abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

И еще раз к вопросу о Брексите.

Буллингдонский мужской клуб Оксфордского университета.
Дэвид Кэмерон и Борис Джонсон.


А я "угадал", что на Прайви Каунсил ее Величества женщина, публично протестовавшая против Брексита, первой подняла руку за и первой проголосовала за выход Великобритании из Евросоюза, а также, что именно она станет премьер-министром Великобритании. Правда у ее Величества оказалось две такие женщины, но я думаю, что это уже мелочи. Сообщил мне об этом мой блогоприятель Ларри, и, грустно вздохнув, добавил: "Женщины, мужчины - премьер министры приходят и уходят, а я и королева остаемся."





Originally posted by koparev at 27 мая 1941 г. потоплен линкор "Бисмарк", или Нелегкая служба на флоте Его Величества


24 мая 1941 г. линкор фашистского военного флота "Бисмарк" получил повреждения, которые вылились в его неспособность уклоняться. Крен негативно влиял на точность стрельбы. Низкая скорость (семь узлов) также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир» из ВМФ Британии, объединивших свою огневую мощь. В 09:02 27 мая 1941 г.  203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого дня за участие в потоплении британского крейсера "Худ". Крейсерам было приказано добить «Бисмарк». «Норфолк» использовал свои последние торпеды, подключившийся к атаке «Дорсетшир» выпустил три 533-мм торпеды, которые поразили «Бисмарк» на короткой дистанции. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман (кочегар котельного отделения «Бисмарка») рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым (406-миллиметровым) снарядом. "Бисмарк" ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов. Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, открывшей кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты[5]. Крейсер «Дорсетшир» и эсминцы «Маори» и "Казак" остались, чтобы спасти тех нацистов, кто пока не утонул, но из-за тревоги, поднятой с появлением нацистской субмарины, покинули место битвы, забрав с собой лишь 112 спасенных:  111 моряков-нацистов и корабельного кота линкора "Бисмарк"[4]. Остатки команды пришлось бросить в воде, обрекая их на смерть.
Кот попал на борт "Казака". При этом экипажу эсминца не удалось спасти больше никого. Не зная настоящего имени кота, английские моряки дали ему прозвище Оскар и назначили корабельным котом с постановкой на довольствие[2]. «Казак», находясь в эскорте конвоя HG-75, следовавшем из Гибралтара в Ливерпуль, был торпедирован фашистской подводной лодкой «U-563»[3]. Экипаж корабля перешёл на эсминец «Легион», а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий. 27. 10. 1941 г. "Казак" затонул. Торпеда, угодившая в носовую часть эсминца, стала причиной гибели 159 моряков, однако Оскар выжил. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре, справляясь с последствиями психологического шока и знакомясь с местными макаками[4]. Военный губернатор Гибралтара дал ему прозвище "Непотопляемый Сэм" и, спустя неделю, отправил кота для дальнейшего прохождения службы на авианосец «Арк Ройял» на должность, которая коту уже была известна. Однако кот и там не задержался...      

   14. 11. 1941 г. авианосец, возвращаясь с рейда, был торпедирован немецкой подводной лодкой и затонул в 30 милях к востоку от Гибралтара. Однако все до единого моряки и лётчики, а с ними и изворотливый Сэм, были спасены находившимися рядом судами. Спасенные были переведены для дальнейшего прохождения службы на эсминец «Лайтнинг», а затем — на эсминец «Легион» - тот самый, что недавно спас Сэма. «Легион» будет потоплен через четыре месяца - 26 марта 1942, а «Лайтнинг» - 12 марта 1943 года. Генерал-губернатор Гибралтара, узнав о гибели авианосца, подумал, видимо, то же, что и вы сейчас: нахождение Сэма на судах каким-то непонятным образом коррелирует с их недостаточной остойчивостью и, в целом, с очень кратким временем нахождения судов на плаву... Сам же Сэм остаётся невредимым. Как бы там ни было, но Сэм был снят с должности корабельного кота и отправлен в распоряжение генерал-губернатора. Сэм, как сообщает нам Википедия, некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара - "непотопляемого авианосца" Британии, но вскоре был отправлен в Белфаст, где и встретил окончание войны. Подданные короля (а затем королевы) относились к нему с уважением, учитывая его безупречную службу на королевском флоте. Живя в Белфасте, он очень тосковал по плаванию в открытом море, но ни на какой корабль, даже на маленький катер, его почему-то не пускали... Он умер в 1955 году, прожив очень долгую для кота жизнь.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments