского наследства позволял задвинуть ее на вторые роли в Антанте.
Надо сказать, что что Британские интеллигенты из соответствующей сервис тогда еще раз показали, что они прекрасно разбираются в Российских тонкостях и трещинках сознания, в которые можно вставить колышек и немножечко по нему постучать, так как антнорманизм Иловайского на первый взгляд не отличим от антинорманизма Ломоносова и Татищева - историсофия которых внесла большой вклад в формулировку истинного патриотизма Российской Империи прежде всего потому, что рассматривала историю России как историю Третьего Рима и не отрывала ее от истории Византии и истории Западной Европы. Христианской Западной Европы.
3. Советская историсофия являлась неплохой попыткой преодолеть недостатки этих систем, но ее разбор слишком сложен, поскольку выходит за рамки собственно истории и упирается в кризис научного метода как такового. Именно в связи с этим сейчас она почти не заметна - никто не хочет быть часть массы, так как без четко сформулированного научного метода понять что такое "масса" невозможно


4. Моя историсофия отличается не какими-то тайными знаниями, а осознанной необходимостью прекратить рассматривать историю России отдельно от истории Западной Европы. Сейчас она российская история абсурдна потому, что рассматривая историю России отдельно от истории Западной Европы мы смотрим на две половинки одного яблока в котором один и тот же червяк ползал - его путь невозможно отследить, а без этого история превращается в абсурд.

А первым требованием в моей историософии является наличие в истории смысла. Это позволяет избежать как субъективизма разделения мира на своих разведчиком и чужих шпионов, так и лже-объективизма, превозносящего доводы врагов и исключающего возможность правоты собственной Родины.
Таким смыслом в истории России является история Православия, что не означает правоту всех иерархов везде и всегда но признает, что Александр Невский принимая решение "война на Западе, мир на Востоке" руководствовался тем, что монголы Батыя требуют светского подчинения, а Псы-рыцари духовного, то есть, как показал Четвертый Крестовый поход, отказа от Христа. А как показали уничтожение Винеты и Аркона, Венсдкий крестовый и прочие северные крестовые походы отказ от Христа означает natio deleatur "святого" Бернара Клервосского.

Внутренняя непротиворечивость историсофии сильно влияет на источниковеденье - науку об источниках исторического знания. И в мой историософии в отличии от историсофии Грановского и историософии Иловайского предполагается использовать в качестве источника произведения искусства, а не только бухгалтерские документы, в том числе литературы как единственного способа подтвердить или опровергнуть этот смысл. А одним из видов литературы несомненно является Церковное Предание, которое две другие историсофии изначально отвергают в качестве источника!

Первый опыт применения историсофии Бродского.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →