Ислам в средние века доказал свою способность останавливать воинственность и жажду убийств принявших его народов, а Коран свою способность быть основой цивилизации, которая не может не вызвать восхищения. Достаточно сказать, что западно-европейцы узнали о теологии святого Максима Исповедника не от восточных христиан, а от мусульман и евреев Испании, куда последние бежали, спасаясь от преследований в Западной Европе. Фома Аквинский, восстанавливая не только связь с античностью, но и христианство на Западе после антихристианского погрома в Европе во второй половине 12-го и первой половине 13 веков, базировался на работах арабских комментаторов античности и Великих каппадокийцев (Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Богослов - советую посмотреть где находится родина отцов Церкви) Можно сказать, что Западно-Христианскую теологию европейцы получили от мусульман и это предопределило близость к мусульманству не только католичества, но и особенно протестантизма.
В дальнейшем это позволило протестантам, добравшимся до Персидского залива, придумать мусульманский вариант протестантизма, который с легкостью восприняли погрузившиеся в варварство, но не забывшие былое величество арабские племена, жившие на Аравийском полуострове. Таким образом последователи Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими, также известные как салафиты, решившие на рубеже 18 и 19 веков что они являются перво-мусульманами на самом деле являются последователями швейцарцев, в середине 16 века вообразивших что они являются перво-христианами.
И с неформальной точки зрения отличие салафитов от мусульман состоит в том, что они отрицают все достижения мусульман с 9-го века по наше время, за которые собственно и уважают Ислам другие народы и цивилизации. Причем сами салафиты, отрицая эти достижения, с удовольствием ссылаются на них, прикрываясь этими достижениями как щитом от гнева других народов, возмущенных их злодействами, и с не меньшим удовольствием направляют этот гнев на традиционный Ислам.
А с формальной точки зрения мусульманство немыслимо без Шариата, а Шариат это система юриспруденции, основанная на Коране. И всего таких систем юриспруденции, так называемых мазхабов, в традиционном исламе известно 6, и салафиты отрицают их все.
Таким образом салафиты, также известные как ваххабиты и исламисты, с точки зрения традиционного Ислама являются беззакониками, которые толкуют Коран как им удобно, для того, чтобы оправдывать свои преступления и некоторые фетвы салафитских "богословов" в глазах традиционных мусульман вполне тянут на богохульство.
И для того чтобы не быть голословным перечислю системы исламской юриспруденции, которые позволяют отличить мусульман от исламистов, которые их отрицают вместе со всеми остальными достижениями мусульманской цивилизации, и уже только поэтому не имею права на них претендовать:
Суннитские:
Мазхаб имама Абу Ханифы - Ханафитский мазхаб
Мазхаб имама Малика - Маликитский мазхаб
Мазхаб имама аш-Шафии - Шафиитский мазхаб
Мазхаб имама Ахмада - ханбалитский мазхаб
Был еще Мазхаб Давуда ибн Али аль-Исфахани, оформленный Ибн Хазмом аль-Андалуси, который был принят в Испании, ныне не являющейся мусульманской страной.
Шиитский мазхаб:
Мазхаб Джафар ас-Садик - Джафаритский мазхаб
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →