abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

К вопросу о демонизации науки ( в продолжение предыдущего поста)

Надо сказать, что вопрос о демоническом характере науки не является таким уж очевидным, ни для тех, кто уверен в нем, ни для тех, кто как я, уверен в обратном. Я сейчас попробую раздвоиться и сыграть в эти шахматы на обеих сторонах доски, для того чтобы показать, что этот вопрос является не столько "религиозно-философским", сколько социальным.
Начну с напоминания о своей работе, согласно которой научный метод как таковой являлся порождением Православной Византийской цивилизации и его связь с миссией Христа трудно отрицать в силу того, что наука действительно означает власть над законами природы, то есть одним из проявлением способности человека быть образом и подобием Божием, явленной миссией Христа. Но возникает вопрос какой природы и каких законов: тех законов, которые создал для творения Господь Бог, или тех, которые управляют падшим мирозданием в соответствии со словами "проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей". Правда не следует забывать слова Максима Исповедника о том, что природа хороша и остается хорошей, но это другой уровень обсуждения проблемы, который выходит за рамки не только данного поста но и Западной религиозной философии как таковой, и да и на русском мне неизвестны адекватные, в смысле понятные Вашему покорному слуге переводы Максима Исповедника.

К сожалению вопрос о Православной науке последнее время сводится к обсуждению православности тех или иных ученых и сколько раз в год они ходят к причастию и к какому священнику, отвлекая внимание от главного вопроса: "В чем состоят философские принципы Православной науки?" Например космологическая модель Фридмана, основанная на Общей Теории Относительности Эйнштейна дает картину мира идентичную той, что описана в Генезисе, а квантовая механика, разделяя природу на макро и микромир, функционирующие на основе фундаментально разных законов природы, отрицают единство Творения и явно намекают на то, что МИР создавали ДВА разных Творца, или как говорит Дугин Логоса. А принцип калибровочной инвариантности в сочетании с принципом "заткнись и вычисляй" отрицает образное, то есть символическое мышление так таковое, что согласно святителю Григорию Паламе является отрицанием того, что человек является Образом и подобием Божьим.

И я не хочу сейчас называть имена, но к сожаление внедряли этот без преувеличений гностический подход к науке в России ученые, которые называли себя православными а свою критику достижений Эйнштейна и Фридмана православной наукой. И я, безмерно уважая этих ученых, могу только надеяться, что эта "теология" не является клеветой на Духа Святого. Лично я бы не стал привлекать Христианские доводы для защиты копенгагенской интерпретации квантовой механики, даже буду сторонником этой теории, особенно если вспомнить о чудовищных пытках котов Шредингера, принесенных в жертву этой теории. И мне страшно подумать о том времени, когда в результате интеллектуальных сальто-мортале с гипотезой запутанности в руках интеллектуальные эквилибристы преодолеют это парадокс, показывающий противоречие между понятием "жизнь" и разделением мира на макро-микро вселенные, и им потребуются жертвы, обладающие душой.

Что касается чёрта в предыдущем фильме, то я обращаю ваше внимание на то, что в этом фильме Человек в лице математика побеждает темные силы, а это тезис православный. Было бы намного хуже если бы он с помощью математики победил ангела Божия, тем более, что Великую Теорему Ферма в 1994 году доказал британский ученый Уайльс. А то, что советскому ученому деньги не нужны и его интересует научный результат общения с чёртом, говорит не только о его атеизме, но и о том, что марксизм и Советская Наука были вершиной научного метода и научной мотивации в рамках Западно-Европейской религиозной-парадигмы, откуда они и проникли в советскую науку. Этот черт в советском фильме ну ничем не отличается о демона Максвелла, который "помог" сформулировать наиболее важные принципы будущей Православной науки, например понятие энтропии. Конечно прискорбно, что в Западной науке для столь важных мысленных экспериментов были выбраны названия сил зла, но это было прямым результатом названия действий, ассоциируемых со злом, христианскими именами. И начало такое положение создаваться в Западно-Европейской религиозной философии в 14 веке, когда ни Дунс Скотус, ни Фома Аквинский не смогли опровергнуть рассуждения Уильяма из Оккама, и православная наука, если она когда-нибудь возникнет в России за пределами доносов ученых друг на друга в попытках решить квартирный вопрос, первым делом должна будет вернуться к вопросу об универсалиях и опровергнуть Уильяма из Оккама с помощью православных аргументов. А до этого она будет существовать де факто в работах ученых, даже не подозревающих, что они оказывается православные мыслители, а православные ученые в силу невежества в этих вопросах, скорее всего будут в своих работах использовать принципы гностические.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments