?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С предыдущего поста:
Поп-арт был связан с реднеками, бывшими тогда главными антисоветчиками в Америке и опорой республиканской партии. И это с неизбежностью делало так называемый "План Даллеса" частью художественной борьбы поп-арта и абстрактного экспрессионизма.

Дело в том, что после Второй Мировой Войны Америка частично утратила свою идентичность в том числе и потому, что в Америку приехало огромное количество беженцев из Европы. И абстрактный экспресионизм представлял собой ту культурную тенденцию которая сейчас называется глобализм, а тогда называлась коминтерн, что собственно и заставило Сталина его распустить. Этот коминтерн-глобализм предлагал США превратиться в культурную провинцию Европы, и, кстати, Хиллари Клинтон в юности была республиканкой поскольку Европа тогда восхищалась русским балетом, спутником и Евтушенко. А поп-арт возник как истинно американское искусство, как нечто, что должно было противодействовать советскому культурному влиянию в Европе.

Кроме того, не следует забывать, что передача власти от Рузвельта к Трумэну сопровождалась захватом власти людьми, которые считали, что во Второй Мировой Войне США должны были сражаться вместе с Гитлеровской Германией против СССР. Их довольно быстро отстранили от власти, но изменить социальную психологию американцев они успели. И эти изменения и есть та культурная почва на которой вырос план Даллеса, тот контекст в котором его надо обсуждать. Как о части мировозрения о нем знают все на Западе, его преподают в университетских аудиториях, но не как реальную программу действий из "Вечного Зова", а как факт природы потребителя культуры.

От этого сущность плана Даллеса не меняется, и в среднесрочной перспективе он является существенной частью черного миропроекта. Только внедрен он был в качестве мировозрения не в СССР, а в планетарном маштабе, но с духовной точки зрения первой жертвой этого плана стали США.

Применительно к истории поп-арта основная идея плана Даллеса была довольно проста: создать истинно американское искусство, и заставить европейцев им восхищаться и ему подрожать, продавая и покупая произведения поп-арта по завышенным ценам, о которых и мечтать не могли европейские художники. Причем истинно американским оно было в контексте противостояния с ориентированным на Западную Европу абстрактным экспрессионизмом Йельского университета. Финансирование для этого проекта выбивал бывший офицер разведки с опытом работы в Европе некто Лео Кастелли. Шло оно по линии его бывшей работы, но в этой статье этот аспект не является объектом внимания или интереса автора этой статьи.

Зато личность Лео Кастелли представляет для меня огромный интерес, так как я пересекся с ним трижды: первый раз когда я работал в лимузин-сервисе в Гринвич Вилладже, второй раз в дорогущем ресторане, когда я был любовником богатой дамы, и в третий раз на закрытом показе, куда меня привел проректор по науке Пратт Института. Причем все три раза мы встречались нежданчиком, без всякой связи с предыдущими встречами. И это так поразило наше воображение, что мы можно сказать закорешили. И насколько я понял, финансирование он выбил тогда совершенно фантастическое просто придя к своим бывшим коллегам и объяснив им, что будет если простой американский парень начнет получать за свои картины раз в 10 больше, чем именитые британские и французские художники.

В России такой человек озолотился бы сам, и озолотил всех друзей и родственников и на этом бы все и кончилось, но Лео Кастелли на эти деньги действительно создал очень крупное и важное художественное течение. Его друзья действительно озолотились, но как-то так получилось, что эти друзья оказались очень талантливыми художниками, а поп-арт на самом деле стал совершенно элитарным концептуальным искусством, причем значительно более концептуальным, чем то, что называется концептуальным искусством сейчас. Среди этих художников меня больше всего поразил Джаспер Джонс - один из тех четырех солдат, которые служили в подразделениях, которыми командовал Лео Кастелли и благодаря ему стали ведущими художниками поп-арта. (Вторым был Раушенберг, а фамилии еще двух я не помню и найти хоть какие то данные об этом в Интернете оказалось невозможно, так как интернет вообще отрицает такую возможность и прямо ей противоречит. Кажется еще Климент Гринберг каким-то образом затесался в эту компашку)

В частности совершенно удивительным произведением искусства, которое оказалось совсем не тем, чем кажется, является знаменитый "Флаг" Джаспер Джонса. Этот концепт является ответом на знаменитый "Унитаз" Дюшамба, который якобы таким образом утверждал, что существует некое артистическое пространство ( или вернее зазеркалье) в котором такие предметы как унитаз меняют свое значение и превращаются из унитаза в произведение искусства. И соль "Флага" Джаспера Джонса состоит в том, что эта картина является не только изображение флага, но и самим флагом США. А то как эта тема развивалась дальше в творчестве Джаспер Джонса говорит о том, что он ею вскрыл как консервную банку все западное искусство, произросшее из Итальянского возрождения и самой концепции живописи как иллюзии трехмерного пространства, копирайт на которую принадлежит Брунелесски. Ну а то, что он творит с цветом и энкаустикой на этой картине это вощщще, но это к сожалению на фотографиях не видно принципиально, и то, что это не видно, является еще одним концептом этой картины.

Я надеюсь теперь вы поймете меня, когда я скажу, что все мировое искусство в США в хороших художественных вузах преподается как различные подразделения концептуального искусства, и на это есть очень серьезные исторические причины, которые просто не знают и не понимают нынешние российские искусствоведы и профессиональные пропагандисты западного искусства, запутавшиеся в трех соснах, пытаясь объяснить почему российское изобразительное искусство на дороге к иконописи почему-то все время пытается догнать толпу бастардов Джотто, бегущих от иконописи как черт от ладана.

Кстати, хочу еще раз пожаловаться на то, что в России просто преклоняются перед эммигрантами, которые возвращаются в Россию для того, чтобы объяснить русским какое они гавно, и ненавидят тех кто пытается привести с Запада нечто действительно хорошее и даже необходимое для продолжения исторического существования русского народа. И происходит это потому, что первые помогают так называемым патриотам объяснять согражданам что на Западе все гавно, а вторые мешают. Именно поэтому я сижу в Америке и пытаюсь отсюда объяснить вам, мои дорогие соотечественники, нечто важное и даже необходимое даже сейчас, когда это реально становится очень опасно, а если я вернусь, то у меня не будет такой возможности.

Ну и в качетве иллюстрации я хочу представить вам свою работу, которая являлась курсовой работой курсе так на третьем, когда я ходил ошарашенный только что открытой для себя христианской символикой и достижениями Джаспер Джонса. Это тоже некий концепт на тему взаимодействия плоского холста с трехмерным миром, в котором мы якобы живем, так как половина шахматной доски является шахматной доской, а половина написана. Причем фигуративный задник или если хотите центр картины является фоном, на который я потратил может часа два, а вот двухмерная часть шахматной доски, которая более трехмерна, чем ее трехмерная часть, я пописал хорошо, недельку как минимум. А я в Пратте считался уникумом в смысле чувствительности к цветам. Но об этом в следующем посте на тему искусства





Comments

( 49 comments — Leave a comment )
renardetraisin
Apr. 12th, 2017 05:49 pm (UTC)
"российское изобразительное искусство на дороге к иконописи почему-то все время пытается догнать толпу бастардов Джотто, бегущих от иконописи как черт от ладана".
Это абсолютно точное определение.
Но объясните пожалуйста - почему и зачем?
_karma_coma_
Apr. 12th, 2017 08:26 pm (UTC)

полагаю, имеется в виду западничество в изо, под которым понимается отход от неких канонов иконописи - Джотто как начало итальянского и прочих, соответственно, ренессансов, рубеж 13-14 вв.

любопытно было бы почитать побольше об этом

renardetraisin
Apr. 13th, 2017 07:14 pm (UTC)
Тут ключевое слово - "на дороге к иконописи".
the_arioch
Apr. 12th, 2017 10:22 pm (UTC)
но почему обязательно "на дороге к иконописи", почему у разных русских мастеров/течений/школ не может быть разных дорог, и к, и от, и параллельно ?
renardetraisin
Apr. 13th, 2017 07:18 pm (UTC)
У разных дорог - это пожалуйста, никто западничество как личный выбор, не отрицает.
А если говорить про иконопись, которая именно сейчас расцвела у нас махровым цветом (поскольку дает художнику стабильный заработок) - то с Джотто и иже с ним точно не по пути.
Хотя на этот путь так и тянет некоторых...
witfast
Apr. 12th, 2017 06:01 pm (UTC)
Дело в том, что после Второй Мировой Войны Америка частично утратила свою идентичность в том числе и потому, что в Америку приехало огромное количество беженцев из Европы.......
Мне вообще интересно, откуда там население вообще взялось? Идентичность Америки?
abrod
Apr. 12th, 2017 06:08 pm (UTC)
От времени
witfast
Apr. 12th, 2017 06:19 pm (UTC)
Американцы размножились?
ign
Apr. 12th, 2017 06:12 pm (UTC)
Моя мама когда-то работала вместе с бывшим американским шпионом (в смысле, будучи гражданином США, шпионил в пользу СССР, потом его, спасая от разоблачения, вывезли в СССР и дали советский паспорт). Так вот у него в советском паспорте была записана национальность "американец". Помню, меня это в детстве очень смешило.
_karma_coma_
Apr. 12th, 2017 08:28 pm (UTC)

так у них тоже nationality - American, нет?

ign
Apr. 12th, 2017 08:41 pm (UTC)
"nationality" - это типичный "ложный друг переводчика". "Национальность" по-английски переводится как "ethnicity, ethnic origin", "nationality" по-русски как "гражданство, подданство".
_karma_coma_
May. 2nd, 2017 11:18 pm (UTC)
при чём здесь ложные друзья переводчика, я про конкретную ситуацию -- в американском паспорте написано: Nationality: United States of America; как и в советском: Национальность: американец
ak_ulych
Aug. 18th, 2017 09:14 pm (UTC)
Еще раз. Nationality в американском паспорта это ГРАЖДАНСТВО. Гражданство - Соединенные Штаты Америки. Национальность у них вообще не пишут, не толерантно и шовинизм.
_karma_coma_
Aug. 26th, 2017 11:25 am (UTC)
ещё раз, у них есть графа Nationality, у нас была графа Национальность, в обоих случаях написано: Американец
ak_ulych
Aug. 26th, 2017 12:26 pm (UTC)
Еще раз - Шарик ты дебил. Для тупых последний раз - Nationality=ГРАЖДАНСТВО.
aleks_visero
Apr. 12th, 2017 09:23 pm (UTC)
Поизуйчайте, мой друг, американское искусство. Особенно рекомендую Томаса Морана и Альберта Бирштадта, но только не в гугле смотреть, а в оригинале.
witfast
Apr. 13th, 2017 02:58 am (UTC)
Я Вам точно также могу порекомендовать Айвазовского с Шишкиным... Сказать то что хотели?
a_ntonina
Apr. 14th, 2017 01:07 pm (UTC)
Вы можете даже Ивана Славинского алексу порекомендовать. Но только тоже, обязательно в подлиннике.
witfast
Apr. 14th, 2017 02:18 pm (UTC)
На подлинник у него точно денег не хватит...
a_ntonina
Apr. 14th, 2017 03:01 pm (UTC)
Так не купить же - посмотреть.
:))

И. Славинский во многих музеях мира есть, а в Питере так и бесплатно можно посмотреть - в галереях на мероприятиях.
abrod
Apr. 14th, 2017 03:07 pm (UTC)
То что я на интернете вижу называется порно
a_ntonina
Apr. 14th, 2017 04:59 pm (UTC)
Если спросить мнение актера о другом актере, а уж если писателя спросить о другом писателе... ну и далее по всем творческим людям, имеющим СВОИ концепции...
abrod
Apr. 14th, 2017 03:08 pm (UTC)
Блллл
alexustascenter
Apr. 12th, 2017 06:15 pm (UTC)
Король умер ! Да здравствует, король !
Наверное такое было рабочее название картины ?
Ладья на линии с контрабасом, да-ааа.
Ферзя отчего-то жалко.
Цветовосприятие или световосприятие ?

Когда-то, раз в год обязательно захаживал в музей
КонстантинаВеликороса.
Вот рисовал человек. На картонке пруд изобразил так, что каждый раз
хотелось ткнуть туда палец.
И это всего лишь техника, про остальное почтительно молчу.

Кто не верит, спросите "Северного орла".
schshts
Apr. 12th, 2017 07:17 pm (UTC)
русские ещё не уверенны в своих силах. Зпад уже не уверен в своиъ силах. и это длятся уже с 2005-го года. Рано или поздно слуучится момент. Остальное - беллетристика
schshts
Apr. 12th, 2017 07:36 pm (UTC)
Вариант № 2. русские ещё не уверенны в слабости Запада, запад ещё не уверен в собственной слабости. Разрешение ситуации как с Хрущёвым и целиной - "Сколько не пыли, взойдёт лишь то, что в землю посажено".
fitil57
Apr. 12th, 2017 07:34 pm (UTC)
Все так запуталось
Где же искусство политики, а где политика искусства?
https://hi-tech.mail.ru/news/usa-it-russian-federation/
abrod
Apr. 12th, 2017 08:17 pm (UTC)
Re: Все так запуталось
Первого уже нет, а второго еще нет.
fitil57
Apr. 12th, 2017 09:23 pm (UTC)
Re: Все так запуталось
Так все же от теологии к идеологии?
the_arioch
Apr. 12th, 2017 10:25 pm (UTC)
о переводе
а это типичная проблема стохастических переводчиков
и гугл тут часто так же ошибается

когда суть процесса перевода - ткнуть наугад в словарь миллион раз, а потом усреднить

в итоге с "горячими" темами, особенно политическими, так и получается
shortki
Apr. 12th, 2017 07:42 pm (UTC)
Попарт — идейный рудимент дадаизма, рядящийся в модные одёжки.
gonzacc
Apr. 13th, 2017 03:38 am (UTC)
И вообще, Банка супа Кэмпбелл - жалкий плагиат Чёрного Квадрата.
А так то, идентичность американцев - вообще штука крайне забавная. На самом деле, глобализм уже победил - привет тырнету. Модные подростки в городах всего мира одеваются примерно одинаково, и смотрят одни и те же видосы. А вовсе не картины, которые какбы скушны и непонятны, в отличие от демотиваторов и боянов, да. Впрочем, картины и писались для взрослых.
skaarjjden
Apr. 12th, 2017 08:37 pm (UTC)
с возвращением)) а где Королева? и почему на "тумбе" конь?))
abrod
Apr. 12th, 2017 08:39 pm (UTC)
Понятия не имею
skaarjjden
Apr. 12th, 2017 08:45 pm (UTC)
я думал по глубине смысла и визуализации оного тут Босх..
abrod
Apr. 12th, 2017 08:49 pm (UTC)
Пост прочитай!
Владимир Ильич что вы играете? Пассионату?
Нет, так фигачу по клавишам
skaarjjden
Apr. 12th, 2017 09:07 pm (UTC)
Re: Пост прочитай!
!А то как эта тема развивалась дальше в творчестве Джаспер Джонса говорит о том, что он ею вскрыл все западное искусство, произросшее из Итальянского возрождения и самой концепции живописи как иллюзии трехмерного пространства, копирайт на которую принадлежит Брунелесски!
cekcot_i
Apr. 12th, 2017 11:59 pm (UTC)


ГАЛАДЖЕВ Пётр Степанович (1900 – 1971) Коллаж с шахматной доской. около 1924







Edited at 2017-04-13 12:18 am (UTC)
Коля Остен-Бакен
Apr. 13th, 2017 03:48 am (UTC)
Как только, говоря об искусстве, используются слова "концепт" или "проект", дальше можно не читать, не слушать, не смотреть.
abrod
Apr. 13th, 2017 04:37 am (UTC)
Не комменти!
Можешт не читать, не слушать, не смотреть - мня это не касается, Но ты меня после этого комментируешь! И это я не могу пускать на самотек.

Edited at 2017-04-13 07:40 am (UTC)
sobolevna
Apr. 13th, 2017 07:28 am (UTC)
На картине изображена картина -- это раз. Там американский флаг -- отсылка на Джонса. Шахматы играют -- каламбур. А вот вроде бы в каждом месте плоская доска кривая -- это геометрия ЕТП. Наверное. Хотя причём тут вторжение?
Я так понял, флаг Джонса -- один из ответов на вопрос, что такое икона -- произведение искусства или предмет культа. В контексте противостояния с "писсуаром Дюшана" к этому ответу прилагается дополнительный смысл: произведение искусства получается далеко не только от наличия предмета в нужном пространстве и восприятия подготовленными людьми. Хотя, конечно, я не понимаю тут ничего от слова совсем
abrod
Apr. 13th, 2017 07:39 am (UTC)
Джонс -гений
sobolevna
Apr. 13th, 2017 07:45 am (UTC)
Или мы ему это приписываем. Непонятную мазню грамотный искусствовед может наполнить таким количеством смыслов, что художник, нарисовавший эту картину, сильно бы удивился, так как вытирал об это полотно кисти
abrod
Apr. 14th, 2017 03:14 pm (UTC)
Гений. Во всем, а у него столько всего понаделано в разных школах и стилях
sobolevna
Apr. 13th, 2017 07:42 am (UTC)
Кстати, вот, вроде, основная группа единомышленников Кастелли:
https://www.wikiplanet.click/enciclopedia/ru/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE

Но погодите, что-то не сходится. Насколько я понял предыдущие посты, суть распространения так называемого modern art применительно к СССР была следующей: непонятное нечто объявляют высоким искусством, тиражируют восхищение этим, чтобы в СССР люди думали, будто они таки отсталые, ничего не понимают, и начали тянуться к западной культуре, наперекор линии партии, старпёры из которой modern art за искусство, по понятным причинам, не считали. Правильно?
borisovbro
Apr. 13th, 2017 08:30 am (UTC)
А как же Джексон Поллак? Вот он и есть американский Ахиллес,с виду чистый реднек. Превзошел и уделал всех эмигрантов- декадентов.А как его раскручивали сми, даже в СССР возили? Или это было после его cмерти?

Edited at 2017-04-13 08:36 am (UTC)
shortki
Apr. 13th, 2017 09:27 am (UTC)
Не волнуйтесь, современные подростки “потребляют” картины в переработанном виде в гораздо большем количестве чем когда-нибудь было доступно нам. Отсылки, аллюзии, цитаты, гиперссылки и пародии. Другое дело, что доступность вредит восприятию картин как формата искусства всегда бывшего доступным лишь ограниченным кругам. Да и экран монитора не самое комфортное пространство для подачи картины, а подача, это половина воздействия.
nivaco
Apr. 13th, 2017 10:46 am (UTC)
Да, если вглядеться пристальнее, то на картине "Флаг" сквозь полоски виден рисунок, не Джонса, не знаю кого и какой, т.е. на что намёк, и политика это или нет, но жутковато как от тайны и ожидания внезапности.
tslongin
Apr. 16th, 2017 07:53 pm (UTC)
Решил всё-таки написать:
на мой взгляд, глубинный смысл картины состоит в том, что люди суть марионетки и их место в жизни и значимость как фигуры шахматной доски - управляемы, взаимозаменяемы. Так же как и страны.

Это полотно концептуально напомнило сюжет другой картины:
нижний край холста - множество марионеток, нити от которых идут к более высокому ряду фигурок, числом меньше и дальше как пирамида марионеток, вершина которой уходит в облака.Увы, автора уже не помню(((
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner