abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Ислам и исламизм.

Я не собираюсь говорить, что ислам это религия мира, а джихад это борьба с искушениями и собственными недостатками. Ислам устанавливался в языческом мире огнем и мечом, а хорошо документированные подробности завоевания Персии и уничтожения весьма высокоразвитой и гуманной зороастрийской цивилизации заставляют кровь стыть в жилах. А поход Тамерлана в Индию это вообще отдельная песня и не зря название вполне определенного района Гиндукуш означает "убийство индусов". Но...
Ислам в средние века доказал свою способность останавливать воинственность и жажду убийств принявших его народов, а Коран свою способность быть основой цивилизации, которая не может не вызвать восхищения. Достаточно сказать, что западно-европейцы узнали о теологии святого Максима Исповедника не от восточных христиан, а от мусульман и евреев Испании, куда последние бежали, спасаясь от преследований в Западной Европе. Фома Аквинский, восстанавливая не только связь с античностью, но и христианство на Западе после антихристианского погрома в Европе во второй половине 12-го и первой половине 13 веков, базировался на работах арабских комментаторов античности и Великих каппадокийцев (Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Богослов - советую посмотреть где находится родина отцов Церкви) Можно сказать, что Западно-Христианскую теологию европейцы получили от мусульман и это предопределило близость к мусульманству не только католичества, но и особенно протестантизма.

В дальнейшем это позволило протестантам, добравшимся до Персидского залива, придумать мусульманский вариант протестантизма, который с легкостью восприняли погрузившиеся в варварство, но не забывшие былое величество арабские племена, жившие на Аравийском полуострове. Таким образом последователи Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими, также известные как салафиты, решившие на рубеже 18 и 19 веков что они являются перво-мусульманами на самом деле являются последователями швейцарцев, в середине 16 века вообразивших что они являются перво-христианами.

И с неформальной точки зрения отличие салафитов от мусульман состоит в том, что они отрицают все достижения мусульман с 9-го века по наше время, за которые собственно и уважают Ислам другие народы и цивилизации. Причем сами салафиты, отрицая эти достижения, с удовольствием ссылаются на них, прикрываясь этими достижениями как щитом от гнева других народов, возмущенных их злодействами, и с не меньшим удовольствием направляют этот гнев на традиционный Ислам.

А с формальной точки зрения мусульманство немыслимо без Шариата, а Шариат это система юриспруденции, основанная на Коране. И всего таких систем юриспруденции, так называемых мазхабов, в традиционном исламе известно 6, и салафиты отрицают их все.
Таким образом салафиты, также известные как ваххабиты и исламисты, с точки зрения традиционного Ислама являются беззакониками, которые толкуют Коран как им удобно, для того, чтобы оправдывать свои преступления и некоторые фетвы салафитских "богословов" в глазах традиционных мусульман вполне тянут на богохульство.

И для того чтобы не быть голословным перечислю системы исламской юриспруденции, которые позволяют отличить мусульман от исламистов, которые их отрицают вместе со всеми остальными достижениями мусульманской цивилизации, и уже только поэтому не имею права на них претендовать:
Суннитские:
Мазхаб имама Абу Ханифы - Ханафитский мазхаб
Мазхаб имама Малика - Маликитский мазхаб
Мазхаб имама аш-Шафии - Шафиитский мазхаб
Мазхаб имама Ахмада - ханбалитский мазхаб

Был еще Мазхаб Давуда ибн Али аль-Исфахани, оформленный Ибн Хазмом аль-Андалуси, который был принят в Испании, ныне не являющейся мусульманской страной.

Шиитский мазхаб:
Мазхаб Джафар ас-Садик - Джафаритский мазхаб


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 194 comments