?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я затеял разговор о "Пророке" Пушкина для того, чтобы показать на наглядном примере как история и культура, которая является обобщением исторического опыта народа (а не нации) определяют нашу жизнь сегодня, сейчас. А те, кто любят историю, как любят проститутку или рабыню, которую пишут, или вернее танцуют победители, из любви к ней считают, что ее можно немножко подправить в угоду своей любимой концепции, которая как правило никакого отношения к истории не имеет - как разница, проститука же.

Но эти люди не должны обижаться, когда подправленная им история не только им не помогает, но и периодически рушится им на голову. И тогда они начинают придумывать альтернативные истории, где вообще все факты становятся с ног на голову, но сохраняется любимая концепция. И когда из под обломков фальсифицированной истории появляется история настоящая, они кричат, показывая на нее пальцем: "Смотрите, вот еще одна Фоменковщина".

И действительно Фоменко был либо полезным идиотом сами понимаете кого, и его использовали втемную, либо сам был оголтелым антихристианином, который придумал всю эту хронологию для того, чтобы стереть 2-х тысячилетний опыт человечества (если не больше). И спорить с его последователях о датах бесполезно, поскольку даты действительно могут быть другими, но даты это маскхалат совершенно другой концепции. "Истинные даты" должны ответить на вопрос откуда взялись Ветхий и Новый Заветы, решения Вселенских Соборов и храм Святой Софии в Константинополе, ныне Стамбул. И обсуждать с ними надо их религиозные возрения, а не результаты астрономических наблюдений.

Но с альтернативными историками легко - как правило они способны воспринимать логику. Значительно труднее c историками-последователями Гегеля, аля Берлинские гегельянцы во главе с фон Савиньи, который наполнили историю абстрактными идеями об объективных законах, управляющих массами и классами людей, стерев или утопив в этих идеях настоящую историю о том кто и почему принял то или иное решение, и породили этим не только германский милитаризм и соответственно нацизм, но и русский либерализм, трогательное единство которых мы сегодня наблюдаем в Киеве. И совсем не случайно флаг "Правого сектора" представляет собой перевернутый флаг Вюртемберга, где родился Гегель, который в в 26 лет пишет программное стихотворение "Элевсин", в котором он перекидывает мостик между местом наиболее важных и наиболее древних мистерий античной Греции и современной ему Германией, где близкие друзья Гегеля называли Элевсином город Ингольштадт - место рождения своего учителя Адама Весгаупта - основателя ордена иллюминатов.

Но Пушкин в 1825 году в "графе Нулине" и в письме к Анне Керн говорит о френологии, большим поклонником которой был Гегель, а стихотворение "Движение" написанное накануне встречи с Горчаковым является ответом на рассуждение Гегеля:
“Известно, как Диоген из Синопа совершенно просто опроверг доводы против движения; он молча встал и начал ходить взад и вперед; он опроверг его делом... Когда один ученик был удовлетворен этим опровержением, Диоген стал его бить палкой на том основании, что, так как учитель спорил с основаниями, то он и возражения ему должен был представить также основательные. Там, где ведут борьбу доводами, допустимо лишь такое же опровержение доводами...” (Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн.1, «Зенон»).

Это заставляет посмотреть на стихотворение "Пророк" под другим углом зрения, и выясняется, что оно отсылает не только к 6-ой главе Исайи и Корану, но и к вышеупомянутому стихотворению "Элевсин". Но еще важнее то, что именно тогда, чуть ранее, но все в том же 1825 году в ссылке в Михайловском атеист и язычник Пушкин (мягко говоря) начинает всерьез увлекаться Ветхим Заветом и Исламом. Об этом свидетельствует например его "Подражания Корану", причем Исламом накануне встречи с Горчаковым он интересуется настолько сильно, что перечисление всех его стихотворений на эту тему требует значительных усилий даже с учетом возможностей современных поисковых систем.

Таким образом можно считать доказанным, что весной-летом 1825 года Пушкин в ссылке в Михайловском, то есть сразу после визитов Дельвига и Пущина, внезапно начинает одновременно интересоваться Кораном, френологией Галла и Гегелем, а это сочетание не только в наше время называется исламизмом, но и во в времена Пушкина тоже.
Действительно Второе Саудовское государство со столицей в Эр-Рияде было основано в 1824 году при активном участии последователей Весгаупта и Гегеля, причем тех самых, которые маячат за спинами таких декабристов как М.А.Фонвизин и П.И.Пестель, которые обвиняли Императорскую Россию в отказе поддержать Греческую Революцию, именно у ваххабитов подхватившую факел восстание против Османской Империи.

Для последователей Весгаупта это вполне естественно, так как в ходе первых трех крестовых походов родоначальники иллюминатов от последователей Хасана ибн Саббаха набрались тех знаний, от которых Пушкин как труп лежал в пустыне, но в отличии от Пушкина к тамплиерам в пустыне глас Бога не возвал, и они вместе с тевтонскими рыцарями после встречи с шестикрылым серафимом устроили четвертый крестовый поход, а Пушкин в результате опыта, описанного им самим, стал Православным Христианином и вместе с Александром Михайловичем Горчаковым сжег свои антихристианские стихи.


Движение

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.

А.С. Пушкин 1825 год

***

Пророк

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассёк мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

А.С. Пушкин 1825 год

***

Полтава
(написана сразу после встречи с Горчаковым в августе 1825 года)

‎Украйна глухо волновалась,
Давно в ней искра разгоралась.
Друзья кровавой старины
Народной чаяли войны,
Роптали, требуя кичливо,
Чтоб гетман узы их расторг,
И Карла ждал нетерпеливо
Их легкомысленный восторг.
Вокруг Мазепы раздавался
Мятежный крик: пора, пора!
170 Но старый гетман оставался
Послушным подданным Петра.
Храня суровость обычайну,
Спокойно ведал он Украйну,
Молве, казалось, не внимал
И равнодушно пировал.

‎«Что ж гетман? — юноши твердили, —
Он изнемог; он слишком стар;
Труды и годы угасили
В нем прежний, деятельный жар.
Зачем дрожащею рукою
Еще он носит булаву?
Теперь бы грянуть нам войною
На ненавистную Москву!
Когда бы старый Дорошенко,
Иль Самойлович молодой,
Иль наш Палей, иль Гордеенко
Владели силой войсковой;
Тогда б в снегах чужбины дальной
Не погибали казаки,
И Малороссии печальной
Освобождались уж полки»



Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
abrod
May. 22nd, 2017 08:28 pm (UTC)
Фройда. Поправил спасибо
(Deleted comment)
(no subject) - abrod - May. 22nd, 2017 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - May. 22nd, 2017 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - May. 22nd, 2017 09:32 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 22nd, 2017 08:08 pm (UTC)
Последний абзац. Пожалуйста исправьте. Не к Путину а к Пушкину
serking999
May. 25th, 2017 07:02 pm (UTC)
точно
(Anonymous)
May. 22nd, 2017 08:57 pm (UTC)
"""""""""“Известно, как Диоген из Синопа совершенно просто опроверг доводы против движения; он молча встал и начал ходить взад и вперед; он опроверг его делом... Когда один ученик был удовлетворен этим опровержением, Диоген стал его бить палкой на том основании, что, так как учитель спорил с основаниями, то он и возражения ему должен был представить также основательные. Там, где ведут борьбу доводами, допустимо лишь такое же опровержение доводами...” (Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн.1, «Зенон»). Более того, стихотворение "Пророк" отсылает не только к 6-ой главе Исайи и Корану, но и к вышеупомянутому стихотворению "Элевсин".=============


Чесно ,,, доставило!!!! Прямо -вечер удался,,, пью с удовольствием.
Не много твердого сыра с зеленью, пару сортов сыровялянных колбас....и простая водочка!

Tim
May. 25th, 2017 05:22 pm (UTC)
Ну, дорогой, немного - и сыровяленых - и я весь Ваш! :)
readeronly1955
May. 22nd, 2017 09:14 pm (UTC)
который придумал всю эту хронологию
Придумал или рассчитал ?
the_arioch
May. 22nd, 2017 09:30 pm (UTC)
Re: который придумал всю эту хронологию
взял у Морозова

читали у Фоменко его критику китайского альманаха затмений? что там их слишком много, и потому "правильно" делая отбор можно подогнать любые события их хронологии под любые события европейской?

так с историей у Фоменко то же самое. Он берет "летописи", как-то их хитро формализует-кодирует, и получает корреляции, которые подтверждают его вкусы

казалось бы как математик он бы должен был все свои программы поиска корелляций и способы формального кодирования и сами закодированные списки - предоставить другим математикам для перекрестной проверки, нельзя ли в тех же данных сменив пару коэффициентов получить любую хронологию, не было ли неосознанного подгона задачи под приятное решение

но он никогда этого не делал, никогда

и если в 1970-х годах можно был ссылаться на технические трудности, то сейчас, когда уже даже кроссовки в интернет лезут это стало просто смешно...
(no subject) - the_arioch - May. 22nd, 2017 09:46 pm (UTC) - Expand
с историей у Фоменко - bambi_simbam - May. 23rd, 2017 06:59 am (UTC) - Expand
Re: с историей у Фоменко - serna72 - May. 23rd, 2017 05:06 pm (UTC) - Expand
readeronly1955
May. 22nd, 2017 09:16 pm (UTC)
на вопрос откуда взялись Ветхий и Новый Заветы,
Их написали ...
readeronly1955
May. 22nd, 2017 09:17 pm (UTC)
но в отличии от Пушкина к тамплиерам
от Путина к ТРАМПлиерам
ppetrovichh
May. 22nd, 2017 09:37 pm (UTC)
<<...история и культура, которая является обобщением исторического опыта народа (а не нации) определяют нашу жизнь сегодня, сейчас. >>
А что "предопределило" михайловский период жизни Пушкина?
Есть свидетельства, что так повелел государь Александр I, которому настучали про некоторые реплики Александра Сергеевича о религии. ("Обобщение историч.опыта народа")
Таким образом, всё приготовлялось заранее, чтобы то, что случилось, - случилось. Не будь "празднословнаго и лукаваго языка", не было бы и доносов (хотя как сказать, завистники всегда найдут, за что уцепиться), не было бы гнева государева, и не было бы ссылки в Михайловское.

Ну не являться же серафиму в Зимний дворец на бал к императору.
Кстати, есть и легенда о праведном старце Феодоре Кузмиче, бывшем императоре. Наверно, тоже сюда хорошо бы легла эта история.

Приходит в голову ещё такое: нужно почаще ссылать.
Ну а как иначе добиться реализации задумки "художник должен быть голодным"?
Потому-то так сложна миссия художника: власти хотят его заполучить, а ему надо бы от них бежать, что не всегда происходит в силу слабости человеков: хочеца славы, известности, почёта, да и просто земных радостей вкусить сполна.
the_arioch
May. 22nd, 2017 09:44 pm (UTC)
Кстати, сам Фоменко вполне вероятно был атеистом, но при чем тут антихристианство?

скажем, в антихристианство можно включить его отождествление Христа с кажется Пием 10-м и кажется с Василием Великим (очень давно читал, не помню)

Но "вырезал 2 тысячи лет" - какое в этом антихристианство ?
Я так понимаю, есть ключевые события, и они заканчиваются с распятием. После которого бога перестает прямо вмешиваться в дела земные, чудеса и знамения кончаются, и было ли то распятие 200 лет назад или 2 000 или 20 000 - с чисто религиозной точки зрения ничего не меняет.
Я еще понимаю, если бы у Апокалипсиса была точная датировка, а ля календарь Майя. Тогда да, было бы важно, а то бы года прошёл, а конец света не наступил, неудобство. Но это же не так. А поэтому к за- и антихристианству можно отнести вопрос "было ли распятие?", но не "сколько лет прошло после распятия?"
readeronly1955
May. 22nd, 2017 10:34 pm (UTC)
сколько лет прошло после распятия?
832 года. Прибл. 20 марта 1185-го года

<<было ли распятие ?>> Было, только не совсем понятно на чём.
На Т-образном кресте или просто столпе ...

Edited at 2017-05-22 10:35 pm (UTC)
(no subject) - abrod - May. 23rd, 2017 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dderedix - May. 23rd, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - May. 23rd, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - May. 23rd, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dderedix - May. 24th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tim - May. 25th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 23rd, 2017 01:00 am (UTC)
Фоменко был далеко не первым. Он просто пересчитал результаты Морозова, который совсем не был математиком, зато знал несколько языков, мертвые в том числе, и долго, пока сидел в тюрьме, читал Библию. Пушкину, по вашей версии, тоже открылось знание во время ссылки? Вот и параллель с темой поста.

До Морозова много кто критиковал хронологию Скалигера и Петавиуса, чью тайну построения традиционной хронологии хранит Ватикан. Например, встречал неудовольствие у Болингброка, который лорд, но он не пересчитывал, а Ньютон, который сэр, пересчитывал, за что его и объявили сумасшедшим. Опасная тема.

Кстати, Фоменко занимался этим в конце семидесятых, когда даже мысли о возможности пересмотре основ исторического процесса были крамолой, не говоря уже о том, чтобы надеяться на какие-либо дивиденды. Смелый молодой человек. Лет ему тогда было немногим больше, чем Александру Сергеевичу в описываемый период. Вот и еще одна параллель.
Sergey Moskovskiy
May. 23rd, 2017 01:17 am (UTC)
чтобы стереть 2-х тысячилетний опыт человечества
На сколько я понял Фоменко никаких событий не затёр. Так, передвинул с одного места в пространстве времени на другое.

По моему лучше корреляции, чем список дат от Скалигера.
abrod
May. 23rd, 2017 01:44 am (UTC)
Re: чтобы стереть 2-х тысячилетний опыт человечества
А вот корреляции здесь просто не причем. См пост
(no subject) - dderedix - May. 23rd, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
imenem_serafima
May. 23rd, 2017 05:57 am (UTC)
Насчёт фоменковщины.
Александр, а Вы не пробовали посмотреть с другой стороны? Ну вот например представьте, что на каком-то рубеже (великая смута) власть меняется кардинально, т.е. вместе со строем, как это например произошло в 1991 году с СССР. И к власти приходят люди, аналогичные тем, что сейчас у власти на Украине.

Т.е. сейчас власти Украины полностью и внаглую, никого не стесняясь переписывают историю. И уже выросло целое поколение, которое абсолютно уверенно, что именно так и было - советская оккупация, клятвы москали сознательно изводили украинцев, расстреливали только зато, что человек разговаривал на украинской мове (своими ушами слышал такое на украинском канале в передаче с главным мифотворцем истории Украины, буквально вчера).

И вот когда я читаю историю монголо-татарского ига, то вижу прямые параллели с вышеописанным бредом свежепИсаемой (пардон за мой французский) историей Украины. И с этого момента я не просто начинаю верить Фоменко, а уверенность, что нашу современную историю некогда переписали тогдашние Вятровичи - Скалигеры и Петавиусы только растёт.

И да. Фоменко не выкинул 2000 лет, а указал, что имеется пробел в официальной истории длинной примерно 1000 лет, именуемые "тёмные века". Разница существенная.
the_arioch
May. 23rd, 2017 06:03 pm (UTC)
Re: Насчёт фоменковщины.
> имеется пробел в официальной истории длинной примерно 1000 лет,

нет, у него два сдвига, а не один

насколько помню ( ооооочень давно не читал, больше 10 лет наверное ) они как раз один чуть меньше 400 лет, а другой чуть больше 600, и в сумме действительно дадут чуть больше 1000 ( по Фоменко - Сверхновая 1054 и Вифлеемская звезда - одно события ЕМНИП ).

Но это два сдвига, а не один. И наложение-интерференция соответственно, идёт трех неидеальных копий одной истории
Re: Насчёт фоменковщины. - abrod - May. 23rd, 2017 06:21 pm (UTC) - Expand
skaarjjden
May. 23rd, 2017 06:50 am (UTC)
Судя по комментариям все узрели и осмыслили связь между Элевсином, 6 главой Исайи, Кораном и Пророком) а так же прочли Хлеб и вино) не говоря уже о такой банальности как встреча тамплиеров с серафимами)
Alexandr Agheyev
May. 23rd, 2017 09:37 am (UTC)
Время дедушек и внуков течет по-разному. Наверное, существует какая-то постоянная ускорения или времени не существует вообще, и у каждого индивида хранится в архиве своя история переходов из пространства в другое пространство, х-ха:)
Alexandr Agheyev
May. 23rd, 2017 09:48 am (UTC)
Да, забыл. Звучит Свиридов :)
ext_4102974
May. 23rd, 2017 10:11 am (UTC)
Как обычно- Браво!
Читаю наслаждаюсь,, это говорю без намека на любое лицемерие.

Право Александр, немного волнуюсь за Вас,, тема то ...убойная.

И у вас там, в США, полегло уже не с один десяток.
Считаю нужным- подобные темы постить инкогнито.
Вы нам нужны.
Valeri Gachinin
May. 23rd, 2017 11:39 am (UTC)
"храм Святой Софии в Константинополе" об остальном слишком долго судить, скажу только , что надписи на нем говорят , что до того как стать храмом "Святой Софии"он назывался " ГЛАВНЫЙ ХРАМ РОДА В СТИЛЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ". Просто для информации.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner