?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честно говоря, в этот год я свое христианское служение видел в том, что писал посты, которые я надеюсь хоть немного помогли Дональду Трампу стать президентом США. И, признаюсь, вчера было мгновение, когда я чуть было не раскаялся в этом, но, слава Богу, вовремя остановился.

Но не все так плохо, и все таки время от времени я занимался изысканиями в области истории христианского искусства и одним из главных результатов этих изысканий стало обнаружение чисто конкретной связи Шекспира с историей "Благовещенья" Роберта Кампена, о которой написано ниже и которая свидетельствует, что "Гамлет" это пьеса все таки христианская, а не гностическая. Последствия этого открытия, если оно будет признано литературным сообществом старой доброй Англии, просто зашкаливают, особенно если учесть ту роль, которую Шекспир играет в современной политике и то насколько конкретно выбор в качестве главного героя принца Датского говорит о том, что Шекспир знал об истории христианизации Западной Европы значительно больше, чем мы сейчас. Но понял я это только вчера, когда узнал о бембежках Сирии Трампом - как говориться, нет худа без добра. Причем то, как Владимир Владимирович отреагировал на известие о предстоящих бомбежках говорит о том, что он не только читает мой журнал, он читает мой ум еще до того как я успеваю изложить свои мысли о Гамлете, принце Датском на экране компьютера и в ЖЖ.

P.S. Хочу порекомендовать своим читателям этот сайт, хозяин которого не только собрал вместе мои посты. но и оформил их как научные статьи - то есть сделал то, на что у меня просто не хватило времени и сил.


Originally posted by abrod at С Праздником Благовещенья.
В этот замечательный праздник я хочу рассказать об одной из своих любимых икон "Благовещенье", или если хотите картин, моего любимого художника Робера Кампина. Долгие годы я ходил смотреть на эту картину почти каждый день, вглядывался в эти лица, вслушивался в свои мысли, которые приходили в голову когда я глядел на мышеловку Святого Петра, и маленькго ангела летяшего к уху. Это было очень странное время, я жил тогда в 10 минутах ходьбы от Форт Траян Парк - единственного место в США, где я чувствовал себя дома, - мне очень удачно удалось составить расписание работы и занятий предпоследнего семестра в Пратте, я изучал средневековое искусство, писал курсовую работу по сакральной геометрии и считал дни когда я уже расплююсь, наконец, с преподаванием ненавистной физики. А летом меня ждала не работа, а мечта - лаборант в летней школе реставрации в филиале Бруклинского музея в Венеции. Мне во второй раз удавалось вылезти из той помойки, в которую меня сбросили мои американские родственники. Но странное дело, несмотря на то, что я не ничего не знал о той мине, которая уже тикала радом со мной в этой помойке и после взрыва которой все мои блистательные планы унесло ветром неизвестно куда, я все ходил и ходил в Клойстерс и смотрел на эту икону, все лучше и лучше понимая, что надо креститься, потому, что дальше будет поздно.



Прежде всего должен сказать, что Робер Кампен очень известный художник, о нем осталось масса документов, в основном финансового характера, но нет ни одного произведения искусства, которое можно аттрибутировать как принадлежащее его кисти, так что стиль Робера Кампена известен только из отзывов современников. Зато сегодня есть три картины, великолепные по своим художественным качествам, которые явно принадлежат одному мастеру, получившему условное имя "Флемальский мастер" и которого по причинамо которых будет сказано позже идентифицировали как Робера Кампена.
Во вторых вопреки распространенному мнению Возрождений было три, а не два - Итальянское, Северное(Германское) и ... внимание! Фламандское. ( Если не считать Каролинговского и Юстиниановского возрождений которые были за много веков до этих трех Возрождений, случившихся практически одновременно.) Причем Фламандское Возрождение в отличие от Германского практически никак не связано с Возрождением Итальянским. Началось оно раньше Итальянского, и такое достижение эпохи Возрождения как масляная "реалистическая" живопись родилось именно во Фландрии, а не в Италии, так что итальянские художники позаимствовали эту технику вместе с умением изображать фактуры предметов у фламандцев, а не наоборот. Это особенно важно сегодня, так как в отличие от Итальянского и Германских Возрождений, Фламандское имело другие корни и даже другое направление движения. Если первые два были существенно антихристианскими и антивизантийскими по духу (достаточно вспомнить насмешки Вазари над "примитивным" византийским стилем), то Фламандское искусство вообще и Робер Кампен в частности шли не от анти-иконописной традиции фресок Джотто, а были результатом естественного развития техники кельтского и англо-саксонского иллюминированного манускрипта, которая сохранилась во Фландрии и Англии до 16 века, а в России даже до 18-го. Самый поверхностный анализ произведений Фламандского Возрождения заставляет признать, что художественная техника и художественная задача это разные вещи, и если мастерство "живописания" Флемальского мастера по крайней мере опережает мастерство его современников в Италии, весьма поспешно и вполне сознательно уходивших от византийской иконописи, то художественные задачи, которые он решает и отношение к самому процессу письма, конечно, соответствует скорее иконописи, а не религиозной живописи.
Дело в том что Фландрия была местом, где наступление западного цивилизационного христианства встретило особо ожесточенное сопротивление галло-римского и кельтского Православия Святого Патрика, опиравшееся на датские связи и национально-свободительное движение белгов, которое существует по сей день в виде движения валлонов.
Фламандцы, потрясенные красотой Христа, изливали свою любовь к нему, придумывая всевозможные теологические и философско-эстетические концепции, становившиеся способом идентификации всевозможных гильдий. А гильдии были основой традиционного фламандского общества, несмотря на то, что их безуспешно пытались подавить или изменить всевозможные феодалы-завоеватели. И художественным выражением этих концепций, пускай иногда уходивших в гностицизм, но в отличии от Италии никогда не утрачивавших связи с христианством, как со своей основой, стало живопись художников Фламандского Возрождения, в частности Флемальского мастера. Вершиной его творчества является триптих Алтаря Мероде, написанный около 1425 г.ода, и те, кто знают английский, могут прочитать в википедии весьма подробное и даже правдоподобное описание всевозможных гипотез Эрвина Панофски о символическом толковании композиции этой иконы, изображенных на ней предметах, и обстоятельствах ее написания.
При этом надо принимать во внимание, что современные искусствоводы изо всех сил пытаются отрицать христианскую символику произведений Фламандского возрождения, так как это разрушает сложившуюся схему интерпретации Возрождения как освобождения от Церковного порабощения античной культуры. В частности, человек у дверей на левой панели Алтаря Мероде, это конечно святой Петр, а не таинственный посланник к спонсорам написания этой картины. До смешного доходит - лет 30 назад весьма известный сотрудник дирекции музея Метрополитен для того, чтобы обосновать свои бредни о христианстве объявил о том, что лучшая работа Босха в этом музее, настоящий шедевр, каждый мазок которого кричит "Босх!", является позднейшей то ли подделкой, то ли "подражанием" Босху. И только сегодня я узнал, что оказывается новый директор музея Метрополитен начал процесс "реабилитации" этого шедевра. Вот радость то - а то ведь и табличка висела - "Подражание Босху". Бог его знает, что у них в головах щелкает, у этих экспертов.
Но об одной подробности я не могу не сказать - визуальным центром композиции центрального пано является восьмиконечная звезда образованная складками платья Богородицы, что связано с учением о миссии Христа как о восьмом дне Творения. А геометрическим, визуально скрытым центром композиции является необычайно тщательно выписанное ухо Богородицы, через которое она забеременела, услышав Благую Весть от Архангела Гавриила. Такое нетривиальное взаимодействие визуального и геометрического центра композиции не может быть случайными и перекликается не только с символическим значением правой панели, о котором будет сказано позже, но и с удивительным взаимодействием одноточечной перспективы трехмерного мира комнаты, и, обусловленного символикой, отказа от перспективы для изображения скамьи, а вернее трона Соломона слева от Богородицы. Особую важность этой композиции придает то, что одноточечная переспектива используется Флемальским мастером по крайней мере за два года до того как Мазаччо закончил свою Троицу в Санта-Мария Новелла, которая считается первым живописным произведением, использующим одноточечую переспективу, и за год до того как Брунелески, потрясая научностью искусства жителей Флоренции, стал демонстрировать эту перспективу с помощью силуэтов и продырявленного экрана на площади Дуомо.
Особого комментария требует композиция на правой панели Алтаря Мероде. Дело в том, что огромное влияние на фламандское Православие оказала теология Блаженнго Августина, в частности его можно сказать поэтическая метафора:"Крест Господа Бога стал мышеловкой для дьявола». Христос на Кресте становится приманкой в мышеловке для Дьявола и Ада, и когда голодный Ад, место, или вернее состояние, абсолютного безбожия, торжествует победу, глядя на мертвого Христа, он вдруг чувствует в своем чреве присутствие самого Господа Бога!!!.... И несчастные рабы греха, никогда до этого не покидавшие Ада, выходят из раскрытого чрева и получают ту самую Волю, которая дана была человеку изначально для Богосотворчества и свободной синергии с Волей Божьей.
Именна эта метафора Блаженного Августина - ключ к понимаю композиции на правой панели, на которой изображен Святой Иосиф Обручник, смастеривший мышеловку и мастерящий приспособление для выжимки вина - символа Евхаристии. То, насколько этот образ был важен для европейцев эпохи Возрождения следует хотя бы из того, что через сто лет после Робера Кампена именно эту аллегорию увидели современники Шекспира в "Мышеловке" - названии пьесы внутри пьесы, которую Гамлет показывает Корнелиусу и Гертруде, стремясь "расколдовать" свою мать от чар убийцы своего отца. Кстати это показывает, в чем был символизм Гамлета для Шекспира и его современников.
То огромное впечатление, которое история, а вернее теология в красках Святого Иосифа Обручника, расказанная Флемальским Мастером, связана с тем, что Европа и Ближний Восток того времени стали ареной борьбы могущественных рыцарских орденов, сделавших Иосифа Обручника, как защитника Святой Марии и Христа, небесным покровителем рыцарства вообще и рыцарских орденов в частности, таких например как орден рыцарей Храмовников или рыцарей Госпитальеров. Но в отличии от всей остальной Европы Флемальский мастер изображает символ рыцарства как частное лицо, отца семейства, а не закованного в латы "монаха, несущего благую весть на кончике копья" Это тем более важно в связи с тем, что то время было временем экстремальной популярности почитания Святого Иосифа Обручника во Фландрии и Франции благодаря проповедями канцлера Парижского Университета Жана Жерсона, который был духовником правителя Фландрии герцога Бургундского Филиппа Смелого, но отказался поддержать развязывание им гражданской войны и вынужден был бежать в Италию
Флемальский мастер идентифицируется сегодняшними экспертами как Робер Кампен в связи с интересом последнего к натюрмортам и живописанию предметов и фактур, но символизм Алтаря Мерде указывает скорее на Роже де ла Пастюр, в зрелые годы принявшего на себя имя Рогир Ван-дер Вейден. Смешно, конечно, читать как силятся эксперты втиснуть могучую фигуру гениального художника в заранее придуманную схему внимания в мелочам, в которую он патологически не влазит, и все это лишь бы не признать, что человек так писал предметы не во имя любви к вещам, а потому, что ему было важно их символическое значение, как способ выразить свою потрясенность красотой Христа.
С Праздником Благовещенья!

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
stupid_orc
Apr. 7th, 2017 03:04 pm (UTC)
> я свое христианское служение видел в том, что писал посты, которые я надеюсь хоть немного помогли Дональду Трампу стать президентом США

Особенно смешно вас перечитывать, когда вы агитировали "Клинтон -- это война". Оказалось ровно наоборот.
abrod
Apr. 7th, 2017 03:12 pm (UTC)
Ой да ладно. Война кого с кем?
stupid_orc
Apr. 7th, 2017 03:27 pm (UTC)
Да, чего это я? Вы ведь "исключительная нация" (© Обама), имеете право бомбить кого захотите.
stupid_orc
Apr. 7th, 2017 03:32 pm (UTC)


https://twitter.com/realdonaldtrump/status/375609403376144384
И комментарии, комментарии :)
(Anonymous)
Apr. 7th, 2017 03:15 pm (UTC)
говорит он еще и диктует
гы: кому вот только не говорит
F
Apr. 8th, 2017 03:46 pm (UTC)
гы: ну разве что Си Цзиньпину - зачем "Китай и США должны усилить военное сотрудничество"

ага, наверно про 500 еще где прочитал, выспался и надиктовал
shchedrov
Apr. 7th, 2017 03:53 pm (UTC)

Александр, если лично в меня полетит "Томагавк", мне как: убеждать себя в том, что "Трамп еще молодой, ему надо дать побуянить" - или можно его назвать прямо: американская империалистическая сволочь?



Edited at 2017-04-07 03:53 pm (UTC)
mishin05
Apr. 7th, 2017 04:32 pm (UTC)
Странные люди! Вы не понимаете как можно одним ходом решить кучу проблем?
1. На 1 мая неоконы готовили пурпурный майдан против Трампа.
2. Израиль грозился не прекращать бомбежки территории Сирии.
3. Надо было проверить в действии системы ПВО на реальных ракетах
4. Химоружие под ложным флагом готовилось для импичмента Трампа
и еще куча мути. Ребята договорились одним пуском решить эти и другие проблемы. Убрали все ценное, сохранили взлетную полосу, пожертвовали рухлядью, посбивали томагавки, которые летели в посадочную полосу и т.д.
Теперь против Трампа у неоконов ничего нет! Израильские самолеты теперь можно смело сбивать. Все ракеты, которые могли приничить ущеб - сбиты.
Вы чо, в натуре, не врубаетесь?! Ну, это я так, в кратце, схематично. Одним ударом решена куча проблем!

P.S. Еси чо, то я пошутил ))))

P.P.S Почитайте вот здесь. Многое сможете понять. У Трампа и Асада есть прямая связь, которую никто не прослушивает! http://al-akhbar.com/node/275193

Edited at 2017-04-07 05:07 pm (UTC)
gnbwf_7
Apr. 7th, 2017 06:26 pm (UTC)
Еси чо
mishin05
Поле для интерпретаций не имеет горизонта. В книгу "Хитрый план Путина" вы вписали один из изящнейших эпизодов. Спасибо.
Из любого события все кто может вытаскивают гешефты по-максимуму. Но ведь кто-то же теряет лицо при наезде? Сколько народищу захлопало в ладоши...
Если лица нет, его и не потерять. Ссылка на арабскую вязь - стильно.
«Подайте мой мотор, ШофЭр, - на Острова!»
mishin05
Apr. 7th, 2017 08:07 pm (UTC)
Re: Еси чо
Сложно кликнуть на слово: "english" справа от названия ресурса? сразу арабская вязь расправится...
abrod
Apr. 7th, 2017 07:06 pm (UTC)
Почему пурпурный? И почему сразу после признали Иерусалим?
mishin05
Apr. 7th, 2017 08:14 pm (UTC)
Да просто хотел какую-нибудь благую весть донести...
larasdvatri123
Apr. 7th, 2017 07:22 pm (UTC)
Хорошо что пояснили насчёт шутки. Россия хорохорится про пару ржавых самолётов и нескольких дырок в асфальте. Базу разнесли в пыль.
http://www.dailymail.co.uk/news/article-4391446/DoD-releases-satellite-images-Syrian-airfield-hit-US.html
mishin05
Apr. 7th, 2017 08:11 pm (UTC)
Я так думаю, что каждый уважающий себя ТОМАГАВК должен был уничтожить хотя бы один самолет, бросавший бомбы с зарином. Ну, или хотя бы склад с ОВ.

Edited at 2017-04-07 08:12 pm (UTC)
gor_kazenas
Apr. 9th, 2017 11:08 am (UTC)
Согласен. Не сразу удалось ответить, тут такое в реале - встреча за встречей. На одной из них поделились серьёзнейшим инсайдом по поводу всего обсуждаемого. Скоро у себя выложу.
worobioff_ku
Apr. 7th, 2017 04:35 pm (UTC)
Краткость -сестра таланта...Но это не про автора поста...
immaniac
Apr. 7th, 2017 05:32 pm (UTC)
По ссылке пост Вконтакте с некоторыми техническими подробностями "попадания Томагавков" в цель http://vk.com/wall216034_27380
и еще http://vk.com/wall216034_27285

Edited at 2017-04-07 05:37 pm (UTC)
savvin_se
Apr. 7th, 2017 05:52 pm (UTC)
в строку
Вы читали "Жанна Божья дева" Оболенского?
abrod
Apr. 7th, 2017 07:47 pm (UTC)
Re: в строку
Нет
dm_tch
Apr. 7th, 2017 08:24 pm (UTC)
Трамп отслужил свою мессу:
- отдал приказ о бомбардировке (убито 6 человек на древней земле, т.е. повязал себя кровью);
- произнес слова( мол Асад убица травящий газом своих граждан).
Трамп принял Договор и скрепил его словом и кровью, ведьму сменил ведьмак.


Edited at 2017-04-07 08:32 pm (UTC)
aleks_visero
Apr. 7th, 2017 08:41 pm (UTC)
Ведьмаки Сапковского вообще-то мир от нечисти спасали. Поэтому это не ведьмак, это колдун или Чернокнижник, Некромант (горячий привет назгулам).
dm_tch
Apr. 7th, 2017 08:46 pm (UTC)
Ведмак - это мужик вообразивший, что он может быть подобен ведьме. Ровно как пассивный педераст воображает себя бабой.
aleks_visero
Apr. 7th, 2017 08:39 pm (UTC)
Вам трудно признать, что скоро будет война. Маленькая победоносная война, в ходе которой в лучшем раскладе Россия теряет Сирию и контракты с Ираном (про потерю лица-отдельный разговор), в худшем-Абхазию, Ю.Осетию, Преднестровье, ЛДНР, сдает Севастополь и Крым, после чего начинается процесс финального распада-в частности, отделение Кенигсберга.
daphne_flower
Apr. 8th, 2017 10:15 am (UTC)
А когда я в свое время писала, что из себя представляет Трамп мне никто не хотел верить. Веселье только начинается и веселиться мы все будем долго, забавный мужик.
Я тут вас вспоминала в связи с "прогрессивным" исламом. Посчастливилось мне на отдыхе повстречать семью недошейха, недошейха потому что до отелей, в которых настоящие шейхи в это время года отдыхают, я явно сильно не дотягиваю, а он почему-то тоже здесь. Шейх, его 4 ТП ой, жены и старший усерок, наследник т.е. остальных видно не взяли ради экономии. Шейх на всех своих домочадцев смотрит ну разве что тем местом на котором сидит, наследник сидит за соседним столом, напротив шейха сидит мать наследника, другие жены по сторонам, все отдыхающие европейцы и азиаты в шоке, поэтому стол для шейха и его семьи поставили подальше. По мне так это позор вообще для всего человечества, что такое отношение к женщинам и детям вообще где-то на земле возможно и давно пора с этим всем разобраться. Жены естественно в бурках, наблюдала одну из жен, как она придерживая бурку по морю ходила, вид был охерительный. Впрочем в РФ тоже хватает сторонников многоженства, скоро и из РФ такие кадры будут приезжать, если все пойдет не по тому сценарию, который вы описываете, так что может все это и к лучшему. Дональд это не Обамка, он сейчас закрутит гайки так, что никому мало не покажется.
aleks_visero
Apr. 8th, 2017 10:20 am (UTC)
Сколько там жен было у Трампа? А у мормонов, если не ошибаюсь-тоже есть такие традиции. А так в мире будет разнообразие, и Остазию воплотят, и дивный новый мир, и Халифат. А потом Остров Избранных с городом Google.
daphne_flower
Apr. 8th, 2017 01:57 pm (UTC)
Сколько бы жен не было у Трампа в РАЗНОЕ время его жизни, не одновременно прошу заметить, его дети везде в первых рядах, так что не стоит сравнивать, это же мурло общается со всеми своими домочадцами как с отбросами включая наследничка и все это видят.

Что вы подразумеваете под Остазией?
cekcot_i
Apr. 7th, 2017 08:45 pm (UTC)
весьма впечатлён
взаимодействием одноточечной перспективы
визуально скрытым геометрическим центром - просто до слёз!
этот православный праздник - воистину, со слезами на глазах...
jkl_jkl
Apr. 7th, 2017 10:22 pm (UTC)
abrod
Apr. 7th, 2017 10:47 pm (UTC)
Спасибо. И Вас с праздником. Не прошло и 10 лет и Вы стали меня правильно понимать
cekcot_i
Apr. 8th, 2017 06:08 am (UTC)
Буонаротти сделал деревянное распятие
для церкви Санта-Мария-дель-Санто-Санто-Спирито во Флоренции,
поставленное над полукружием главного алтаря с согласия приора,
который предоставлял ему помещение, где Микеланджело, частенько вскрывал трупы для изучения анатомии.
несколько лет назад специалисты изучили распятие из Санта-Мария-дель-Санто-Спирито и пришли к заключению,
что оно представляет собой очень реалистичное изображение мертвого подростка возрастом около 14 лет.
возможно, моделью послужило одно из тел, которые изучал Микеланджело.


Edited at 2017-04-08 06:21 am (UTC)
jkl_jkl
Apr. 8th, 2017 02:29 pm (UTC)
но ведь Христос Микеланджело не обрезан, а Христос Сидура - да

и это две большие разницы :(
abrod
Apr. 8th, 2017 02:31 pm (UTC)
Да Микельанджело был еретик и богохульник, но он раскаялся. Мне так кажется. Так же как Да-Винчи и Боттичелли
jkl_jkl
Apr. 8th, 2017 10:20 pm (UTC)
Христос не был евреем, как того хочет Сидур

он зачат от Бога-отца и Святого Духа и был выношен суррогатной матерью, и национальности у него вообще никакой нет
abrod
Apr. 8th, 2017 11:22 pm (UTC)
А иудеем он был?
jkl_jkl
Apr. 9th, 2017 09:40 am (UTC)
нет, конечно

иудеями тогда были книжники и фарисеи, которых он выводил на чистую воду

Иисус Христос - Бог-сын

всё
abrod
Apr. 8th, 2017 11:40 pm (UTC)
Есть такой церковный праздник - Обрезание Господне. Именно с него идет отсчет христианской эры.
jkl_jkl
Apr. 9th, 2017 09:44 am (UTC)
это легенда

в Евангелии об этом ничего не написано

евреи примазались не только к Великой русской революции, но и к рождению Христа ;)

но это случилось много позже произошедших событий, и когда все свидетели уже умерли, врать можно было сколько угодно
algol_1965
Apr. 13th, 2017 03:11 pm (UTC)
Вы(как и многие, но Вы - особенно) крупно просчитались с Трампом и это следует честно признать. Понятно, что и ведьма была бы не лучше. Ну так чума на оба их дома. Горбатого(штаты) - только могила исправит.
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner