Начну с напоминания о своей работе, согласно которой научный метод как таковой являлся порождением Православной Византийской цивилизации и его связь с миссией Христа трудно отрицать в силу того, что наука действительно означает власть над законами природы, то есть одним из проявлением способности человека быть образом и подобием Божием, явленной миссией Христа. Но возникает вопрос какой природы и каких законов: тех законов, которые создал для творения Господь Бог, или тех, которые управляют падшим мирозданием в соответствии со словами "проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей". Правда не следует забывать слова Максима Исповедника о том, что природа хороша и остается хорошей, но это другой уровень обсуждения проблемы, который выходит за рамки не только данного поста но и Западной религиозной философии как таковой, и да и на русском мне неизвестны адекватные, в смысле понятные Вашему покорному слуге переводы Максима Исповедника.
К сожалению вопрос о Православной науке последнее время сводится к обсуждению православности тех или иных ученых и сколько раз в год они ходят к причастию и к какому священнику, отвлекая внимание от главного вопроса: "В чем состоят философские принципы Православной науки?" Например космологическая модель Фридмана, основанная на Общей Теории Относительности Эйнштейна дает картину мира идентичную той, что описана в Генезисе, а квантовая механика, разделяя природу на макро и микромир, функционирующие на основе фундаментально разных законов природы, отрицают единство Творения и явно намекают на то, что МИР создавали ДВА разных Творца, или как говорит Дугин Логоса. А принцип калибровочной инвариантности в сочетании с принципом "заткнись и вычисляй" отрицает образное, то есть символическое мышление так таковое, что согласно святителю Григорию Паламе является отрицанием того, что человек является Образом и подобием Божьим.
И я не хочу сейчас называть имена, но к сожаление внедряли этот без преувеличений гностический подход к науке в России ученые, которые называли себя православными а свою критику достижений Эйнштейна и Фридмана православной наукой. И я, безмерно уважая этих ученых, могу только надеяться, что эта "теология" не является клеветой на Духа Святого. Лично я бы не стал привлекать Христианские доводы для защиты копенгагенской интерпретации квантовой механики, даже буду сторонником этой теории, особенно если вспомнить о чудовищных пытках котов Шредингера, принесенных в жертву этой теории. И мне страшно подумать о том времени, когда в результате интеллектуальных сальто-мортале с гипотезой запутанности в руках интеллектуальные эквилибристы преодолеют это парадокс, показывающий противоречие между понятием "жизнь" и разделением мира на макро-микро вселенные, и им потребуются жертвы, обладающие душой.
Что касается чёрта в предыдущем фильме, то я обращаю ваше внимание на то, что в этом фильме Человек в лице математика побеждает темные силы, а это тезис православный. Было бы намного хуже если бы он с помощью математики победил ангела Божия, тем более, что Великую Теорему Ферма в 1994 году доказал британский ученый Уайльс. А то, что советскому ученому деньги не нужны и его интересует научный результат общения с чёртом, говорит не только о его атеизме, но и о том, что марксизм и Советская Наука были вершиной научного метода и научной мотивации в рамках Западно-Европейской религиозной-парадигмы, откуда они и проникли в советскую науку. Этот черт в советском фильме ну ничем не отличается о демона Максвелла, который "помог" сформулировать наиболее важные принципы будущей Православной науки, например понятие энтропии. Конечно прискорбно, что в Западной науке для столь важных мысленных экспериментов были выбраны названия сил зла, но это было прямым результатом названия действий, ассоциируемых со злом, христианскими именами. И начало такое положение создаваться в Западно-Европейской религиозной философии в 14 веке, когда ни Дунс Скотус, ни Фома Аквинский не смогли опровергнуть рассуждения Уильяма из Оккама, и православная наука, если она когда-нибудь возникнет в России за пределами доносов ученых друг на друга в попытках решить квартирный вопрос, первым делом должна будет вернуться к вопросу об универсалиях и опровергнуть Уильяма из Оккама с помощью православных аргументов. А до этого она будет существовать де факто в работах ученых, даже не подозревающих, что они оказывается православные мыслители, а православные ученые в силу невежества в этих вопросах, скорее всего будут в своих работах использовать принципы гностические.